Андрей Васючков
Посты
Подписчики
О блоге
Андрей Васючков
2024-10-23 17:24:45
Две сущности стратегии и почему всегда лучше уточнять
Стратегия Пост о том, насколько странный наш язык и человеческая коммуникация в целом. Вот есть слово "стол", и всем понятно, что это такое. На стол можно ставить предметы, за столом сидят, едят, работают, это предмет, который стоит на полу. Но есть слово "стратегия". В него можно вложить сразу несколько смыслов, вплоть до компьютерной игры в жанре «стратегия». Хорошо, когда можно из контекста...
подробнее
60
Андрей Васючков
2024-10-16 09:53:17
Стратегическая задачка про конкуренцию
Маркетинговые и социологические исследования
Давайте представим вымышленное приложение с медитациями. Продукт уже пару лет на рынке, первые годы - стабильный рост, набор аудитории. Основная целевая аудитория: женщины. Основные причины использования приложения: «уйти от негатива, расслабиться, побыть наедине с собой». Но в 2024 году наблюдается стагнация, которая граничит с падением популярности приложения. Однако исследования и интервью с ЦА...
подробнее
574
Андрей Васючков
2024-10-08 08:38:43
Маркетинговая и позиционная загадка
У какой компании такая миссия: “делать повседневную жизнь людей легче”? Кажется, что это очень сложная загадка, ведь такая миссия подходит очень многим компаниям и брендам. Да и без контекста совсем сложно додуматься. И свои миссии компании, как правило, широко не рассказывают. Выходит, что это бесполезная фигня? Миссия компаниям не нужна? Конечно, нужна. Миссия - это невидимая сила бренда,...
подробнее
90
Андрей Васючков
2024-10-01 11:04:18
Продукт ради инфоповода
Не секрет, что интересный инфоповод - крутой инструмент привлечения внимания. Бренды ловят не только интерес аудитории, но и вирусные (бесплатные) охваты в СМИ. Иногда подобный контент разлетается по пабликам и новостникам с такой скоростью, что никакой коммерческий канал трафика не даст таких результатов. Но сложность в том, что найти и круто использовать привлекательный инфоповод очень сложно...
подробнее
102
Андрей Васючков
2024-09-30 08:22:35
“Творческие” люди не занимаются “творчеством”
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
Как бы это ни звучало парадоксально, но люди творческих профессий далеко не всегда занимаются творчеством. Например, виртуозный кондитер, который делает торты-шедевры. Со стороны кажется, что он занимается творчеством - делает “сладкие скульптуры”. Но делает он их по заданию клиента, по чужой идее. Окончательное слово остается за другим человеком. Тогда получается, что это просто работа, зажатая в...
подробнее
464
Андрей Васючков
2024-09-26 09:49:26
Правильная цель в отношениях клиент-подрядчик
Digital (web-дизайн, интернет-реклама и продвижение, интернет-сообщества и блоги, интернет-коммуникации, мобильный маркетинг, реклама на цифровых экранах)
В комментариях к этому посту с читателем начали обсуждать отношения клиент-маркетолог. В итоге я забрал одну идею на пост (обязательно напишу про красные флаги при работе с "не очень хорошими клиентами"). И был еще вот такой вопрос: У клиентов зачастую есть обрывочные знания по маркетингу. Свои представления и ожидания. Бывает, что они увидели-приняли план работы, но в процессе начинают пожарить....
подробнее
659
Андрей Васючков
2024-09-24 11:32:22
Почему бизнес из провинции плохо масштабируется?
Маркетинговые и социологические исследования
Почему сложно делать сеть даже в похожих по характеристикам городах? Я начинал свою карьеру в провинциальном городе, поэтому таких историй слышал не один десяток. И с первого раза это действительно может показаться очень странным: мы же развили 1-2-3 точки в городе "А", настроили бизнес-процессы, выстротили лидогенерацию, протестировали это на весьма большом промежутке времени. Но как только...
подробнее
731
Андрей Васючков
2024-09-23 09:09:06
Вовлечение или "Успеть прогреться"
Digital (web-дизайн, интернет-реклама и продвижение, интернет-сообщества и блоги, интернет-коммуникации, мобильный маркетинг, реклама на цифровых экранах)
Вовлечение (или как чаще говорят "прогрев") - это космически-важная часть коммуникации любого бренда/продукта/эксперта с аудиторией. Если пропустить этот этап или сделать его недостаточно крутым, то почти все усилия будут напрасными. И даже гигантские бюджеты не вывезут юнит-экономику (конверсия будет грустная). Вот тут писал про теорию 7 касаний (о том, что примерно 7 касаний бренду нужно, чтобы...
подробнее
433
Андрей Васючков
2024-09-20 08:20:15
Так исторически сложилось...
Маркетинговые и социологические исследования
Это очень опасная фраза. Ее говорят, когда знают, что в компании не все хорошо, даже место знают, но исправить не могут/не хотят. “Так исторически сложилось, что КП перед отправкой клиенту обязательно согласовывает руководитель”. Только руководитель бывает в офисе 2 раза в неделю. Пока такое КП доберется до клиента, он уже успеет купить у конкурентов. Иногда это оправдано какими-то специфичными...
подробнее
579
Андрей Васючков
2024-09-18 10:08:48
Кривая «джей»
Кривая "Джей" Есть такое понятие “Кривая Джей”, от латинской буквы “J”. Именно на нее похож классический график начала новой деятельности (см. картинку). Абсолютно любой: новый проект на работе, обучение игры на гитаре, плавание, обустройство рабочего места, новая профессия, начало ведения блога. Существует какое-то текущее состояние, к которому мы привыкли, обосновались в нем. Эта точка находится...
