Искусственный интеллект становится всё более популярным инструментом не только для оптимизации бизнес-процессов ретейлеров. Мы наблюдаем тенденцию, когда покупатели все чаще используют ИИ во время шопинга. Как и для чего:
Поиск товаров и сравнение цен
ИИ-алгоритмы помогают искать товары по различным заданным характеристикам и стоимости. Это позволяет находить наиболее выгодные предложения.
Анализ отзывов
ИИ обрабатывает отзывы покупателей и выдает наиболее релевантные, помогая принимать решения о покупке.
Виртуальные помощники и чат-боты
Покупатели используют их на сайтах и в мобильных приложениях для получения информации о товарах, оформления заказов и решения проблем.
Автоматизация платежей
ИИ упрощает процесс оплаты, позволяя совершать покупки наиболее удобным способом.
Интересно добавить, что по данным исследования Нильсен (см. слайды) на тему использования ИИ покупателями:
- уже 87% потребителей знакомы с понятием искусственного интеллекта;
- на первом месте по известности
- голосовые ассистенты;
- 21% опрошенных ежедневно использует чат-бот;
- 50% респондентов в первую очередь готовы доверить чат-ботам поиск самых выгодных предложений в магазинах.