На волне “Черной пятницы”: как подготовить кампании к самой большой распродаже года

2023-11-10 05:21:50 Время чтения 7 мин 271

Значение такого явления, как "черная пятница" для розничной торговли и маркетинга трудно переоценить. Именно в этот день владельцы магазинов и онлайн-площадок могут оседлать волну потребительского ажиотажа и значительно увеличить свои продажи. Но чтобы извлечь максимальную выгоду из этой феерии шоппинга, необходима хорошо продуманная рекламная стратегия. В этой статье эксперты компании Hope Group, занимающейся продвижением, расскажут обо всех тонкостях подготовки маркетинговых кампаний к "черной пятнице“.

“Черная пятница", которая зародилась в США и традиционно проводится там на следующий день после Дня благодарения и знаменует собой начало сезона праздничного шоппинга. Покупатели с нетерпением ждут этого дня из-за невероятных скидок и предложений, предлагаемых розничными сетями. В последние годы эта акция стала глобальным явлением и прижилась в России. Для подготовки успешных кампаний необходимо понимать психологию, лежащую в основе "черной пятницы".

Вот несколько занимательных чисел из статистики: 43% потребителей, по данным опроса на access-панели “Чёрная пятница”, совершали покупки в “черную пятницу” 2022 года. Причем 65% к распродаже готовились, а 40% даже составляли списки покупок. 52% респондентов готовились к распродаже более чем за две недели.

Определение аудитории

Для создания убедительных кампаний, посвященных "черной пятнице", очень важно знать свою аудиторию изнутри. Необходимо понять их предпочтения, болевые точки и покупательское поведение. Ищут ли они конкретные товары, эксклюзивные предложения или удобство совершения покупок? Проведите тщательное исследование рынка и проанализируйте данные о покупателях, чтобы соответствующим образом адаптировать свои кампании. В этом очень сильно поможет опыт предыдущих акций и рекламы.

Стоит помнить, что согласно статистике, 90% потребителей покупают товары на распродажах, но лишь 68% активно сравнивают цены и ищут “лучшие” предложения.

Разработка привлекательных предложений

Одним из ключевых аспектов рекламных кампаний "черной пятницы" являются привлекательные предложения. Потребители получают информацию о скидках и акциях буквально из каждого утюга, поэтому ваше должно выделяться. Будь то скидки, бесплатная быстрая доставка или рассрочка, ваши предложения должны быть достаточно заметными, чтобы привлечь внимание аудитории.

Отметим, что в 2022 году потребители покупали в Чёрную пятницу товары в среднем из трех категорий. При этом каждый второй покупатель приобрел товары из категории “Одежда и обувь”. Следующие по популярности категории — “Косметика и парфюмерия”, “Электроника и бытовая техника” и “Товары для дома”. Среди услуг наибольшей популярностью пользовались развлечения и сфера здоровья и красоты. Именно в этих нишах будет наибольшая конкуренция в грядущую “черную пятницу”. Предпринимателям, работающим в них, необходимо озаботиться формирование конкурентоспособных предложений.

Создание идеального впечатления от покупок

Безупречный опыт совершения покупок имеет огромное значение для удержания клиентов. Сайт должен быть оптимизирован для мобильных устройств и иметь удобный интерфейс. Скорость и производительность имеют решающее значение, поскольку медленно загружающиеся страницы могут оттолкнуть потенциальных покупателей. Проведите тщательное тестирование, чтобы гарантировать бесперебойную работу сайта. Также и в офлайн-магазинах: необходимо тщательно подготовить персонал, оптимизировать ассортимент и сделать торговые площади комфортными для посетителей.

Подготовка кампании к "черной пятнице”

— Инструменты Директа

Наиболее трендовым способом продвижения своих акций и распродаж является Директ. Можно размещать информацию в видеосети Яндекса, в картах и навигаторе, в поиске и сетях. Кроме того, набирает популярность и размещения в сервисах “Еда”, “Путешествия”, “Маркет”, “Афиша” и Auto.ru. Хорошо работают совместные акции по программе подписки “Плюс”.

— Использование социальных сетей

Соцсети являются мощным инструментом для продвижения предложений магазинов. Создавайте интересный контент, который рассказывает о предстоящих предложениях и побуждает пользователей к взаимодействию. Используйте платную рекламу на таких платформах, как ВК и Telegram, чтобы охватить более широкую аудиторию.

— Email-рассылки

Казалось бы устаревший, но все еще эффективный способ напомнить о себе клиентам из базы. Рассылайте своим покупателям тизеры, обратные отсчеты и эксклюзивные предложения. Email-маркетинг позволяет создать у клиентов ощущение эксклюзивности и предвкушения.

— Создание контента

Контент — ключевой фактор создания ажиотажа вокруг "черной пятницы". Создавайте посты в блогах, видеоролики и инфографику, демонстрирующие товары и подчеркивающие преимущества покупки. Включите в них релевантные ключевые слова, чтобы повысить рейтинг в поисковых системах. Визуальный контент должен быть стильным, соответствовать последним тенденциям в этой сфере и выделяться на фоне конкурентов.

— Мониторинг и корректировка

Даже когда кампания уже запущена, необходимо следить за тенденциями на рынке и соответствующим образом корректировать ее. Предпочтения клиентов могут быстро меняться, поэтому адаптация к ним — ключевой фактор сохранения актуальности.

Помните, что реклама — основной источник информации о скидках в “черную пятницу”. Об акциях из нее узнают 45% покупателей. В тройку лидеров также входят приложения интернет-магазинов, маркетплейсов и информация в поиске или интернете. Поэтому усиливайте рекламные кампании во всех возможных каналах, чтобы охватить максимум заинтересованной аудитории.

“Черная пятница" — это прекрасная возможность для компаний увеличить продажи, и при правильной стратегии, извлечь из этого максимальную выгоду. Не забывайте тщательно изучать аудиторию, создавать привлекательные предложения, оптимизировать сайт и использовать различные маркетинговые каналы. При необходимости адаптируйте и корректируйте кампании.