Три кита онлайн-продвижения: контекст, SEO и блогеры — как они работают вместе для достижения максимальной видимости.

2024-11-05 09:44:07 Время чтения 15 мин 295

Задумывались о том, какой эффект от продвижения будет, если соединить контекст, SEO и блогеров? По отдельности контекстная реклама, SEO и продвижение через блогеров хороши, но вместе эти инструменты работают эффективнее. В сегодняшней статье расскажем об особенностях каждого канала продвижения, поделимся несколькими практическими советами и покажем один из успешных кейсов, в котором объединили рекламные инструменты.

Привет! С вами digital-агентство Hope Group, мы создаем окупаемую систему онлайн-рекламы для бизнеса.

Зачем нужна комплексная стратегия

Несмотря на то, что контекст, SEO и блогеры — это три совершенно разных инструмента, служат они одной цели, а именно — увеличению конверсий. Каждый инструмент хорош для продвижения бизнеса по своему, но именно в комплексе они дают максимум эффекта от продвижения, как? Расскажем ниже.

Контекстная реклама: возможности и ограничения

Контекстную рекламу принято считать одним из основных инструментов продвижения, под нее можно подстроить почти любой бюджет, есть возможность управлять ставками, детально настраивать трафик на который хотите выйти и показывать им объявления.

Как работает контекстная реклама

Контекстная реклама привлекает трафик на сайт через креативы, объявления и ключевые слова и т.д. Реклама в контексте имеет накопительный эффект, и результат можно получить не сразу, нужно время для “раскачки” объявлений, а далее масштабирование успешных кампаний.

Преимущества

Почему же компании так часто используют такой инструмент как контекстная реклама? 

  1. Большой охват аудитории;
  2. Возможность детально выбирать целевую аудиторию;
  3. Лояльное отношение к формату рекламы (она не надоедлива);
  4. Возможность детально настроить таргетинг;
  5. Быстрый запуск рекламных кампаний;
  6. Гибкие цены на рекламу, можно запуститься даже на небольшом бюджете;
  7. Статистика показывается в реальном времени;
  8. Возможность запуска ретаргетинга.

Плюсов конечно можно выделить и больше, но выше самые основные. Большинство успешных кейсов мы получаем именно с контекстной рекламы, но хочется отметить и то, что зачастую тогда задействован не один рекламный инструмент. О таких успешных связках мы расскажем чуть позже.

Контекстная реклама также ведется на двух площадках: Yandex.Direct, Google Ads.

SEO: долгосрочная стратегия для роста

SEO-продвижение возможно не даст результаты мгновенно, работа с этим инструментом идет “в долгую”. По нашему опыту, эффект от данного инструмента можно увидеть через 3-6 месяцев кропотливой работы.

У SEO-трафика, по опыту, конверсия в заявку выше. И если отключить какие либо рекламные каналы, то сайт все равно будет получать заявки с органического трафика.

Динамика прироста ссылочной массы и расчетного органического трафика проекта с SEO-продвижением

Как SEO помогает привлекать органический трафик

Есть несколько факторов которые помогают SEO привлекать органический трафик, и вот несколько из них:

  1. Изучение ключевых слов — грамотный подбор ключевых слов, которые будут подходить под вашу нишу;
  2. Технические настройки — увеличение скорости сайта,адаптация под устройства, сайт выдерживает количество трафика, индексация поисковыми системами;
  3. SEO-страницы — работа с заголовками сайта, заголовки и контент с ключевыми словами. Контент полезен, уникален и релевантен.

О продвижении бизнеса читайте в блоге Hope Group.

Как SEO может влиять на контекст?

SEO повышает доверие к сайту, даёт стабильный поток клиентов, особенно если сайт показывается на верхних строках поисковой выдачи. Если вы разместили контекстную рекламу, при этом ваш сайт оптимизирован, наполнен полезным контентом, интересным для пользователей, то посетители не будут спешить уходить с сайта, трафик будет расти за счёт клиентов, которые дополнительно привлечены с помощью контекстной рекламы.

...Но если сайт неинтересен, его сразу же будут покидать. Это отразится на поведенческих факторах и контекстная реклама в такой ситуации не поможет улучшить позиции.

