"Сохраняй традиции, ломай стереотипы". Как дизайн консервов привел нас к золоту "ПродЭкспо"

2023-04-21 12:57:26 Время чтения 6 мин 1184

Первая рыба

Несколько лет назад Diez был совсем маленькой студией, создававшей сайты для  небольших компаний. Не имея за душой ни одного кейса по упаковке, мы вышли на "крупную рыбу" - старейшее в регионе рыбоперерабатывающее предприятие. Более 70 лет колхоз «За Родину» насыщал советские, а затем и российские прилавки рыбой во всех возможных видах. Мы попросили дать нам в работу какой-нибудь продукт при условии, что услуги будут оплачены только если наши идеи поднимут продажи. В тот же день на столе у дизайнера лежали рыбные котлеты в пластиковом лотке с чёрно-белой наклейкой вместо этикетки. От нас ждали максимально не затратное решение, поэтому мы просто заменили типовой белый лоток на синий и опоясали его картонной этикеткой-обечайкой с логотипом компании. Почти сразу продажи выросли вдвое: на прилавке с десятком неотличимых друг от друга котлет наш синий лоток заметно выделялся.

Продажи самых обычных рыбных котлет удвоились, когда мы просто сменили цвет лотка с белого на синий.

Рыба в стекле

Когда компания, уже ставшая к тому времени нашим постоянным партнером, решила выпустить премиальную линейку шпрот в стеклянной банке, мы начали экспериментировать с цветом. Хотелось, чтобы новый продукт отличался не только формой, но и вырывался из плена стереотипа, что шпроты могут быть только в чёрном цвете с золотыми буквами. Мы решили сделать ставку на белый цвет, но чтобы не спугнуть покупателя слишком смелым решением, всё же оставить чёрный и золотой. В итоге банка получилась очень нарядной. Её стали воспринимать как подарок, ёлочную игрушку, упаковывать в подарочные наборы к новому году.

Новые шпроты сохранили традиционный цвет, но за счет стеклянной банки заметно выделились из конкурентного ряда.

Модная рыба

Понятие "консервы" в нашей стране ещё с советских времён имеет устойчивый образ дешёвого продукта, живущего в каждой семье. Перманентный продуктовый дефицит заставлял запасаться килькой в томате "на чёрный день", выстаивать очереди за шпротами для новогоднего стола. Изменить этот консервный консерватизм должна была новая линейка продукции, ориентированная на более молодую аудиторию, для которой банка сардин - это деликатес под белое сухое, а не паёк на голодный год. Новая серия ушла от классических томатных и масляных маринадов к соусам террияки, голландскому, японскому, итальянскому. Здесь упаковка уже могла позволить себе стать яркой, современной, вызывающей.

"Модная" банка привлекла внимание молодой аудитории, не привыкшей покупать консервы.

Царь-рыба

Балтийский угорь - визитная карточка Калининграда. Он давно прописался в категории ультра-премиум. За ним гоняются туристы, его дарят, им восхищаются. Консервы с угрём - абсолютный эксклюзив, значит и упаковка обязана удивлять. У заказчика возникла идея создать дизайн, который бы ничем не напоминал рыбные консервы. С первого взгляда должно быть понятно: это дорого, вкусно и не для всех. 

Премиальный продукт должен и выглядеть особенно. Сейчас эти консервы - самый популярный балтийский сувенир.

Стеклянные шпроты, модная линейка "гурме" и экзотический угорь - золотые медалисты международной выставки "ПродЭкспо". Конечно, такие награды получает сам продукт, а не только его упаковка, но без дизайнерских находок шансов на победу точно было бы меньше.

Кирилл Зуб, PR Lead Diez+Novatechno.

https://diez.io/

https://vk.com/diezagency