Видеоконтент для малого бизнеса: интересные форматы и необычные идеи

11 Мая 2023 Время чтения 15 мин 905

Конкуренция на рынке малого бизнеса в интернете чрезвычайно высока, поэтому владельцы организаций должны использовать все возможные инструменты продвижения. Одним из наиболее эффективных и популярных остается видеоконтент. И вот почему: 

  • Он воздействует не только на зрение пользователя, но и на слух, чем выигрывает у текста и статических изображений.
  • Люди активнее делятся видеороликами, поэтому интересные записи могут стать «вирусными». Это позволит увеличить охват и создать дополнительные возможности в продвижении продукта.
  • Видеоряд имеет положительное влияние на SEO-продвижение, потому что при просмотре человек остается дольше на сайте, а это влияет на позицию в выдаче.
  • Разнообразие типов видеоконтента так велико, что всегда есть шанс удивить клиентов, увеличить их вовлеченность и укрепить доверие. 

Использование видео в продвижении продукта или услуги позволяет выделиться среди конкурентов и привлечь внимание к бизнесу. 

Мифы о видеоконтенте

Многие упускают возможность задействовать этот инструмент в рекламных стратегиях, ошибочно считая, что такой подход обязательно связан с высокими затратами. Но это не так! Чтобы создавать качественные и увлекательные ролики для продвижения, вам не нужна профессиональная техника, огромная команда или дорогостоящий видеоредактор. Главное – следить за актуальными тенденциями и обладать хорошим визуальным вкусом, насмотренностью.

Я работаю контент-менеджером в команде AMS Software. Нам с коллегами постоянно приходится снимать и монтировать видео о наших продуктах. Еще в начале работы мы столкнулись с тем, что на рынке мало программ, которые сочетают в себе легкость использования и функциональность. Именно поэтому мы разработали свою программу ВидеоМОНТАЖ. Она позволяет нашей команде и нашим клиентам создавать качественные видеоролики, не отвлекаясь на сложности технической составляющей.

В статье расскажу, какие форматы видеоконтента сейчас в тренде, что любят наши пользователи и как бюджетно прокачать свои навыки в монтаже. 

«How to»

Ролики в формате «How to» – это обучающий видеоряд, который знакомит потребителя с новым продуктом, девайсом или обновлением программного обеспечения. У клиентов на этапе освоения работы устройств и программ часто возникают вопросы, которые можно решить одной обучающей видеозаписью или серией роликов. Такие видео помогут подчеркнуть экспертизу, привлечь новых клиентов и предоставить полезные знания, укрепляя доверие к вашей компании.

Ролики «How to» можно снимать и для сферы услуг. Например, в танцах рассказывать о правилах в разминке и растяжке, а в консалтинге – о методах оценки и минимизации рисков. Подумайте, чему вы можете обучить клиентов в вашей нише. 

Пользовательский контент

Это видеозаписи от обычных людей, в которых они делятся мнением о ваших товарах или услугах. Потенциальные клиенты смотрят на эти отзывы как на рекомендации от реальных людей, а не от маркетологов, что добавляет им больше доверия и увеличивает лояльность к бренду.

Такой тип контента может быть представлен в виде:

  • распаковки и обзора покупки;
  • практического применения товара в разных ситуациях; 
  • сравнения с другим производителем, плюсы и минусы;
  • съемки реакции на товар.

Например, М.Видео на своем YouTube-канале выпустили реакцию детей на гаджеты из магазина. Этот ролик у них быстро стал одним из самых популярных.

Сподвигнуть аудиторию снять видеоотзыв можно с помощью системы лояльности. За лучший и информативный обзор покупатель получает бонус – скидку, подарок, бесплатную доставку и т.д. 

Вертикальные форматы видео 

Пользователи все чаще смотрят видеоконтент на смартфона: Reels в Instagram*, Shorts на YouTube, Клипов в VK и TikTok. Поэтому малому бизнесу стоит использовать вертикальные видео в своих маркетинговых кампаниях. Короткий, увлекательный и доступный видеоматериал лучше удерживает внимание аудитории и легко распространяется в соцсетях. 

Одним из ярких примеров служит видеореклама компании Home Heat, которая продает радиаторы в Instagram*. Благодаря харизматичности сотрудника Никиты, контент быстро завирусился, аккаунт собрал более 100 тысяч подписчиков, а Никита стал продавцом-звездой.

Репортажный формат 

Покажите работу фирмы изнутри или познакомьте зрителей с процессом создания продукта/услуги, покажите команду или общение с клиентами. Такие истории из жизни бренда и его производства нередко приводят к сильной эмоциональной связи потребителя с фирмой.

К примеру, Nike использовали репортажи для продвижения продукции на YouTube. Они рассказывали про жизнь звездных профессиональных спортсменов, презентовали им новые коллекции, показывали как чемпионы тренируются в одежде и обуви от Nike. 

Обзоры на свои продукты 

Чтобы сделать обзор максимально полезным и информативным для клиентов, уделите внимание следующим вопросам:

  • основные характеристики продукта/услуги;
  • возможности и способы использования;
  • плюсы и минусы;
  • гарантии и условия покупки;
  • отзывы.