Другими словами, чтобы получить эффект от контекстной рекламы, в первую очередь необходимо оптимизировать сайт, чтобы он был интересен, как поисковым роботам, так и посетителям. В этом случае ресурс будет привлекать пользователей. Если сайт не подготовить должным образом, вложение в контекстную рекламу будут не очень эффективны. Так что, настраивайте контекстную рекламу параллельно c SEO.

Как использовать контекст для поддержки SEO

Контекстная реклама и SEO — это два мощных инструмента, которые могут эффективно сработать для продвижения сайта, поэтому их сочетание всегда считается сильной комбинацией. Несколько советов о том, как эффективно использовать SEO и контекстную рекламу:

  1. Привлекайте целевой трафик — на начальном этапе важно обеспечить поток целевых посетителей на сайт, в этом поможет контекст, который можно настроить на необходимую аудиторию;
  2. Грамотный подбор ключевых слов — соберите для контекста ключевые слова на две группы: высокочастотные и низкочастотные. Высокочастотные будут приводить много трафика, кликов и показов, но меньше конверсий в покупку, а низкочастотные будут нацелены на более “горячих” клиентов, которых будет меньше, но они будут с большей вероятностью конвертировать в покупку.
  3. Создавайте релевантные объявления — обращайте внимание на структуру и содержание объявления.
  4. Не забывайте добавлять в объявления быстрые ссылки и уточнения;
  5. Прорабатывайте посадочную страницу, ее структуру и дизайн;
  6. Посадочные страницы соответствуют описанию объявления;
  7. Анализируйте данные полученные с метрики, и корректируйте на основе этого работу.

При грамотной стратегии и работы с контекстом, SEO также будет быстрее привлекать целевую аудиторию, именно поэтому необходима постоянная работа над улучшением рекламных кампаний.

Как контекст может влиять на результаты инфлюенса?

1. И снова эффект узнаваемости

Сначала пользователь видит рекламу у блогера, а затем ему попадается этот же товар в контексте. Напоминание пользователю о бренде удерживает внимание и способствует лучшей узнаваемости и доверию.

2. Аналитика и оптимизация

Контекстную рекламу можно проанализировать и понять, какая аудитория лучше отработала, какие ключевые слова и офферы привлекли целевых лидов. Затем под эту аудиторию можно искать блогеров, делать интеграции с похожими ключевыми словами и офферами.

Блогеры как элемент стратегии продвижения

Инфлюенс-маркетинг — это продвижение через блогеров, нацеленное на повышение узнаваемости и увеличение продаж. С помощью инфлюенс-маркетинга можно приводить более теплую, по рекомендации блогера аудиторию, которая прислушивается к рекомендациям своего лидера мнений. Таким образом, для ремаркетинга растет теплая база клиентов.

Относится к *Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена

Роль блогеров в формировании мнений

Продвижение через блогеров — это работа “в долгую”, не стоит ожидать от этого инструмента мгновенного получения сотен заявок. Работа с инфлюенсерами это первоначально привлечение высокомотиврованного трафика, который доверяет мнению и рекомендаций блогера. Так и повышается лояльность к бренду и узнаваемость, что далее уже можно довести до конверсий.

Те, кто заинтересовался продуктом который рекламировал блогер, перешли на сайт и посмотрели продукт, тем самым оставили свой цифровой след, который уже далее с помощью контекстной рекламы и ретаргета можно довести до продаж или возвращать трафик обратно на сайт.

Влияние блогеров на контекст

1. Повышение узнаваемости бренда

Клиенты видят рекламу у блогера, интересуются и ищут более подробную информацию в поисковике (чтобы, например, найти состав продукта) или сразу переходят на сайт, оставленный блогером. Даже если они не купят товар сразу, то позже, увидев рекламу в контексте (с уже знакомым брендом), они могут захотеть совершить покупку.

2. Оптимизация затрат на рекламу

Рекламодатели могут таргетироваться на уже «подогретую» аудиторию, которую собрали с интеграции с блогерами, что приводит к снижению стоимости кликов и увеличению ROI.

3. Создание уникального контента

Блогеры могут создавать нативные креативы, которые можно интегрировать в нативную рекламу: отзывы, демонстрации и уникальный контент все повышает кликабельность.

Каким образом блогеры могут влиять на SEO?

Увеличение видимости контента

Распространение контента в соцсетях блогеров может привести к его быстрому индексированию поисковыми системами.

