Привет! С вами digital-агентство Hope Group, мы создаем окупаемую систему онлайн-рекламы для бизнеса.
В сегодняшней статье поделимся кейсом о том, как продвигали стоматологическую клинику через рекламу в Telegram Ads, с какими трудностями столкнулись, и как отслеживание такой метрики как CTR, дало буст в получении заявок.
Дано:
Московская стоматология, ни разу не продвигаемая через Telegram Ads, но ранее использовавшая другие рекламные каналы (Яндекс Директ). Целевая аудитория различного возраста, от 35 до 60лет и более, платежеспособная.
Проект пришел к нам с целью увеличения заявок, и сразу же взялись за работу.
Стоит упомянуть о том, что в данном проекте вели воронку сразу на сайт, не используя Telegram канал стоматологии.
Начали с анализа аудитории и сбора каналов. Нам нужна была Московская аудитория, поэтому начали в первую очередь с поиска прямых конкурентов — стоматологических клиник и блогов стоматологов. Каналов оказалось не так уж и много, ведь мы обращали внимание на качество ведения каналов и их активность.
Далее, изучая направления нашего проекта, начали искать косвенных конкурентов: косметологи, диетологи, пластические хирурги, неврологи, эндокринологи и далее — опять же, важно чтобы они были с Московской области.
Дополнить аудитории решили городскими Московскими каналами, каналами ресторанов, блогеров, и известных личностей.
Приступили к этапу написания текстов. Изучили портрет ЦА, потребности клиентов, и что предлагает сама клиника, офферы и УТП стоматологии. Итоговые тексты разделили на несколько направлений клиники: имплантация зубов, удаление, установка виниров и общий текст о клинике.
Конечно, хотели протестировать несколько различных офферов и направлений, чтобы выяснить, что активнее конвертирует в заявку.
Следующим этапом было создание размеченных UTM-метками ссылок на посадочные страницы. Для каждого объявления мы создавали уникальную UTM-метки, которые больше не повторялись. Далее, в процессе работы проверяли каждую метку через сервис Яндекс Метрики. Так нам удавалось отслеживать заявки и понимать, какое объявление эффективнее привлекает клиентов и далее масштабировать его.
Разделив каналы по количеству подписчиков и распределив текст по объявлениям, приступили к запуску. Запускали несколько разных направлений текста на один канал, но старалась не перегревать его.
Первые заявки получили с конкурентов — их мы и запускали в первую очередь. Успешные объявления с которых получили заявки начали масштабировать, пробовать с другими офферами стоматологии, и пробовать успешный текст на другие аудитории. Это помогло нам в первое время увеличить количество заявок.
Но, было одно НО. Эти аудитории быстро перегорали, приходилось их часто перезапускать. Обосновали это тем, что конкуренция не столь высока на данных каналах, и попросту перегревали своей рекламой подписчиков, и они переставали реагировать на нее. Как решение: оставили активными 1-2 наиболее успешных объявлений, оптимизируя текст, если видели упадок в кликах и просмотрах.
За первый месяц работы получили 32 заявки на запись в стоматологию, по цене 4747,2 ₽ . По нашему опыту, это не плохой результат, учитывая то, что работаем напрямую с сайтом, и не прогреваем клиентов через канал.
Несмотря на то, что заявки — это лиды, они конвертировались в посещение. Заказчик продолжил с нами работу, так как затраты на рекламу окупились.
Мы приступили к выполнению следующей цели на месяц — снижению цены заявки.
В блоге нашего агентства регулярно рассказываем о своих новых кейсах, нестандартных подходах и делимся статьями для различных сфер бизнеса — присоединяйтесь.
В первой половине следующего месяца получили негативную динамику — количество заявок убавилось, цена росла. Стали разбираться в чем дело, текст не конвертирует или все таки окончательно перегрели каналы?
