Мы убили маскота, но пожалели об этом: почему он так важен для коммуникации бренда с аудиторией

2023-12-08 12:19:08 Время чтения 9 мин 448

Привет, это Логомашина. Объясняем на примерах, зачем компаниям нужен маскот. А в конце делимся личной историей о том, как мы решили избавиться от маскота и просчитались.  

Немного теории

Маскот — это персонаж, символизирующий компанию. Он может быть в виде животного, человека или даже абстрактного предмета. Главное, чтобы он ассоциировался с брендом.

Раньше маскоты использовались как талисманы для Олимпийских игр и спортивных команд. Бренды такими талисманами вдохновились и стали создавать собственные, чтобы с помощью них выделиться среди конкурентов и донести до аудитории смыслы, которые они хотят транслировать.

Как маскоты помогают бизнесу

Фирменные персонажи строят между аудиторией и брендами более личную коммуникацию. По результатам опроса «СберМаркетинга» наибольшее доверие и самые положительные эмоции в общении с брендом у пользователей вызывают маскоты. Из 1100 респондентов его выбрали 42%. Вот, какие ещё задачи решают маскоты.

Привлекают внимание

Маскоты повышают узнаваемость бренда. Образ персонажа закрепляется в голове у аудитории и начинает ассоциироваться с брендом.

Маскота можно использовать не только в digital-рекламе, но и создавать с ним мерч, фигурки, ростовых кукол, надувные фигуры и плакаты на улицах.

Например, «Тинькофф», чтобы привлечь внимание к ИТ-соревнованиям по спортивному хайкингу, создал маскота капибару. В компании решили заполнить смешными животными улицы городов, в которых проходили соревнования: расклеить плакаты и покатать надувных капибар на гидроциклах и сапах.

Персонализируют общение с аудиторией

Через маскотов компании строят отношения с аудиторией на личном уровне. Как правило, бренды выбирают маскотам роль друга: они подбадривают, шутят и дают советы.

У Samsung есть виртуальный аватар — инопланетянин по имени G-nusmas. Через маскота компания строит непринужденную коммуникацию с молодым поколением, снижая серьезный тон корпорации.

Устанавливают эмоциональную связь

Маскот — это лицо и характер бренда. Он показывает эмоции, которые нельзя передать через продукт: радость, восторженность, сочувствие.

Например, маскот приложения для медитации «Мо» — барашек, который олицетворяет целевую аудиторию бренда. Сначала барашка изображают суетливым: он бежит, беспокоится, тревожится. А после использования «Мо» становится спокойным, как и люди, которые будут пользоваться приложением.

Маскоты по-прежнему тренд

В 2023-м году крупные бренды все еще продолжают разрабатывать и использовать маскотов.

Fix Price

Дискаунтер представил ежика Фипи. Ежик, как запасливое животное, символизирует идею компании о том, что в Fix Price можно найти товары на все случаи жизни.

Yappy

Yappy представила маскота Мишку. Он выполнен в фирменном цвете приложения, а мордочка в форме буквы «Y» символизирует первую букву названия приложения.

В самой компании пояснили: «Мишка визуализирует миссию приложения: дать возможность авторам создавать вертикальные видео на разные темы и зарабатывать на своём творчестве, а пользователям — открывать новый контент».

McDonald’s

А McDonald’s вернул своего маскота Hamburglar — персонажа-вора, который крадет бургеры. Он будет помогать продвигать новое меню.

Наш опыт

Как появился маскот и каким он был

Маскота мы придумали, когда только создавали студию. Тогда «Логомашина» была небольшой студией экспресс-дизайнов. В название вкладывали идею о том, что мы создаем логотипы быстро и круто. В дополнение к названию мы придумали маскота — Логомашинку.

Логомашинка олицетворяла студию и была на все руки мастером: создавала логотипы, общалась с заказчиками и комментировала новости из мира дизайна.

Тогда маскот соответствовал позиционированию небольшой студии, а стиль общения Логомашинки был непринужденным и беззаботным.

Почему мы решили убрать маскота и облажались

За девять лет из студии, которая быстро и дешево создает логотипы, Логомашина превратилась в брендинговое агентство с большой командой. Поэтому мы решили сменить позиционирование на более серьезное и профессиональное. Маскот не вписывался в эту идею: Логомашинка была слишком милой и создавала ассоциации с чем-то быстрым и автоматическим, а мы теперь не про скорость выполнения заказов, а про качественную работу и индивидуальный подход. Поэтому в логотипе решили оставить только квадрат, который напоминает Логомашинку.

К чему это привело

Маскот сильно помогал в коммуникациях: мы использовали Логомашинку для обложек на VC, изображений в соцсетях, в email-рассылках. С помощью маскота можно было одушевить даже простую схему или инфографику.

Теперь для дизайна картинок в соцсетях мы используем только фирменные цвета, шрифты и графические элементы, но без Логомашинки дизайн получается банальным: он не вызывает эмоциональный отклик и не выделяет нас среди других дизайн-студий.

Посмотрите на дизайн наших обложек на VC до и после ребрендинга:

Читатели тоже негативно отреагировали на отсутствие маскота: просили вернуть его обратно. И отмечали схожесть с другими брендами из-за фирменного цвета.

Пишите в комментариях, какой вы видите новую Логомашинку? Может быть, нам стоит сделать её более футуристичной? Или добавить трендовых 3D-эффектов?


Посмотреть на маскотов от Логомашины можно в нашем портфолио.