Отзывы и рейтинг на Яндекс Картах: как эффективно поднять репутацию и пройти модерацию. Прогноз на 2023 год

2023-05-04 12:44:41 Время чтения 9 мин 2261

Как формируется рейтинг на Яндекс.Картах и какие отзывы выходят в ТОП?

Сегодня с вами отдел управления репутацией и мы собрали интересный материал по рейтингу на площадке Яндекс.Карты и как он формируется в 2023 году. В статье есть гипотезы по работе алгоритмов вывода отзывов в ТОП и их результаты. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, где мы публикуем короткие посты о нашей работе, мини-инструкции и многое другое в сфере продвижения бизнеса в интернете. Читайте и пробуйте наши методы на своем сайте и каналах. А теперь, вернемся к теме площадки Яндекса.

По статистике Wordstat спрос на отзывы на Яндекс.Картах за последний год упал в 2 раза. Нет, это не значит, что отзывы на Картах перестали покупать, просто большинство «желающих» нашли способ как накрутить рейтинг. Но все ли так хорошо с репутацией на Яндекс.Карты?

Как бизнес получает высокий рейтинг на Яндекс.Карты

Самые клиентоориентированные компании наладили порядок генерации положительных отзывов от реальных клиентов, кто-то через бонусы, а кто-то исключительно за счет профессионализма сотрудников. Но доля таких компаний невелика. Большая часть компаний направляет часть рекламного бюджета на корректировку рейтинга в Яндекс.Карты. Другими словами, просто заказывает положительные отзывы у специально обученных людей.

За последние 3 года рынок отзывов на Яндекс.Карты не только сложился, но и устоялся. Вопреки регулярным изменениям алгоритмов Яндекс.Карты, компании отлично справляются с корректировкой репутации на отечественном картографическом сервисе. Бизнес закрывает потребность в высоком рейтинге по-разному. Благо выбор широкий и разнообразный:

  1. репутационные агентства;
  2. фрилансеры, специализирующиеся на управлении репутацией;
  3. частные ботофермы на базе андроид-эмуляторов;
  4. пользователи, которые размещают отзывы со своего профиля

Порядок работы с клиентами отличается, но, результат, на первый взгляд, один – положительные отзывы регулярно появляются в карточках компаний. Но это только на первый взгляд.

Рейтинг на Яндекс.Карты растет, а все ли так хорошо?

Мы иногда и ругаем Яндекс, что не все идеально, но стоит признать, что там тоже есть толковые аналитики. Уверены, они в курсе, что их сервис создал тучу рабочих мест специалистам по управлению репутацией и именно поэтому регулярно меняются алгоритмы, в результате которых кто-то теряет оплаченные рейтинги после очередной зачистки «пользовательского контента».

Но это еще не все. Яндекс придумал как усложнить работу. Первый подводный камень с которым столкнулись – сортировка отзывов «по умолчанию». В качестве примера приведем скриншот из интернета с рейтингом одной организации.

Если первые отзывы, которые видят пользователи, не рекомендуют компанию, то возникает вопрос, насколько эффективно ведется управление репутацией? В конкретно взятом случае хорошего рейтинга недостаточно. Когда мы обратили внимание на ТОП отзывов «по умолчанию», то возник вопрос, как продвигать положительные отзывы в ТОП. Выдвинули гипотезы и протестировали их.

Гипотеза 1 – продвижение отзыва лайками. Тест показал, что лайки если и продвигают отзыв в ТОП, то как-то неуверенно.

Гипотеза 2 – размер и подробность отзыва. Первое время большие подробные отзывы с легкостью «влетали» в ТОП, но это длилось каких-то полгода. После того, как карточки наполнились обширными и подробными отзывами, этот инструмент стал работать хуже.

Гипотеза 3 – выделяющийся отзыв, не такой как все. Стали добавлять в отзывы смайлики и фото, но увы и ах, такой вариант тоже дал сбой.

Гипотеза 4 – прокаченность профиля. Тут даже не тестили, а пристально изучили отзывы в ТОП. Обратите внимание на отзыв от “Инкогнито 7722” в скрине выше, смотрим его профиль и понимаем, что прокаченность профиля, если и играет роль, то не в этом случае.

Решение не заставило себя долго ждать, при посещении заказчика, после того, как Яндекс засек наше перемещение, размещаем отзыв с собственного аккаунта и о Боги, он просто влетает в ТОП и вытесняет негатив. Кстати, вопреки отсутствию рейтинга пользователя. Может причина в том, что отзыв размещен с реального телефона? Проверяем. Размещаем отзыв с личного устройства: тот же объем информации, так же подробно описанный, но без соответствующей геолокации. Отзыв проходит, но до ТОП не дотягивается.

Вывод напрашивается сам собой, хотите протолкнуть отзыв в ТОП по умолчанию – пишете качественный отзыв и ножками или через подмену геолокации на устройстве даете понять Яндексу, что вы реально были в компании о которой пишете отзыв.

Еще один подарок от Яндекс.Карты – это тематические маркеры. В кабинете компании они выведены отдельным блоком «Посетители оценили».

Пользователь же видит эти маркеры вот так:

Если не работать с ними, то можно столкнуться с таким результатом:

Рейтинг, конечно выше 4, но маркеры говорят сами за себя. Поэтому при подготовке отзывов для корректировки рейтинга всегда нужно учитывать, что именно оценивают пользователи и поднимать показатели, чтобы добиться такого результата.

Как видим, с отзывами в Яндекс.Карты можно и нужно работать, а так как «дьявол кроется в мелочах» должна проводиться ежемесячная аналитика всех показателей.

Но с другой стороны, покупать отзывы, это как-то… «фу», скажете вы. Спешим возразить:

  1. Практически каждый недовольный клиент считает своим долгом сообщить всем о том, как несправедливо с ним поступили, а вот довольный клиент деликатно ограничивается: «Спасибо» и только 1 из 10 (в лучшем случае) может написать что-то хорошее о компании.
  2. Отзывы читают уже супер горячие клиенты, они читают всю ту правду, которую излили о вас недовольные клиенты и не видят, что умолчали довольные и… уходят к конкуренту, а вы ведь уже потратили на них часть рекламного бюджета. 

Немного цифр напоследок (совсем чуть-чуть, так, чисто по-феншую): 

В России Яндекс на 1-м месте по среднесуточному охвату в рейтинге самых популярных интернет-проектов, он забирает 62% поискового трафика. Только в июне Яндекс.Карты посетило 38,5 млн, из них, 63% с компьютера.

Спасибо, что дочитали до конца! Надеемся, статья была вам полезна. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, там много интересного о разработке, дизайне, контенте, репутации, рекламе и т.д.