Несколько лет назад Diez был совсем маленькой студией, создававшей сайты для небольших компаний. Не имея за душой ни одного кейса по упаковке, мы вышли на "крупную рыбу" - старейшее в регионе рыбоперерабатывающее предприятие. Более 70 лет колхоз «За Родину» насыщал советские, а затем и российские прилавки рыбой во всех возможных видах. Мы попросили дать нам в работу какой-нибудь продукт при условии, что услуги будут оплачены только если наши идеи поднимут продажи. В тот же день на столе у дизайнера лежали рыбные котлеты в пластиковом лотке с чёрно-белой наклейкой вместо этикетки. От нас ждали максимально не затратное решение, поэтому мы просто заменили типовой белый лоток на синий и опоясали его картонной этикеткой-обечайкой с логотипом компании. Почти сразу продажи выросли вдвое: на прилавке с десятком неотличимых друг от друга котлет наш синий лоток заметно выделялся.
Когда компания, уже ставшая к тому времени нашим постоянным партнером, решила выпустить премиальную линейку шпрот в стеклянной банке, мы начали экспериментировать с цветом. Хотелось, чтобы новый продукт отличался не только формой, но и вырывался из плена стереотипа, что шпроты могут быть только в чёрном цвете с золотыми буквами. Мы решили сделать ставку на белый цвет, но чтобы не спугнуть покупателя слишком смелым решением, всё же оставить чёрный и золотой. В итоге банка получилась очень нарядной. Её стали воспринимать как подарок, ёлочную игрушку, упаковывать в подарочные наборы к новому году.
Понятие "консервы" в нашей стране ещё с советских времён имеет устойчивый образ дешёвого продукта, живущего в каждой семье. Перманентный продуктовый дефицит заставлял запасаться килькой в томате "на чёрный день", выстаивать очереди за шпротами для новогоднего стола. Изменить этот консервный консерватизм должна была новая линейка продукции, ориентированная на более молодую аудиторию, для которой банка сардин - это деликатес под белое сухое, а не паёк на голодный год. Новая серия ушла от классических томатных и масляных маринадов к соусам террияки, голландскому, японскому, итальянскому. Здесь упаковка уже могла позволить себе стать яркой, современной, вызывающей.
Балтийский угорь - визитная карточка Калининграда. Он давно прописался в категории ультра-премиум. За ним гоняются туристы, его дарят, им восхищаются. Консервы с угрём - абсолютный эксклюзив, значит и упаковка обязана удивлять. У заказчика возникла идея создать дизайн, который бы ничем не напоминал рыбные консервы. С первого взгляда должно быть понятно: это дорого, вкусно и не для всех.
Стеклянные шпроты, модная линейка "гурме" и экзотический угорь - золотые медалисты международной выставки "ПродЭкспо". Конечно, такие награды получает сам продукт, а не только его упаковка, но без дизайнерских находок шансов на победу точно было бы меньше.
Кирилл Зуб, PR Lead Diez+Novatechno.