Популярные бренды зубных паст, по версии пользователей

2024-05-29 21:24:42 Время чтения 10 мин 672

В поиске идеальной зубной пасты мы сталкиваемся с бесконечным многообразием предложений на рынке. Однако как выбрать тот самый продукт, который не только обеспечит нам свежее дыхание и белоснежную улыбку, но и решит конкретные проблемы полости рта: будь то кровоточивость десен или кариес? Чтобы сделать правильный выбор и найти идеальный вариант под свои потребности, важно уметь проводить сравнительный анализ и оценивать не только внешние рекламные обещания производителей, но и реальные результаты и рекомендации. Чаще всего такими отзывами пестрят форумы в интернете, но каких производителей рекомендуют сами пользователи? 

В сервисе Semantex провели исследование, где представили рейтинг брендов зубных паст, которые чаще других можно встретить в массе контента по релевантным ключевым запросам поисковой выдачи. Предлагаем вашему вниманию основные тезисы из отчета по данной теме.

Поисковый спрос

Для определения предпочтений пользователей в исследуемом сегменте был проведен анализ контента поисковой выдачи Яндекс и Google (мобильная и Desktop-версии, ТОП-10). Часто встречающиеся ключевые запросы следующие: «лучшая зубная паста», «какая зубная паста», «рейтинг зубных паст», «какая зубная паста лучше», «зубная паста рейтинг стоматологов», «зубная паста отзывы», «зубная паста отзывы врачей», «корейские зубные пасты отзывы».

Поисковый спрос по заданному семантическому ядру с 14.04.2024 по 14.05.2024 составил 125 842 (количество пользователей, которых интересовала за последний месяц данная тема).

Топ-ресурсы

Теперь разберемся, на какие ресурсы при поиске информации о зубных пастах чаще заходят пользователи. Рейтинг (см. далее) выстроен по убыванию трафика, приходящего на указанные площадки по заданному семантическому ядру.

ТОП-ресурсы при поиске общей информации:

  1. kp.ru (трафик: 36 102, средняя позиция в выдаче: 1.0),
  2. ozon.ru (трафик: 29 562, средняя позиция в выдаче: 14.4),
  3. irecommend.ru (трафик: 19 187, средняя позиция в выдаче: 38.1),
  4. doctorslon.ru (трафик: 14 225, средняя позиция в выдаче: 5.2),
  5. tr-page.yandex.ru (трафик: 11 023, средняя позиция в выдаче: 1.0),
  6. journal.tinkoff.ru (трафик: 9 647, средняя позиция в выдаче: 23.0),
  7. stolichki.ru (трафик: 9 267, средняя позиция в выдаче: 5.0),
  8. krasotkapro.ru (трафик: 8 612, средняя позиция в выдаче: 48.0),
  9. youtube.com (трафик: 8 461, средняя позиция в выдаче: 21.1),
  10. rica-stom.ru (трафик: 8 082, средняя позиция в выдаче: 1.0).

Отметим, что в выдаче пользователи в основном видят информационные порталы, интернет-магазины, маркетплейсы и коммерческие сайты. Самый популярный (с т.з. приходящего трафика) тип контента – статья, страница с отзывами и подборка.

ТОП-ресурсы при поиске отзывов:

  1. ozon.ru (трафик: 19 702, средняя позиция в выдаче: 7.3),
  2. irecommend.ru (трафик: 19 187, средняя позиция в выдаче: 3.3),
  3. megamarket.ru (трафик: 7 451, средняя позиция в выдаче: 5.3),
  4. market.yandex.ru (трафик: 5 158, средняя позиция в выдаче: 7.6),
  5. goldapple.ru (трафик: 4 922, средняя позиция в выдаче: 3.0),
  6. eapteka.ru (трафик: 4 455, средняя позиция в выдаче: 7.0),
  7. lola.by (трафик: 3 546, средняя позиция в выдаче: 1.0),
  8. 100sp.ru (трафик: 3 444, средняя позиция в выдаче: 5.0),
  9. otzovik.com (трафик: 2 956, средняя позиция в выдаче: 8.0),
  10. wildberries.ru (трафик: 2 658, средняя позиция в выдаче: 19.5).

Часто встречающийся тип ресурсов – маркетплейсы, рекомендательные ресурсы, интернет-магазины. Тип контента – страница с отзывами, статья и карточка бренда.

Рейтинг брендов

Большинство потребителей начинают поиск решения своей проблемы в поисковых системах, а именно: с тематической выдачи (т.е. с общих запросов). На этом этапе они встречают обилие упоминаний разных брендов, которые играют на данной территории рынка, и именно в этот момент у потенциального покупателя формируется в голове первичный white-лист торговых марок или продуктов, которые его заинтересовали. Следующий шаг – пользователь задает более конкретные запросы, чтобы узнать детали о каждом бренде, получить дополнительную информацию и убедиться в правильности своего выбора.

