8 этапов подготовки к онлайн-распродаже: как выделиться среди конкурентов и захватить внимание клиента

2024-02-14 06:30:42 Время чтения 10 мин 1015

В сегодняшней статье разберем, как не потерять внимание покупателей во время распродажи а наоборот заинтересовать их и повысить продажи.

Время распродаж — один из периодов, когда количество продаж может кратно возрасти. Впереди период праздников: 14 февраля, гендерные (23 февраля и 8 марта), день матери и другие весенние торжества. И чтобы привлечь максимальное количество продаж, нужно проработать стратегию продвижения на этот период и подготовить рекламные кампании и сайт к трафику.

1. Постановка конкретных целей

Пункт, от которого будет отталкиваться последующая работа. Ведь именно он формирует в себе бюджеты, стратегию, площадки и аудитории, на которых и будет нацелена реклама с распродажей. Распределите бюджет в большей степени на те площадки и аудитории, которые отработали себя не хуже в предыдущие праздничные периоды. Если такой статистики нет, то рекомендуем равномерное распределение бюджета дабы протестировать и облегчить составление стратегии и на следующий год. Так и будет сформирован медиаплан на праздники.

2. Сбор товаров бестселлеров

Проанализируйте статистику продаж за прошлый год: какие товары шли в продажу лучше, какие категории были наиболее просматриваемые, что чаще всего добавлялось в корзину. Такой анализ облегчит выбор категорий, товаров и предложений которые следует презентовать на распродаже в первую очередь. 

Такие «бестселлеры продаж» можно транслировать на тех площадках, на которые будет направлен основной упор праздничной распродажи:

1. Email-маркетинг — сделайте макеты, в которых покажите пару популярных товаров, на которые будет распространяться скидка. Краткое описание условий и сроков акции;

2. Контекстная реклама — можно показать самые продаваемые товары на креативах. Яркое фото, текст и заголовок о размере скидки, срокам и условиям — все это эффективно себя отрабатывает, при корректно оформленном и наполненном объявлении. Не забудьте добавить промоакции рекламные кампании и быстрые ссылки;

3. Telegram Ads — вести на посты с телеграм канала, в котором описаны условия распродажи и подборка товаров на которые распространяются скидки. Объявления следует протестировать с различной подачей: с написанием цены до и после начала акций, так и кратко описать происходящую акцию на канале бренда;

4. Закупы рекламы у инфлюенсеров — подготовить продающий макет и добавить в него товары бестселлеры, которые выявили при анализе топа продаж. Помните о бартере — так ваши изделия будут наглядно показаны в кадре, а стильный образ в изделиях на инфлюенсере привлечет еще больше внимания. Также данный способ будет комфортен начинающим брендам, которым легче работать по бартеру, чем на коммерческих условиях.

3. Наличие товаров

Важный этап подготовки к успешной распродаже — это полное наличие товаров на сайте. Проанализировав спрос на прошлый год, будет не сложно понять, на какой товар посетители будут больше обращать внимания. На них и следует в первую очередь увеличить количество товаров из наличия. Но и про другие товары, которые вы продвигаете в рекламе, забывать не стоит.

4. Подготовка сайта

Дни распродажи знамениты не только щедрыми скидками, но и тем, что неподготовленный сайт не выдерживает резкого наплыва трафика и просто ломается. Этот момент максимально важен, ведь именно от сайта и скорости его работы будет зависеть то, сколько заявок на покупки будет оформлено.

О чем также не стоит забывать:

— Отдельно созданная категория под SALE, с фильтрами по стоимости, цветам и размерам товаров и др;

— Все необходимые товары отмечены значком распродажи, показана новая и старая цена, размер скидки в %;

— Виджет с обратной связью, чтобы посетители могли оперативно получить ответ на свой вопрос по поводу доставки и прочих условий акций;

— Раздел с дополнительными товарами «Смотрите так же», которые понадобятся к товару или образу;

— Страница «Спасибо» после оформленного заказа, на которой будут показаны другие специальные предложения и сроки их действия, которые также могут заинтересовать посетителя и простимулировать на следующую покупку.

— Предлагая скидки на популярные и продаваемые товары — увеличится объем трафика приходящий на сайт. Также можно установить скидки на те товары, которые бренду выгодно будет продать. По итогу, перешедший трафик с акции будет просматривать популярные товары и сможет увидеть остальные предложения, таким образом, шанс перехода в заявку значительно выше.

Немаловажно проверить и работу мобильной версии сайта. Сайт должен оставить о себе хорошее впечатление и поддерживать быструю работу со всех устройств. Чтобы страницы загружались быстрее: настройте Lazy Load, не используйте сторонние коды, не перенасыщайте изображениями на первых страницах и проверяйте скорость работы сайта сайта.

5. Доставка

Продумайте варианты доставки для покупателей на выбор: почтой, курьером или самовывоз. Если речь идет о бренде одежды, эффективно будет также добавить доставку с примеркой — так вы закроете запрос тех покупателей, которым перед покупкой важно примерить изделие. 

Рекомендуем в дни распродажи указывать примерные сроки доставки, таким образом получится решить «боль» покупателя о том, что хоть товар и приобретен со скидкой, доставка может занять неопределенное время.

6. Способы оплаты

Важно убедиться, что оплата на сайте производится корректно и этап оплаты не состоит из длинного пути для покупателя. Проверьте, что все необходимые пункты исправны и выдерживают большой объем трафика в день распродажи:

  1. Оплата картой на сайте;
  2. Наличными/картой курьеру;
  3. Оплата долями.

Также эффективно отрабатывает себя кнопка быстрой покупки на странице товара. Путь посетителя заметно сокращается, обходится без этапа регистрации и оформление не займет много времени.

7. Анализ и проверка статистики

В дни распродажи внимательно следите за исправной работой сайта:

  1. Все страницы быстро подгружаются;
  2. Оплата проходит безукоризненно;
  3. Вопросы поступающие через виджет обратной связи — оперативно решаются.

Если к сайту подключена и настроена Яндекс.Метрика анализируйте в ней посещения через вебвизор: так вы поймете на каком этапе визита у посетителя могли возникнуть сложности и почему он покинул сайт. Если к сайту подведена Google Analytics или Тильда — просмотреть ошибки и посещения также можно.

8. Итоги распродажи

В конце праздничных распродаж подведите итоги как прошли маркетинговые активности:

  1. Соберите топ продаж;
  2. Подведите аналитику доходов и сошлись ли они с поставленными целями;
  3. В чем возникали трудности и на что следовало обратить больше внимания;
  4. Какая из площадок отработала себя лучше/выгоднее;
  5. Если проводились тестовые запуски — к чему они привели?

Проанализировав таким образом результаты, будут понятны точки роста и станет легче определить стратегию на следующий год и другие предстоящие праздники. 

Резюмируем

Подготовка сайта и рекламы к распродаже начинать лучше как можно заранее, чтобы успеть устранить все пробелы в работе и успеть собрать всю необходимую информацию и ресурсы. 

Чтобы охватить как можно больше пользователей используйте различные площадки для рекламы: закупайте рекламу у блогеров, используйте email-рассылки, таргет и контекст. Продуманная стратегия подготовки к онлайн распродаже на праздниках приведет к увеличению конверсий и прибыли.

Чтобы увеличить продажи на онлайн-распродажах вашего бренда — смело обращайтесь в Hope Group, мы имеем высокую экспертизу и выдающийся клиентский опыт в сегменте.

Также вы можете получить от нас бесплатный аудит ваших РК, проверим работу и определим точки роста.