На состоявшейся 31 мая-1 июня 2012 года в Екатеринбурге Общероссийской конференции «Рынок стальных труб и региональный сбыт» специалисты сошлись во мнении, что металлотрейдинг все активнее перемещается в интернет. В столицу Урала приехали более 150 представителей трубного рынка России и СНГ - руководители и специалисты трубных заводов, металлургических и металлоторговых компаний, производители оборудования для выпуска труб и потребители трубной продукции.
В 2011 году производство стальных труб в России выросло по отношению к 2010 году на 6%. Эксперты рынка отмечают явные проблемы со сбытом продукции. В то же время количество запросов по этой товарной группе в интернете увеличилось на 38%, а в 2012-м, по прогнозам, искать стальной прокат в интернете станут еще на 45-50% больше покупателей. Такая динамика открывает новые возможности для роста продаж в интернете. В условиях борьбы за каждого покупателя, сеть дает главное – контакт с покупателем.
О том, как развивается рынок стальных труб в интернете, участникам конференции рассказала Алена Зыкова, директор по продажам торговой площадки Пульс цен. Аналитики Пульса цен проанализировали более 100 ведущих сайтов, где есть листинг стальных труб. В апреле 2012 года их посетило более 4,6 млн. посетителей. Причем 77% посещений пришлись на долю 7 многопрофильных торговых площадок: Pulscen.ru, Infotorg.ru, Metaprom.ru и другие. Несмотря на то, что на таких площадках представлены самые разные товары - от текстиля до электростанций - именно они собирают наибольшее количество целевой аудитории. На собственные же сайты производителей и трейдеров зашли только 10% тех, кто искал стальные трубы. Эффективность продвижения на больших площадках очевидна в силу их миллионного трафика, привлекающего все новую и новую аудиторию. Так, наибольшее количество продавцов стальных труб - 3 050 компаний - выбрали именно эту технологию продаж и разместили свои товары на торговой площадке Пульс цен, ежемесячная посещаемость которой превышает 5 миллионов человек.
Алена Зыкова: «Мы проанализировали, как распределены запросы пользователей по регионам и как влияет на активность покупателей сезонный фактор, где сосредоточены производители, трейдеры и интернет-магазины. Анализ ситуации на интернет-рынке металлоторговли позволил определить зоны перспективного роста для трейдеров. Есть регионы, в которых спрос в интернете превалирует над предложением. А это реальная возможность для оптимизации рекламных бюджетов. На примерах из опыта наших клиентов можно видеть, как грамотное продвижение в интернете существенно повышает продажи в этом сегменте металлоторговли. Кстати, 73 компании из 92 участников конференции, зарегистрированы на торговой площадке Пульс цен. Из них 13% - платные клиенты, и большая часть покупает привилегированные платиновые пакеты размещения».
Главный вывод, с которым согласились все участники конференции – рынок металлоторговли все активнее уходит в интернет, и у онлайн-технологий продаж очень хорошие перспективы. Стоит заметить, что более половины участников во время совещания выходили в интернет с помощью iPad, iPhone или смартфонов.
Пульс цен и дальше будет проводить онлайн экспертизу региональных рынков оптовых продаж и активно делиться информацией со специалистами.
Pulscen.ru – крупнейшая торговая площадка для бизнеса в Рунете. Аудитория - более 5,3 млн. пользователей (по данным TopMail.ru, май 2012) – специалистов и руководителей торговых, строительных и промышленных предприятий России. Проект Издательского дома «АБАК-ПРЕСС».