Усиление ссылочного профиля

Привлечённые вами блогеры могут поставить на ваш сайт ссылки.

Повышение показателей пользовательского опыта

Качественный трафик из соцсетей может улучшать поведенческие факторы, такие как время на сайте, глубина просмотра и коэффициент отказов. Эти метрики могут влиять на ранжирование сайта.

Улучшение авторитетности бренда

Активное сотрудничество с инфлюенсерами может усилить узнаваемость и доверие к бренду, что косвенно может влиять на кликабельность сайта в результатах поиска.

Ускорение индексации

Ссылки из социальных сетей могут способствовать быстрому обнаружению и индексированию контента поисковиками.

Задумываетесь о продвижении своего бренда? Запишитесь на [бесплатный] аудит у нашего специалиста и мы проконсультируем вас по маркетинговой стратегии

Как контекст может влиять на результаты инфлюенса?

1. И снова эффект узнаваемости

Сначала пользователь видит рекламу у блогера, а затем ему попадается этот же товар в контексте. Напоминание пользователю о бренде удерживает внимание и способствует лучшей узнаваемости и доверию.

2. Аналитика и оптимизация

Контекстную рекламу можно проанализировать и понять, какая аудитория лучше отработала, какие ключевые слова и офферы привлекли целевых лидов. Затем под эту аудиторию можно искать блогеров, делать интеграции с похожими ключевыми словами и офферами.

Практические советы по интеграции трех элементов

При интеграции всех трех рекламных инструментов, нужно поочередно подключать их к проекту, комбинируя между собой. И вот что мы советуем делать:

  1. Первоначально подключаем работу с блогерами — знакомим аудиторию с брендом, увеличиваем узнаваемость и лояльность. Используйте такие форматы рекламы с блогерами, чтобы показать товар. Это могут быть: примерки, распаковки, обзоры.

Так ранжирование сайта будет постепенно увеличиваться, ведь карточки на сайте будут просматривать, добавлять в корзины и избранное, а значит и поисковик будет воспринимать страницы как посещаемые и востребованные, и повышать позиции сайта в выдаче;

  1. Добавляем к работе с блогерами контекстную рекламу — трафик который переходил от блогеров теперь догоняем через контекст, и делаем “допродажи” бренду. Это может быть тот же ретаргет;
  2. Оптимизируйте рекламу со всех рекламных инструментов — тщательно прорабатывайте в контексте площадки, ключи, объявления и креативы, убирайте малоэффективные и масштабируйте успешные;
  3. Подключаем к работе SEO — оптимизируем сайт чтобы он подходил под требования поисковиков, постоянно работаем над тем, чтобы на сайте был полезный контент, который будет релевантен поиску пользователей.
  4. Чем больше страниц в SEO, тем можно больше охватить поисковых запросов от пользователей — соответственно больше и вероятность попадания в топ выдачи.

Кейс

Одним из эффективных результатов омниканального продвижения является бренд LBD из Хабаровска, где были задействованы связки из блогеров, посевов, контекста, Еmail-маркетинга и таргета в ВК.

Показатели трафика на начальном этапе:

Посетители сайта — 3 164 чел./мес;

Количество заказов на сайте — 34 заказа.

К ноябрю 2023:

Посетители сайта — 26 781 чел./мес;

Количество заказов на сайте — 353 заказа/мес.


В данной работе все инструменты подключали постепенно, и не забывали про тщательную оптимизацию, она крайне важна при слаженной работе нескольких инструментов. По итогу данная работа привела к росту продаж в 10 раз.

Выводы

Контекст, SEO и блогеры — это не инструменты, которые обязаны работать в одиночку, при грамотном объединении этих рекламных инструментов, результат рекламы можно приумножить. Основные стратегии успешного объединения это внедрение полезного контента, грамотная оптимизация рекламных объявлений, работа с ключевыми словами, аналитикой и корректировками. В итоге работая системно получится привлекать больше трафика и получать больше конверсий.

Тоже развиваете свой бренд и хотите достичь отличных результатов? Записывайтесь на [бесплатный] аудит у нашего специалиста или Звоните по телефону: 79833248753, пишите в Telegam/WhatsApp или отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru

Делитесь этой статьей со своим маркетологом и подписывайтесь на наш Telegram-канал «Hope Group — блог digital-агенства». Только полезный контент и рабочие кейсы.

*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена