Телеграм для бизнеса сегодня. Как избежать ошибок при продвижении и на что обращать внимание

2023-07-03 07:09:58 Время чтения 12 мин 445

 Привет! С вами digital-агентство Hope Group!  Телеграм с каждым днём становится востребованнее со стороны бизнеса и простых пользователей. Мессенджер стал удобным и сильным инструментом в руках предпринимателей при продвижении своих услуг и товаров. В этой статье разберём его от Т до М.

Чем телеграм может быть полезен для бизнеса? Есть два основных инструмента, которые активно используются всеми это:

  1. Канал. Представляет собой ленту текстовых сообщений, которую можно дополнить любыми медиафайлами. В каналах можно проводить опросы пользователей, проводить прямые эфиры и организовать чат, который будет относиться к каналу.
  2. Чат-боты. Особо интересный инструмент для бизнеса, который может стать даже альтернативной мобильному или веб-приложению. Преимущество в том, что на их разработку требуется намного меньше ресурсов, чем на сайт или приложение. А пользователям нет надобности устанавливать очередной ярлык на свой смартфон, так как бот работает полностью в Telegram. Чат-боты могут взять на себя сбор заявок, оформление заказа, оплату и даже общение с клиентом.

Все этапы работы с телеграм можно с лёгкостью делегировать, к тому же количество специалистов работающих именно с телеграм растёт с каждым днём. Используя всю нижеперечисленную информацию, вам будет проще контролировать эффективность работы этого направления.

1. Создание и оформление канала:

  1. Подготовить название и аватарку.
  2. Заполнить описание канала. В него можно добавить необходимые контакты, ссылку на ваш сайт или бота. Также коротко описать основную идею канала.
  3. Начните создавать тематический, привлекательный и познавательный контент и подготовьте сообщение, которое можно будет закрепить в ленте. Закрепление обычно используют для знакомства, описания услуг или передачи другой важной важной информации, с которой необходимо познакомить пользователей.
  4. Подберите вариант продвижения вашего канала. Разберём три варианта, важно протестировать каждый и понять, какие лучше подходят.

Контент

Благодаря неограниченным возможностям постинга в телеграм, вы сможете передавать ценности и убеждения своего бизнеса через сторителлинг, делиться полезной информацией и продвигать свои продукты.

Кроме того, инструменты, такие как проведение опросов и прямых эфиров, дают возможность более глубоко понять поведение и потребности вашей аудитории.

Телеграм подходит практически для всех ниш

И предлагает несколько вариантов продвижения: реклама в тематических каналах, рассылки в чат-ботах и официальная реклама в Telegram Ads. Помимо этого можно вести трафик с других социальных сетей, которые вы используете или публикаций в интернет-изданиях.

2. Реклама в каналах и рассылки в чат-ботах

В первую очередь, важно подобрать каналы со своей целевой аудиторией и использовать качественный креатив. Чтобы подобрать и проанализировать вам помогут сервисы аналитики: TGstat или Telemetr.

Этот вид продвижения имеет свои подводные камни: накрученные ботами каналы, дешёвая аудитория и обман со стороны администраторов каналов. Однако при должном анализе вы легко избежите этих ошибок.

На что обращать внимание при выборе каналов для рекламы:

— Откуда привлечён трафик на канал, который вы рассматриваете. Оцените насколько он целевой и живой.

— Как часто выходит реклама на канале. Чем чаще выходит реклама, тем выше вероятность плохой отдачи, так как аудитория канала выгорает.

— Резкий прирост и отток подписчиков. ****Даже после крупного закупа рекламы подписчики идут на убыль, то есть в первые два часа приходит самое большое количество, а с каждым последующим часом всё меньше и меньше.

— Пересылка постов. Если на канале живая аудитория, то логично, что контент с канала будет пересылаться или сохраняться. Отсутствие репостов говорит о том, что что-то тут нечисто.

— Отписки во время публикации контента. Независимо от того, насколько хорош контент канала, всегда найдутся те, кто от него откажется. После каждой публикации, идут отписки. Пускай не много, но в 99,9% случаев это происходит.

Что же касается чат-ботов, ситуация идентичная, необходимо провести такой же анализ с помощью сервиса botstat.

Разберем эффективность и результаты закупа рекламы в телеграм на примере продвижения канала о недвижимости.

На этапе анализа ЦА были определены направления, где может сидеть ЦА, и акцент был сделан на локацию, т.к. недвижимость продавалась в СПб, и большая часть трафика привлекалась из этого гео.

Разделили поиск каналов по сегментам: инвестиции, путешествия, локальные группы по районам, афиши мероприятий и подобные тематики. На первом этапе работа с городскими пабликами дала относительно дорогой результат, но другие размещения в каналах про бизнес и развитие личности помогли компенсировать эти "провалы".

Как результат, получили порядка 800 подписчиков по 95 руб. (Важно отметить, что целевое значение было привлечь подписчика до 100 руб., что для ниши недвижимости является хорошим результатом.)

3. Telegram Ads

Этот метод продвижения только набирает обороты и на данный момент самый доступный способ таргетированной рекламы в Telegram — это воспользоваться рекламными сервисами, порог входа — от €3000.

Модерация в Telegram Ads довольно жесткая. Нельзя оставлять ссылки на внешние источники. Допускается размещение ссылок только на публичные Telegram-каналы или на ботов. Запрещены такие темы: финансовые услуги (кредит до зарплаты, кредит наличными), несертифицированные медицинские услуги, лекарства и добавки, алкоголь, табак.

Закупая рекламные места лично, в большинстве случаев вы не столкнетесь с какими-либо серьезными требованиями к рекламе и свободно можете добавлять ссылки на внешние источники.

Точное попадание в ЦА. Выбирая каналы самостоятельно, можно более точно попасть в свою аудиторию, так как у вас есть возможность оценить контент и стиль подачи каждого канала.

Рекламный креатив. Формат объявления Telegram Ads — это 160 символов без картинок и видео, без призывов к действию, превосходных степеней и вообще лишней эмоциональности.

Разделяйте все каналы на категории и подкатегории:

во-первых, так проще в дальнейшем сортировать какое направление протестировали, а какое еще нет, во-вторых, так удобнее составлять рекламный текст под запросы аудитории канала по той или иной категории (плюс-минус аудитория там сидит с одинаковыми запросами и потребностями).Текст пишите под конкретные каналы или категорию: не стоит использовать один и тот же текст для показа в каналах с разными тематиками: высока вероятность не попасть в “боль” и слить бюджет.

Приведем пример из нашей работы с телеграм ads для ниши одежды: для бренда daysiknit составили список каналов, который разделили на 10 категорий, внутри каждой категории выделили от 1 до 5 групп в зависимости от количества подписчиков, и для каждой категории составили уникальные тексты.

С этим брендом мы работам в направлении Telegram Ads уже 3 месяца и смогли привести более 2000 подписчиков по цене 1,3 евро в среднем, да, цена выше чем в «запрещенной сети» но конверсия трафика из телегам каналов в разы выше по-нашему опыту.

4. Заслуги чат-ботов в наше время невозможно преувеличить, это удобный инструмент, который стал доступен каждому.

Чат-бот — это универсальный помощник для автоматизации продаж и общения с новой аудиторией. Преимущества чат-бота в том, что он отвечает мгновенно и в любое время суток, что, конечно же, важно для клиентов, которые ждут обратную связь.

Инструмент хорошо себя зарекомендовал: многие давно знакомы с ним и используют его в своих воронках продаж.

Чат-бот служит идеальным помощником для ускорения и упрощения процесса продаж, так как пользователь может сам узнать наличие и стоимость продукта, а затем оформить заказ.

В последнее время чат-боты показали свою эффективность в автоматизации-продаж, в них можно внедрить полноценную воронку и геймификацию.

Как внедрить в свой бизнес чат-бота?

Необходимо определиться с концепцией и понять, какие именно инструменты чат-бота понадобятся именно вам:

  1. Простые боты, которые отвечают за сбор обратной связи или четкие ответы на несколько запросов, их можно создать прям в Telegram.
  2. Более сложные варианты ботов для воронок, онлайн-магазинов, записи клиентов делают через конструкторы ботов.
  3. Уникальных же ботов пишут кодом, нужен вам такой или нет, зависит от поставленных задач.

Важно быть открытым к экспериментам

Телеграм даёт возможность искать свою аудиторию, там где казалось бы ей и не пахнет. Сотни каналов в различных тематиках, таят в себе аудиторию, которая никогда о вас не слышала, но готова взаимодействовать.

По своему опыту можем сказать, что процесс развития профильного телеграм-канала сам по себе трудоёмкий, требует вложений денег и времени, но однозначно приносит свои плоды спустя время. Открытая коммуникация через телеграм-канал позволяет быть ближе к аудитории, оценивать спрос и тестировать гипотезы.

Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на наш телеграм блог Hope Group, там мы рассказываем много интересного о рекламе в целом.

С предложениями о сотрудничестве:

WhatsApp или Telegram: +79137228067 Почта: info@hopegroup.