ИИ в помощь покупателям

2024-12-19 13:10:54 Время чтения 2 мин 70

Искусственный интеллект становится всё более популярным инструментом не только для оптимизации бизнес-процессов ретейлеров. Мы наблюдаем тенденцию, когда покупатели все чаще используют ИИ во время шопинга. Как и для чего:

Поиск товаров и сравнение цен

ИИ-алгоритмы помогают искать товары по различным заданным характеристикам и стоимости. Это позволяет находить наиболее выгодные предложения.

Анализ отзывов

ИИ обрабатывает отзывы покупателей и выдает наиболее релевантные, помогая принимать решения о покупке.

Виртуальные помощники и чат-боты

Покупатели используют их на сайтах и в мобильных приложениях для получения информации о товарах, оформления заказов и решения проблем.

Автоматизация платежей

ИИ упрощает процесс оплаты, позволяя совершать покупки наиболее удобным способом.

Интересно добавить, что по данным исследования Нильсен (см. слайды) на тему использования ИИ покупателями:

- уже 87% потребителей знакомы с понятием искусственного интеллекта;

- на первом месте по известности

- голосовые ассистенты;

- 21% опрошенных ежедневно использует чат-бот;

- 50% респондентов в первую очередь готовы доверить чат-ботам поиск самых выгодных предложений в магазинах.