Чем сложнее исполнение этикетки, тем больше вероятность, что она напечатана в утверждённой клиентом типографии и не связана с производством контрафакта. WIZART Polygraphic рассмотрит защиту продукции с 2 ракурсов: с точки зрения покупателя, выбирающего товар, и производителя, оберегающего свой продукт от подделок или вскрытия до покупки.
Сложные печатные технологии – это защита, заметная покупателю. Только типографии с хорошей репутацией и большими возможностями смогут реализовать такие. Нелегальному производству не потянуть. Покупатель доверяет продукту, когда точно знает, что привычные детали обязательно присутствуют на каждой упаковке. Реплика без исходных файлов и достаточных ресурсов – нереальна.
Микротиснение с элементами защиты: брендирование, специальная фольга, мелкие детали. Этот способ не подразумевает использования узкопрофильных расходников и основан на виртуозном исполнении горячего тиснения и качестве оснастки для него. Микротиснением создаётся фирменная фактура или брендирование. При использовании голографической фольги такие элементы выглядят как голограмма простейшего уровня. От типографии в исполнении требуется стабильность в тираже, иначе от продукта к продукту эффект будет отличаться или теряться.
Технология Image Register. Материал с предварительно нанесёнными линзами Френеля для конкретного дизайна. Самый яркий пример на российском рынке — этикетка водки “Мягков”. Объёмные сферы, переливающаяся красная волна и фон с градиентом — фирменные атрибуты бренда на протяжении нескольких лет. Для нового расположения или вида элементов потребуется новая матрица и производство новой партии материала.
Позиционное тиснение фольгой с эффектом объёма. Такую фольгу по-прежнему поставляет компания Double V, маркировка – DEEP LENS & SFX. Круглые и квадратные линзы разных размеров позиционно тиснятся в определённое место коробки или этикетки. Могут быть запечатаны поверх тиснения краской, если оборудование в типографии позволяет реализовать такой порядок наложения.
Индивидуальная позиционная фольга. Аналогично способу выше, сами голографические элементы, в отличие от стандартных, созданы специально под дизайн клиента. Например, как в случае с технологией iRegister. Голограмму можно усложнять голографическими, ахроматическими и псевдообъёмными элементами.
Специальные пигменты и краски. Глиттеры, люминофоры (добавка, светящаяся в темноте), термохромная краска с разными температурными сценариями — эти способы требуют заказных расходников, но, как и прежде, доступны из-за рубежа. Разница лишь в том, что раньше заказчики не хотели ждать 2-3 месяца, чтобы протестировать эффекты. Но в сегодняшней ситуации такие сроки стали привычными.
Покупатель видит, за что платит и доверяет бренду — это визуальная имиджевая защита. Но кроме этого, этикетка может защищать тару от вскрытия, а производителя — от претензий к продукту.
Колпак на горле. Термоусадочный колпак на горлышке не только защищает, но и может быть частью дизайна.
Импровизированная «пломба». Кольеретка на обычном полуглянце, но со специальными насечками, защищает бутылку от вскрытия не хуже, чем специальные материалы, разрушающиеся при отклеивании.
Для идентификации партии и защиты бренда от фальсификата подойдёт скрытая маркировка. Высокий уровень защиты обеспечит, например, маркировка специальной краской, проявляющаяся только при УФ-излучении. Если на продукт поступит претензия по качеству, производитель сможет не только установить номер проблемной партии, но и убедиться, что данная этикетка напечатана в верифицированной типографии и не является фальсификатом.
Решить задачу по защите продукции можно разными способами. Есть запрос на полезное действие, например, этикетка должна яркой, не допускать вскрытия или отклеивания акцизной марки с ее поверхности, а типография может предложить свои варианты.
Если хочется эффективных решений — приходите в Wizart Polygraphic. Мы проконсультируем о возможностях рынка расходников на данный момент и подскажем, как сделать этикетку более технологичной в рамках бюджета.
Будьте с нами на одной волне — подписывайтесь!
Интересные статьи и кейсы — на нашем сайте