Можно предположить, если отбросить нюансы, то Правительство ставит себе целью собирать около 30 млрд. в виде рекламного сбора (отчисления 3% раз в квартал) каждый год, что будет зафиксировано в статье 18.2 закона о рекламе 38-ФЗ с 01.04.25
Действительно, если экстраполировать данные на весь 2024 год с учетом серой зоны, то рынок интернет-рекламы около 1 трлн. рублей
На данный момент, необходимая основа в виде ЕРИР (единый реестр интернет рекламы) и требования обязательного исполнения статьи 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ (закон о маркировке рекламы) для определения налогооблагаемой базы уже в целом Роскомнадзором подготовлена
Как сообщает Роскомнадзор: "В январе-октябре 2024 года служба вынесла 334 постановления о привлечении к административной ответственности с наложением штрафов на общую сумму 21,335 млн рублей"
Если экстраполировать 21 млн на год, то ориентировочно в 2024 году будет ~ 25 млн штрафов по теме маркировки и отчетности в ОРД (оператор рекламных данных)
😉Так что, вся эта кутерьма со штрафами (~25 млн) для Роскомнадзора это всего лишь побочный гемор и вынужденные телодвижения по сравнению с ништяком, который они планируют получать (~30 млрд) с помощью рекламного сбора 3%.
Действительно, побочный гемор Роскомнадзора, которым ему приxодится заниматься, это просто пыль 25 млн/30 млрд*100% = 0,08%
В итоге, танцы с бубнами насчет маркировки рекламы и отчетности в ОРД это всего лишь превью (промежуточный этап и подготовка) для более глобальных целей с формированием налогооблагаемой базы в ЕРИР (сумма с разаллокацией по изначальному договору) к отчислениям для нужд Правительства и Минцифры в частности
В моем Telegram вы всегда сможете получить ответы по вашим кейсам, найти свежую информацию и экспертизу по маркировке рекламы, а также научиться оформлению отчетности в ОРД, чтобы избежать штрафов от ФАС и Роскомнадзора