подробнее
68
Андрей Васючков
2024-09-17 12:13:08
Инфляция внимания
Сначала нашим вниманием начали жонглировать социальные сети, используя игровые петли и повторяющиеся циклы “триггер, действие и вознаграждение”. Это породило эпоху экономики внимания. Важно быть не просто умным/классным/экспертным/профессиональным/надежным/смешным, но важно быть еще и заметным. А если есть экономика, то неизбежно есть и инфляция, обесценивание валюты. Внимания аудитории становится...
подробнее
100
Андрей Васючков
2024-09-16 11:48:46
Поместить себя в информационный вакуум: как я пишу стратегии
Крутой прием, которым я пользуюсь, когда пишу стратегии для компаний. Клиенты приходят разные, из разных сфер и ниш, разного уровня и с разными целями. И это круто, в этом прелесть работы маркетолога - погружаться в разные проекты, узнавая что-то новое. Для написания годной и рабочей стратегии или системы позиционирования нужно много фактуры, исходных данных, исследований. Которые будут...
подробнее
122
Андрей Васючков
2024-09-13 08:57:48
Ошибка многих стратегий продвижения: Почему НУЖНО пользоваться продуктом?
Большая ошибка многих стратегий продвижения: компании и предприниматели убеждены, что потенциальным клиентам НУЖНО пользоваться их продуктом. Из этой мысли исходят все следующие шаги: клиент понимает, что у него есть проблема (которую может решить наш продукт); клиент ищет решение проблемы; клиент сравнивает решения; клиент опирается на свои ожидания и опасения; он просчитывает эффективность...
подробнее
170
Андрей Васючков
2024-09-12 10:07:38
Почему исследование ЦА не всегда работает для парикмахерской “Ольга”: Маркетинг в провинции
Маркетинговые и социологические исследования
Нужно знать свою ЦА. Эту фразу маркетологи и предприниматели слышали уже пару сотен раз. Некоторые даже изучают свою аудиторию, составляют портреты и аватары. Кто-то идет дальше и моделирует CJM. А кто-то углубляется еще сильнее и прорабатывает JTBD. Это все правильно. Эти инструменты работают, дают хорошие результаты и точно повышают эффективность рекламы и всего бизнеса. Но смысловое искажение...
подробнее
256
Андрей Васючков
2024-09-11 09:20:34
Почему фишки и фичи не работают
Бывает, читаешь крутую статью по маркетингу, в ней автор расписывает удачный кейс. А причиной всего успеха называет какую-нибудь “фишку”. И благодаря этой маленькой штучке весь проект влетает в топ и разрывает рынок в клочья. Или слушаешь выступление спикера-мэтра на каком-нибудь бизнес-форуме. Он рассказывает про модную “фичу”, внедрив которую бизнесы делают x2 за месяц. Услышали, запомнили,...
подробнее
117
Андрей Васючков
2024-09-09 09:42:48
На некоторые продукты нужно просить отзыв через пару лет
Маркетинговые и социологические исследования
Удалял очередную пачку писем с просьбой оставить отзыв на покупки (в основном это маркетплейсы). Понимаю, что это проверенный сценарий, автоматизированный и рабочий. Но он уже замылен и особой пользы для бренда не несет. Скорее, это работает на площадку, которая продает: маркетплейс, продавец на маркетплейсе, интернет-магазин, обычный магазин на Яндекс.Картах и пр. Много отзывов - круто. Движуха,...
подробнее
616
Андрей Васючков
2024-09-06 12:58:22
Работать с преимуществами нужно аккуратно
Это важный фактор выбора, который реально влияет на решение покупателя. А для того, чтобы этот триггер запустить, нужно показывать понятные преимущества. Не те, которые будут тешить эго руководителя или выставлять компанию супер-пупер-крутой-умной-инновационной, а те, которые реально полезны для покупателя. И, самое важное, те, которые покупатель понимает (имеет опыт использования этого...
подробнее
159
Андрей Васючков
2024-09-05 09:25:17
Маркетинг — система фреймворков
Маркетинговые и социологические исследования
Маркетинг - система фреймворков Весь маркетинг как система состоит из большого числа фреймворков (подходов, инструментов, моделей, тактик, методов, способов, технологий и пр.). Если кто-то хочет провести SWOT-анализ, составить портреты ЦА, создать Customer Journey Map, провести глубинные интервью, протестировать новый источник трафика, сконструировать новую воронку продаж - все это фреймворки....
подробнее
266
Андрей Васючков
2024-09-04 12:23:25
Проверка своих выступлений
Когда автор готовит статью/лекцию/выступление, то частенько может случиться смысловой перекос. Автор отлично знает тему, на которую готовит доклад, хочет рассказать самые вкусные фишки и наблюдения. Но в погоне за этим может упустить смысл каких-то основ, которые могут не знать или не понимать слушатели доклада. Крутой инструмент для проверки - транскрибация выступления, но не с помощью ИИ, а с...
подробнее
167
Андрей Васючков
2024-09-03 12:20:39
Онбординг в продукт
Продукты
В какой-то момент в маркетинг-миксе 5P (и всех других его итерациях), одну “P”, которая отвечает за “people” (людей), знатно адаптировали под современные нужды и добавили к целевой аудитории сотрудников. Это оправдано: в режиме активного роста бизнесу крайне необходим устойчивый HR-бренд, продуманный алгоритм найма и вывода сотрудников на работу. Теперь у компаний есть не только воронки продаж, но...
подробнее
169