Сезон гриппа и простуд традиционно сопровождает осенне-зимний период , а это значит, что очереди в аптеках за противовирусными ожидаемо растут. Таблетки, капсулы, сиропы, инъекции и даже мази: простор для выбора огромен, но как же найти то самое волшебное средство, которое удовлетворит ожидания потребителя.
Мы в сервисе Semantex решили в этом разобраться и провели исследование, в котором представили рейтинг брендов препаратов для борьбы с простудой гриппом, по мнению интернет-пользователей.
Semantex — сервис, который позволяет понять, как выглядит образ бренда в поисковой выдаче глазами вовлеченного пользователя.
Для потребителя выбор товаров в период кризиса стал более осознанным и обдуманным, нежели во времена экономической стабильности. Теперь он внимательнее относится к стоимости товара, анализирует качество продуктов разных брендов, изучает отзывы и рекомендации, а также рассматривает альтернативы, которые могут быть более доступны и экономичны.
Пока потенциальный покупатель ищет информацию о продукте, он уже формирует в голове свой собственный white-лист из брендов, которые попадаются ему при поиске. Поэтому важно понимать, где и как именно потребитель ищет информацию о вашем бренде, и какой контент может повлиять на его решение о покупке.
Для определения предпочтений пользователей в исследуемом сегменте был проведен анализ контента поисковой выдачи Яндекс и Google (мобильная и Desktop-версии, ТОП-10). Часто встречающиеся ключевые запросы следующие: “противовирусный препарат”, “симптомы гриппа”, “эффективные противовирусный препарат”, “лекарство простуда”, “лечение орви”, “лечение гриппа”, “лечение простуды”, “орви симптомы”, “противовирусный препарат при орви”, “лекарство от орви”, “лечение орви у детей”, “противовирусный препарат от гриппа”, “лечение гриппа у детей”, “лечение простуды у детей”, “препараты от гриппа отзывы”.
Поисковый спрос по заданному семантическому ядру с 18.10.2023 по 18.11.2023 составил 916 779 (количество пользователей, которых интересовала за последний месяц данная тема).
Следующий шаг – понять, на какие ресурсы при поиске информации о популярных средствах от гриппа и простуды чаще заходят пользователи. По всей семантике рейтинг ТОП-ресурсов формируется по приходящему трафику (прогнозируется по шкале CTR в разрезе позиций: сколько пользователей по выбранному ключу переходило на тот или иной сайт). Это площадки, которые попали на первую страницу поиска (т.е. индексировались в выдаче на момент мониторинга).
ТОП-ресурсы при поиске общей информации:
Для получения полной картины данных все ТОП-ресурсы выдачи (в данном исследовании ТОП-10) были классифицированы по типам. Чаще всего пользователи видят интернет-аптеки, коммерческие сайты и информационные порталы.
Также важно понимать, какой именно формат (тип) контента представлен в выдаче. В случае с противовирусными это статья, каталог и подборка.
При анализе также важно обращать внимание на репутационные запросы при поиске отзывов, ведь пользователи зачастую больше доверяют не столько официальной информации, сколько оценкам обычных покупателей.
ТОП-ресурсы для поиска рекомендаций:
На поле этой поисковой выдачи выдачи чаще всего встречаются ресурсы типа — интернет-аптеки, рекомендательные сервисы, агрегаторы. В основном представлен следующий тип контента: страницы с отзывами, статьи и “вопрос-ответ”.
Большинство потребителей начинают поиск решения своей проблемы (запроса, потребности) в поисковых системах, а именно: с тематической выдачи. Что это значит? Если человек уже заболел или в целях профилактики простуд ищет информацию о противовирусных средствах в Сети, он начинает свой поисковый путь с общих запросов. Уже на этом этапе на ресурсах поисковой выдачи пользователь встречает обилие упоминаний разных брендов, которые играют на данной территории рынка. И именно в этот момент у потенциального покупателя формируется в голове первичный список брендов, которые его заинтересовали.
Понимание того, где и как пользователи ищут информацию в тематике — ваша точка роста. Фармакологическим компаниям важно это учитывать, ведь на старте своего поискового пути пользователь находится на этапе выбора. Уже в этот момент представителям брендов необходимо начать с потенциальным покупателем коммуникацию в разных форматах контента, чтобы убедить его принять решение в вашу пользу.
Трафик делится на два вида:
Рейтинг противовирусных по доле присутствия в выдаче:
Самые обсуждаемые среди пользователей бренды противовирусных в поисковой выдаче:
При построении маркетинговой или SERM-стратегии важно опираться не только на пользовательский контент в разрезе тональности: необходимо точно знать, какими критериями руководствуется потребитель при выборе бренда или конкретного препарата. Для этого каждый отзыв, который зафиксирован при мониторинге упоминаний на ресурсах ПВ, был детализирован на темы обсуждений.
В отношении препаратов от гриппа и ОРВИ самыми популярными темами обсуждений (они же критерии выбора) стали:
В данной части аналитики представлен детальный анализ тем обсуждений в поисковой выдаче по некоторым брендам. Здесь мы видим сильные и слабые стороны каждого, а также понимаем, какие аспекты важны для потребителей при выборе.
Антигриппин
Умифеновир
Трекресил
АнвиМакс
Арбидол
Ингавирин
ТераФлю
Римантадин