Ключевые тренды на 2025 год. Покупатели, бренды, ретейл

2024-11-10 20:30:41 Время чтения 4 мин 671

Что главным образом влияет на поведение покупателей, стратегии ритейлеров и бренды производителей?

Ключевые тренды по итогам конференции Нильсен* на сегодня и 2025 год.

ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ

Предлагается внимательнее изучать покупателей с точки зрения принадлежности к тем или иным демографическим группам и формировать предложения с учетом их предпочтений.

Например, тренд последних лет на уменьшение среднего размера семьи и роста трудоспособного населения соло-домохозяйств. При этом одиночные домохозяйства тратят в 2 раза больше, чем семьи из 4 человек, что ведет к преобразованию рынка.

Подобных трендов много – бизнесу нужно обращать внимание на те, которые имеют значение для его сегмента.

ВНИМАНИЕ К СЕБЕ

Здесь все потребительские группы сходятся в трех основных направлениях:

1) Физическое и ментальное здоровье, ЗОЖ, биохакинг

Тренд неустанно набирает обороты как в России, так и в мире. Как подтверждение:

- 28% опрошенных россиян за прошедший год обратили внимание на здоровое питание;

- на 27% выросло количество поисковых запросов по теме ментального здоровья в России;

- на 26% выросла популярность поискового запроса «сомнолог», повышен интерес к работе над режимом сна и гаджетам для сна (тяжелые одеяла, специальные подушки – пример того, что мы в COZY HOME используем в ассортиментной матрице и при формулировании УТП);

- в целом 51% потребителей в мире планируют тратить больше на отдых и снятие стресса.

2) Экономия времени, удобство

Здесь развитие идет в направлении популяризации готовых решений. В том числе тех, которые позволяют легко реализовать опции, ранее предполагающие обращение к специалистам (это касается еды, ухода за собой, клининга и т.д.).

Также растет запрос на повышение уровня сервиса.

3) Побаловать себя, получить удовольствие

Среди самых растущих категорий товаров (в FMCG) наиболее активно развивается кластер удовольствия. Базовая, детская и категория для удобства растут медленнее. Линейки товаров с любимыми вкусами, ароматами, позиционирование, направленное на доступ к позитивным эмоциям и радостям для себя.

«РЕГИОНАЛИЗАЦИЯ»

На фоне роста располагаемых доходов покупатели приобретают товары и категории, раньше не входившие в привычную корзину, активнее путешествуют и пробуют новые бренды.

В регионах растет количество торговых площадей за счет федеральных и локальных сетей. Онлайн также максимально активен в регионах – растет количество логистических центров, ПВЗ. Развивается омниканальность и формат дарксторов.

И производителей, и ретейлеров призывают больше внимания уделять региональной аналитике при формировании товарного предложения.

ЦИФРОВИЗАЦИЯ

Мощный фундаментальный тренд, который меняет все сферы, и конечно, рынок.

Россия входит в число лидеров по уровню цифровизации - время, проводимое онлайн, продолжает расти.

Молодые потребители создают новые сценарии покупательского поведения, не свойственные старшим поколениям. Используют социальные сети, видеообзоры, рекомендации блогеров, при этом легко пробуют новые бренды и часто меняют предпочтения. Также они готовы все больше доверять ИИ в контексте совершения покупок. Например, поиск самых выгодных предложений в магазинах, поиск товаров по фотографии - стали привычными опциями. Очевидно, что технологии ИИ будут развиваться и повлекут за собой все большую вовлеченность в формирование покупательских сценариев.

*https://n-df.ru/konferenciya-nilsen-2024