Начали решать сразу две эти проблемы: активно искали новые каналы где может быть ЦА, и оптимизировали текст — добавили ограничения акций по конкретному времени, использовали праздничные события как повод для скидок, но самое главное, активнее начали наблюдать за метрикой CTR (click-through rate) — это отношение числа пользователей, которые нажали на конкретную ссылку, к общему количеству пользователей, которые её увидели.
Важно отметить, что работая на платформе Telegram Ads для успешных результатов, эффективно будет как можно чаще обновлять аудитории. Агентство Hope Group на постоянной основе отслеживает соблюдение данного этапа во всех своих проектах, и регулярно тестирует новые аудитории к запуску. Это помогает уменьшить количество перегораемых аудиторий, и способствует тому, что реклама работает без просадки.
Ранее в Telegram Ads не была доступна данная метрика,а считать ее самостоятельно для такого количества объявлений представляло собой отдельный вид пыток. К нашему счастью, именно на моменте работы с проектом, данную метрику добавили в кабинет Telegram Ads. Результаты отметили как не особо удачные. CTR составлял в среднем до 0,20%. Сразу отметим то, что в Tg Ads CTR значительно ниже, если сравнивать с Директом, и нормы там другие, более низкие.
Поставили цель — добавляем бюджет на те аудитории, где CTR выше 0,20 (т.е. на успешные, как мы их отмечали). Далее повышали планку с каждым разом.
Итого, за второй месяц работы получили на 10 заявок больше, чем в первый месяц работы, благодаря отслеживанию и оптимизации CTR, еще и снизили цену с 4747 ₽ до 3232 ₽ (с НДС).
Заявки получали преимущественно с тех объявлений, где CTR был в оптимальных значениях.
По итогам второго месяца работы выполнили поставленные цели: увеличили количество заявок, снизили цену, и CTR подняли.
Стоит упомянуть, “прямые заходы” в Яндекс Метрике это и есть реклама с Telegram, так их расценивает сама Метрика. Других источников рекламы кроме Яндекс.Директ и Telegram Ads у клиента не было.
На тех объявлениях, где CTR был выше — заявок получали больше. Но проблема с перегоранием аудиторий никуда не делась.
Мы креативили как могли: спортзалы Москвы, мебельные салоны, кофейни, салоны техники — с них, кстати, также активно получали заявки.
Тестировали запуск объявлений с использованием категорий по геолокации Москвы — что давало нам заявки, но по более высокой цене, и с быстрым перегоранием.
Далее продолжали оптимизировать текст, аудитории и CTR ( который подняли под 1%), и только увеличивали количество заявок.
Подведем тезисно наши наблюдения, которые получили в ходе работы.
В работе с Telegram Ads ведя сразу на сайт, крайне важно отслеживать метрику CTR( конечно, не забываем и о других метриках), подписки отсутствуют, а значит это практически самая главная метрика, которая будет указывать на успешность объявлений. Тестирование новых гипотез помогает поднимать CTR, и выявлять новые каналы с целевой аудиторией, а также, это эффективно для увеличения количества заявок и снижения цены конверсии.
Если подвести общие итоги работы, получили такие результаты:
1 месяц работы — 30 заявок, по цене 4747 ₽
2 месяц работы — 42 заявки, по цене 3232 ₽
3 месяц работы — 53 заявки, по цене 2578 ₽
Ведя ежедневную активную работу над оптимизацией рекламы в TG Ads, получили: заявки по оптимальной цене, высокий CTR и необходимое количество заявок. Эта комбинация определенно приводит к достижению необходимых результатов.
Если вы хотите развивать свой сайт через Telegram Ads , рекомендуем начать с медиаплана по рекламному бюджету, чтобы понимать возможный потенциал.
Спасибо, что читаете нас! Больше полезной информации по работе с рекламой на сайте.
С предложениями о сотрудничестве:
WhatsApp или Telegram:
+79833248753 / @buddyHG
Почта: info@hopegroup.ru