В поиске идеальной зубной пасты мы сталкиваемся с бесконечным многообразием предложений на рынке. Однако как выбрать тот самый продукт, который не только обеспечит нам свежее дыхание и белоснежную улыбку, но и решит конкретные проблемы полости рта: будь то кровоточивость десен или кариес? Чтобы сделать правильный выбор и найти идеальный вариант под свои потребности, важно уметь проводить сравнительный анализ и оценивать не только внешние рекламные обещания производителей, но и реальные результаты и рекомендации. Чаще всего такими отзывами пестрят форумы в интернете, но каких производителей рекомендуют сами пользователи?
В сервисе Semantex провели исследование, где представили рейтинг брендов зубных паст, которые чаще других можно встретить в массе контента по релевантным ключевым запросам поисковой выдачи. Предлагаем вашему вниманию основные тезисы из отчета по данной теме.
Для определения предпочтений пользователей в исследуемом сегменте был проведен анализ контента поисковой выдачи Яндекс и Google (мобильная и Desktop-версии, ТОП-10). Часто встречающиеся ключевые запросы следующие: «лучшая зубная паста», «какая зубная паста», «рейтинг зубных паст», «какая зубная паста лучше», «зубная паста рейтинг стоматологов», «зубная паста отзывы», «зубная паста отзывы врачей», «корейские зубные пасты отзывы».
Поисковый спрос по заданному семантическому ядру с 14.04.2024 по 14.05.2024 составил 125 842 (количество пользователей, которых интересовала за последний месяц данная тема).
Теперь разберемся, на какие ресурсы при поиске информации о зубных пастах чаще заходят пользователи. Рейтинг (см. далее) выстроен по убыванию трафика, приходящего на указанные площадки по заданному семантическому ядру.
ТОП-ресурсы при поиске общей информации:
Отметим, что в выдаче пользователи в основном видят информационные порталы, интернет-магазины, маркетплейсы и коммерческие сайты. Самый популярный (с т.з. приходящего трафика) тип контента – статья, страница с отзывами и подборка.
ТОП-ресурсы при поиске отзывов:
Часто встречающийся тип ресурсов – маркетплейсы, рекомендательные ресурсы, интернет-магазины. Тип контента – страница с отзывами, статья и карточка бренда.
Большинство потребителей начинают поиск решения своей проблемы в поисковых системах, а именно: с тематической выдачи (т.е. с общих запросов). На этом этапе они встречают обилие упоминаний разных брендов, которые играют на данной территории рынка, и именно в этот момент у потенциального покупателя формируется в голове первичный white-лист торговых марок или продуктов, которые его заинтересовали. Следующий шаг – пользователь задает более конкретные запросы, чтобы узнать детали о каждом бренде, получить дополнительную информацию и убедиться в правильности своего выбора.
Есть два вида трафика:
Рейтинг брендов зубных паст (по доле присутствия в поисковой выдаче):
Самые обсуждаемые бренды зубных паст в поисковой выдаче:
При принятии решений мы всегда учитываем определенные факторы, потому как для достижения идеального результата нам необходимо определить свои желания и требования. Действия пользователей в интернете позволяют нам выявить эти факторы (они же критерии), так как обсуждения на рекомендательных ресурсах формируют ядро для дальнейшей оценки и анализа потребительских предпочтений.
Самые популярные темы обсуждений:
Далее посмотрим, в каком контексте упоминается каждый бренд. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны, а также понять, какие аспекты важны для потребителей при выборе.
Позитив: укрепление десен, подходит для чувствительных зубов, запах, акции/скидки, текстура/консистенция и др.
Негатив: не пенится, вызывает жжение, упаковка, расход пасты, доступность, не справляется с зубным налетом, аллергическая реакция.
Позитив: производитель, расход пасты, вкус, запах, объем, текстура/консистенция, укрепление десен, формат, упаковка и др.
Негатив: аллергическая реакция, отсутствует защита от вскрытия, состав, цена, не отбеливает, не подходит для чувствительных зубов.
Позитив: формат, текстура/консистенция, дозатор, упаковка, расход пасты, объем, производитель, пенится и др.
Негатив: цена, не сохраняет свежесть, вкус.
Позитив: вкус, полирует, можно глотать, текстура/консистенция, эффективность чистки, отбеливание, качество товара и др.
Негатив: не соответствует описанию, без фтора, короткий срок хранения.
Позитив: производитель, качество товара, расход пасты, запах, сохраняет свежесть, от зубного налета, эффективность чистки и др.
Негатив: состав, отсутствует срок годности, цена, не отбеливает, сильно пенится.