Apple очень часто использует обзорный формат для продвижения своих девайсов. На YouTube они детально рассказывают обо всех функциях и нововведениях на iPhone или MacBook, показывают их в действии и сравнивают с предыдущими версиями. 

Прямые трансляции 

Низкозатратный способ увеличить вовлеченность подписчиков на вашем аккаунте в соцсетях. Прямые эфиры можно использовать для проведения вебинаров, трансляции мероприятий, а также для презентации новых продуктов и услуг. Еще они подходят для проведения интервью с экспертами в отрасли и ответов на вопросы аудитории.

Dodo Pizza – интересный пример использования прямых эфиров для продвижения своего бизнеса в России. На странице в Instagram* представители компании в реальном времени демонстрируют общение с посетителями, отвечают на их вопросы, проводят конкурсы и дарят подарки. На YouTube они беседуют с лидерами мнений, показывают съезды сотрудников, рассказывают о франшизе. Это позволяет компании поддерживать интерес своей аудитории на разных площадках и укреплять отношения с потребителями.

Рассылки по почте и в соцсетях

Текстовые рассылки редко обращают на себя внимание людей, так как требуется время и усилия для их чтения. Чтобы избежать отписок, попробуйте перейти на видеорассылки в своей коммуникационной стратегии.

Это могут быть короткие промо-ролики о предложении дня, недели или месяца, информационные записи о новинках и обновлениях продукции, вырезки интересных моментов из интервью с сотрудниками или экспертами. Также можно прикреплять красивые видеооткрытки, поздравляющие с праздниками. Важно учитывать размер файла, чтобы он не занимал слишком много места и не замедлял загрузку страницы или письма. 

Добавьте слово «видео» в заголовок электронного письма и сравните статистику открытий и кликабельности. У открываемости показатели в среднем повышаются на 19%, а кликабельность на 65%, при этом отказ от подписки сокращается на 26%. Включение видеоконтента в рассылки действительно способствует повышению уровня вовлеченности и интереса подписчиков.

Как смонтировать получившийся ролик и не разориться на постпродакшне 

Дальше подробно расскажу, как быстро смонтировать видеообзор на товар в программе ВидеоМОНТАЖ. 

1. Запустите приложение, создайте проект и добавьте на монтажный стол исходные файлы. Также вы можете записать материал с веб-камеры.

2. Слева во вкладке «Текст» добавьте заголовок на первый кадр. Установите в редакторе анимацию, стиль, цвет шрифта и прочее.

3. Наложите поверх кадра другой видеофайл. Это может пригодиться для демонстрации дополнительной информации в момент рассказа или для усиления юмора показом видеомема. Нажмите над монтажной лентой на иконку кинопленки с плюсом, загрузите файл и настройте его расположение на видеозаписи.

Кликните по нему два раза, чтобы отредактировать. Настройте прозрачность, размеры, сделайте анимированное появление и исчезновение.

4. Перейдите в левом меню в «Переходы» и перенесите понравившиеся мышкой на таймлайн. 

5. Если видеозапись тусклая или вы хотите сделать ее черно-белой, то задействуйте встроенные пресеты. В «Эффектах» представлено свыше сотни вариантов фильтров. Отрегулируйте их силу и проведите более тонкие настройки.

Для изменения общей яркости и контрастности изображения кликните правой кнопкой мыши по клипу и выберите «Инструменты».

Аналогично меняйте скорость видеоряда, громкость, применяйте эффект движения камеры. 

6. Добавьте фоновую музыку и запишите голосовые комментарии. Прокрутите вниз таймлайн, пока не появятся соответствующие дорожки или перейдите слева в «Файл».

7. Экспортируйте итоговый видеообзор, нажав под плеером на зеленую кнопку «Сохранить». В редакторе доступно 30+ видеоформатов, поэтому вы легко подготовите ролик для публикации в интернете, к просмотру на мобильных, ТВ и компьютере.

Еще одна программа, которая сможет помочь в продвижении малого бизнеса – ФотоШОУ PRO. Она подойдет для первых шагов в раскрутке вашего дела в интернете. ФотоШОУ PRO поможет создать оригинальные и увлекательные слайд-шоу за 5 минут. Например, если вы создаете различные поделки, свечи или любой другой хендмейд, то демонстрация работ под музыку обязательно впечатлит подписчиков.

Заключение 

Теперь вы знаете, в каких форматах создавать видеоконтент для продвижения малого бизнеса в интернете. Для этого не требуется много вложений, нужно лишь следить за трендами и развивать свою насмотренность. 

Чтобы удивлять подписчиков, записывайте: 

  1. обучающие видеоролики «How to»;
  2. репортажи с производства или офиса;
  3. обзоры на товары и услуги;
  4. прямые эфиры.

Просите покупателей оставлять видеоотзывы, используйте видео в рассылках и не забывайте адаптировать записи под просмотр на смартфонах в вертикальном формате. Желаю успехов!

* Instagram принадлежит организации Meta, которая запрещена на территории РФ