Привет, Sostav. На связи Semantex. Мы провели публичное исследование и теперь знаем, какая репутация у производителей средств от аллергии в поисковой выдаче Яндекса и Google.
Аллергия стала одной из наиболее распространенных и даже опасных проблем здоровья в современном мире. При наличии этого недуга важно вовремя оказать себе поддержку и выбрать подходящие лекарственные средства. Однако, перед тем как приобрести препарат от аллергии, необходимо обратить особое внимание на несколько ключевых моментов, которые помогут сделать правильный выбор и избежать возможных негативных последствий: вид аллергии, состав и принцип действия препарата, побочные эффекты и противопоказания и консультация с врачом.
Но где чаще всего мы ищем информацию перед покупкой? Идём «гуглить». А что мы там увидим, когда введем соответствующий запрос? Об этом наша статья.
Мы в сервисе Semantex провели публичное исследование, где представили рейтинг брендов средств от аллергии, которые чаще других можно встретить в массе контента по релевантным ключевым запросам поисковой выдачи.
Предлагаем вашему вниманию основные тезисы из отчета по данной теме.
Для определения предпочтений пользователей в исследуемом сегменте был проведен анализ контента поисковой выдачи Яндекс и Google (мобильная и Desktop-версии, ТОП-10). Часто встречающиеся ключевые запросы следующие: «таблетки от аллергии», «капли от аллергии», «антигистаминные препараты», «от аллергии взрослым», «лекарство от аллергии», «лечение аллергии», «средство от аллергии», «мазь от аллергии», «от аллергии эффективные», «против аллергии», «препараты от аллергии», «спрей от аллергии», «лучшее средство от аллергии», «аллергия отзывы», «таблетки от аллергии отзывы».
Поисковый спрос по заданному семантическому ядру с 14.04.2024 по 14.05.2024 составил 1 321 162 (количество пользователей, которых интересовала за последний месяц данная тема).
Теперь разберемся, на какие ресурсы при поиске информации о средствах от аллергии чаще заходят пользователи. Рейтинг (см. далее) выстроен по убыванию трафика, приходящего на указанные площадки по заданному семантическому ядру.
ТОП-ресурсы при поиске общей информации:
Отметим, что в выдаче пользователи в основном видят интернет-аптеки, интернет-магазины и информационные порталы. Самый популярный (с т.з. приходящего трафика) тип контента — статья, каталог и карточка бренда.
ТОП-ресурсы при поиске отзывов:
Часто встречающийся тип ресурсов – коммерческий сайт, агрегатор и информационный портал. Тип контента – статья, вопрос-ответ, страница с отзывами.
Большинство потребителей начинают поиск решения своей проблемы в поисковых системах, а именно: с тематической выдачи (т.е. с общих запросов). На этом этапе они встречают обилие упоминаний разных брендов, которые играют на данной территории рынка, и именно в этот момент у потенциального покупателя формируется в голове первичный white-лист торговых марок или продуктов, которые его заинтересовали. Следующий шаг – пользователь задает более конкретные запросы, чтобы узнать детали о каждом бренде, получить дополнительную информацию и убедиться в правильности своего выбора.
Есть два вида трафика:
Рейтинг брендов (по доле присутствия в поисковой выдаче):
Самые обсуждаемые бренды в поисковой выдаче:
При принятии решений мы всегда учитываем определенные факторы, потому как для достижения идеального результата нам необходимо определить свои желания и требования. Действия пользователей в Интернете позволяют нам выявить эти факторы (они же критерии), так как обсуждения на рекомендательных ресурсах формируют ядро для дальнейшей оценки и анализа потребительских предпочтений.
Самые популярные темы обсуждений:
Далее посмотрим, в каком контексте упоминается каждый бренд. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны, а также понять, какие аспекты важны для потребителей при выборе.
Позитив: лекарственное взаимодействие, курс приема, рекомендуют врачи, удобство приема, рекомендуют фармацевты, срок действия препарата и др.
Негатив: чувство сонливости, плохая переносимость препарата, побочные эффекты, небезопасный препарат, не снимает отеки.
Позитив: соответствует описанию, нет побочных эффектов, цена, удобство приема, узнаваемость препарата, время воздействия препарата и др.
Негатив: не идентифицировано.
Позитив: время воздействия препарата, курс приема, снимает отеки, состав, страна производителя, противовоспалительный и др.
Негатив: чувство сонливости, побочные эффекты, неудобно принимать, цена.
Позитив: время воздействия препарата, рекомендуют врачи, удобство приема, удобный формат, эффективность препарата.
Негатив: вызывает зуд и раздражение, побочные эффекты.
Позитив: рекомендуют врачи, переносимость препарата, курс приема, гипоаллергенный, удобство приема, эффективность препарата.
Негатив: побочные эффекты.