Есть два вида трафика:

  1. Общий трафик – все ресурсы, которые попадают в ТОП-10 поисковой выдачи по заданным запросам. Для исследуемого направления этот трафик составляет почти 240 493.
  2. Трафик бренда – посещения ресурсов, где упоминается конкретный бренд.

Рейтинг брендов зубных паст (по доле присутствия в поисковой выдаче):

  1. SPLAT (трафик: 145 891) 60.7%,
  2. R.O.C.S. (трафик: 135 434) 56.3%,
  3. Sensodyne (трафик: 103 131) 42.9%,
  4. PRESIDENT (трафик: 98 755) 41.1%, 
  5. CURAPROX (трафик: 87 364) 36.3%,
  6. Biorepair (трафик: 85 313) 35.5%,
  7. LACALUT (трафик: 75 961) 31.6%,
  8. Лесной Бальзам (трафик: 67 101) 27.9%,
  9. Elmex (трафик: 61 099) 25.4%,
  10. Colgate (трафик: 57 467) 23.9%,
  11. Parodontax (трафик: 48 193) 20.0%,
  12. BLEND-A-MED (трафик: 47 958) 19.9%,
  13. APADENT (трафик: 46 683) 19.4%,
  14. Weleda (трафик: 44 293) 18.4%,
  15. Biomed (трафик: 40 469) 16.8%,
  16. Blanx (трафик: 31 198) 13.0%,
  17. SYNERGETIC (трафик: 29 674) 12.3%,
  18. PERIOE (трафик: 20 916) 8.7%,
  19. Revyline (трафик: 18 732) 7.8%,
  20. Aquafresh (трафик: 17 078) 7.1%,
  21. ASEPTA (трафик: 16 441) 6.8%,
  22. Новый жемчуг (трафик: 15 794) 6.6%,
  23. PSLAB (трафик: 13 970) 5.8%,
  24. Dental Clinic (трафик: 13 642) 5.7%,
  25. Crest (трафик: 12 535) 5.2%,
  26. Grass Crispi (трафик: 12 354) 5.1%,
  27. Lion (трафик: 8 876) 3.7%,
  28. REMBRANDT (трафик: 8 465) 3.5%,
  29. MARVIS (трафик: 7 962) 3.3%,
  30. Quorumdent (трафик: 6 165) 2.6%.

Самые обсуждаемые бренды зубных паст в поисковой выдаче:

  1. SPLAT,
  2. PERIOE,
  3. PSLAB,
  4. R.O.C.S.,
  5. Lion,
  6. Biorepair,
  7. Dental Clinic,
  8. Biomed,
  9. Grass Crispi,
  10. ASEPTA.

Критерии выбора

При принятии решений мы всегда учитываем определенные факторы, потому как для достижения идеального результата нам необходимо определить свои желания и требования. Действия пользователей в интернете позволяют нам выявить эти факторы (они же критерии), так как обсуждения на рекомендательных ресурсах формируют ядро для дальнейшей оценки и анализа потребительских предпочтений.

Самые популярные темы обсуждений:

  1. Качество товара,
  2. Вкус,
  3. Эффективность чистки,
  4. Сохраняет свежесть,
  5. Цена,
  6. Отбеливание,
  7. Расход пасты,
  8. Состав,
  9. Подходит для чувствительных зубов,
  10. Производитель.

Далее посмотрим, в каком контексте упоминается каждый бренд. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны, а также понять, какие аспекты важны для потребителей при выборе.

SPLAT

Позитив: укрепление десен, подходит для чувствительных зубов, запах, акции/скидки, текстура/консистенция и др.

Негатив: не пенится, вызывает жжение, упаковка, расход пасты, доступность, не справляется с зубным налетом, аллергическая реакция.

PERIOE

Позитив: производитель, расход пасты, вкус, запах, объем, текстура/консистенция, укрепление десен, формат, упаковка и др.

Негатив: аллергическая реакция, отсутствует защита от вскрытия, состав, цена, не отбеливает, не подходит для чувствительных зубов.

PSLAB

Позитив: формат, текстура/консистенция, дозатор, упаковка, расход пасты, объем, производитель, пенится и др.

Негатив: цена, не сохраняет свежесть, вкус.

R.O.C.S.

Позитив: вкус, полирует, можно глотать, текстура/консистенция, эффективность чистки, отбеливание, качество товара и др.

Негатив: не соответствует описанию, без фтора, короткий срок хранения.

Lion

Позитив: производитель, качество товара, расход пасты, запах, сохраняет свежесть, от зубного налета, эффективность чистки и др.

Негатив: состав, отсутствует срок годности, цена, не отбеливает, сильно пенится.