В сегодняшней статье разберем, как не потерять внимание покупателей во время распродажи а наоборот заинтересовать их и повысить продажи.
Время распродаж — один из периодов, когда количество продаж может кратно возрасти. Впереди период праздников: 14 февраля, гендерные (23 февраля и 8 марта), день матери и другие весенние торжества. И чтобы привлечь максимальное количество продаж, нужно проработать стратегию продвижения на этот период и подготовить рекламные кампании и сайт к трафику.
1. Постановка конкретных целей
Пункт, от которого будет отталкиваться последующая работа. Ведь именно он формирует в себе бюджеты, стратегию, площадки и аудитории, на которых и будет нацелена реклама с распродажей. Распределите бюджет в большей степени на те площадки и аудитории, которые отработали себя не хуже в предыдущие праздничные периоды. Если такой статистики нет, то рекомендуем равномерное распределение бюджета дабы протестировать и облегчить составление стратегии и на следующий год. Так и будет сформирован медиаплан на праздники.
2. Сбор товаров бестселлеров
Проанализируйте статистику продаж за прошлый год: какие товары шли в продажу лучше, какие категории были наиболее просматриваемые, что чаще всего добавлялось в корзину. Такой анализ облегчит выбор категорий, товаров и предложений которые следует презентовать на распродаже в первую очередь.
Такие «бестселлеры продаж» можно транслировать на тех площадках, на которые будет направлен основной упор праздничной распродажи:
1. Email-маркетинг — сделайте макеты, в которых покажите пару популярных товаров, на которые будет распространяться скидка. Краткое описание условий и сроков акции;
2. Контекстная реклама — можно показать самые продаваемые товары на креативах. Яркое фото, текст и заголовок о размере скидки, срокам и условиям — все это эффективно себя отрабатывает, при корректно оформленном и наполненном объявлении. Не забудьте добавить промоакции рекламные кампании и быстрые ссылки;
3. Telegram Ads — вести на посты с телеграм канала, в котором описаны условия распродажи и подборка товаров на которые распространяются скидки. Объявления следует протестировать с различной подачей: с написанием цены до и после начала акций, так и кратко описать происходящую акцию на канале бренда;
4. Закупы рекламы у инфлюенсеров — подготовить продающий макет и добавить в него товары бестселлеры, которые выявили при анализе топа продаж. Помните о бартере — так ваши изделия будут наглядно показаны в кадре, а стильный образ в изделиях на инфлюенсере привлечет еще больше внимания. Также данный способ будет комфортен начинающим брендам, которым легче работать по бартеру, чем на коммерческих условиях.
3. Наличие товаров
Важный этап подготовки к успешной распродаже — это полное наличие товаров на сайте. Проанализировав спрос на прошлый год, будет не сложно понять, на какой товар посетители будут больше обращать внимания. На них и следует в первую очередь увеличить количество товаров из наличия. Но и про другие товары, которые вы продвигаете в рекламе, забывать не стоит.
4. Подготовка сайта
Дни распродажи знамениты не только щедрыми скидками, но и тем, что неподготовленный сайт не выдерживает резкого наплыва трафика и просто ломается. Этот момент максимально важен, ведь именно от сайта и скорости его работы будет зависеть то, сколько заявок на покупки будет оформлено.
О чем также не стоит забывать:
— Отдельно созданная категория под SALE, с фильтрами по стоимости, цветам и размерам товаров и др;
— Все необходимые товары отмечены значком распродажи, показана новая и старая цена, размер скидки в %;
— Виджет с обратной связью, чтобы посетители могли оперативно получить ответ на свой вопрос по поводу доставки и прочих условий акций;
— Раздел с дополнительными товарами «Смотрите так же», которые понадобятся к товару или образу;
— Страница «Спасибо» после оформленного заказа, на которой будут показаны другие специальные предложения и сроки их действия, которые также могут заинтересовать посетителя и простимулировать на следующую покупку.
— Предлагая скидки на популярные и продаваемые товары — увеличится объем трафика приходящий на сайт. Также можно установить скидки на те товары, которые бренду выгодно будет продать. По итогу, перешедший трафик с акции будет просматривать популярные товары и сможет увидеть остальные предложения, таким образом, шанс перехода в заявку значительно выше.
Немаловажно проверить и работу мобильной версии сайта. Сайт должен оставить о себе хорошее впечатление и поддерживать быструю работу со всех устройств. Чтобы страницы загружались быстрее: настройте Lazy Load, не используйте сторонние коды, не перенасыщайте изображениями на первых страницах и проверяйте скорость работы сайта сайта.
5. Доставка
Продумайте варианты доставки для покупателей на выбор: почтой, курьером или самовывоз. Если речь идет о бренде одежды, эффективно будет также добавить доставку с примеркой — так вы закроете запрос тех покупателей, которым перед покупкой важно примерить изделие.
Рекомендуем в дни распродажи указывать примерные сроки доставки, таким образом получится решить «боль» покупателя о том, что хоть товар и приобретен со скидкой, доставка может занять неопределенное время.
6. Способы оплаты
Важно убедиться, что оплата на сайте производится корректно и этап оплаты не состоит из длинного пути для покупателя. Проверьте, что все необходимые пункты исправны и выдерживают большой объем трафика в день распродажи:
Также эффективно отрабатывает себя кнопка быстрой покупки на странице товара. Путь посетителя заметно сокращается, обходится без этапа регистрации и оформление не займет много времени.
7. Анализ и проверка статистики
В дни распродажи внимательно следите за исправной работой сайта:
Если к сайту подключена и настроена Яндекс.Метрика анализируйте в ней посещения через вебвизор: так вы поймете на каком этапе визита у посетителя могли возникнуть сложности и почему он покинул сайт. Если к сайту подведена Google Analytics или Тильда — просмотреть ошибки и посещения также можно.
8. Итоги распродажи
В конце праздничных распродаж подведите итоги как прошли маркетинговые активности:
Проанализировав таким образом результаты, будут понятны точки роста и станет легче определить стратегию на следующий год и другие предстоящие праздники.
Резюмируем
Подготовка сайта и рекламы к распродаже начинать лучше как можно заранее, чтобы успеть устранить все пробелы в работе и успеть собрать всю необходимую информацию и ресурсы.
Чтобы охватить как можно больше пользователей используйте различные площадки для рекламы: закупайте рекламу у блогеров, используйте email-рассылки, таргет и контекст. Продуманная стратегия подготовки к онлайн распродаже на праздниках приведет к увеличению конверсий и прибыли.
Чтобы увеличить продажи на онлайн-распродажах вашего бренда — смело обращайтесь в Hope Group, мы имеем высокую экспертизу и выдающийся клиентский опыт в сегменте.
Также вы можете получить от нас бесплатный аудит ваших РК, проверим работу и определим точки роста.