Отдел SEO ЗЕКСЛЕР на связи. Всем привет! Сегодня рассказываем, как два с небольшим года назад начали продвигать абсолютно новый сайт производителя сборно-разборных контейнеров SKOGGY (без каких-либо склеек с доменами и прочим), разработкой которого сами и занимались (кейс по разработке тут). Поймете, что создание новых страниц и полезного контента – это всегда хорошо, а также увидите реальный результат проделанной работы. Больше историй по продвижению, разработке, рекламе и прочее можете узнать в нашем Телеграм-канале.
Хочется сразу отметить, что если одно агентство занимается и созданием, и маркетингом этого сайта, то это всегда хорошо, так как ещё на этапе разработки необходимо учитывать все элементы для дальнейшего продвижения. А старт SEO работ начинался не с добавления в шаблон тега Н1 и изменения верстки, а с километрового файла Excel, содержащего запросы для дальнейшего развития сайта. И поэтому, сразу после сдачи сайта мы мгновенно начинаем свою работу по SEO.
Данный кейс будет полезен всем, кто хотел, но так и не решился попробовать SEO, или же попробовал, но разочаровался в результатах. На первый взгляд ниша клиента весьма простая и понятная – хозблоки для хранения, и, соответственно, наша любимая дача. Однако по мере погружения в продукт мы поняли, что попали не только в поле физиков, но и в B2B историю, что впоследствии дало возможность нашему клиенту нарастить горячую базу коммерческих, муниципальных и городских организаций.
Клиент – производитель сборно-разборных контейнеров, которые можно использовать на даче, а также при учреждениях для хранения инвентаря и оборудования, и даже в подземных клаус-паркингах. Сам продукт может быть и хозблоком, и гаражом, и складом, и сараем и даже ангаром. Но раскрылся он в своих многочисленных амплуа не сразу.
Сделаем небольшую остановку на данном вопросе. Главный минус свежих доменов в том, что мало трафика – шутка! Среди очевидного можно выделить:
Но в то же время нельзя сказать, что это все плохо-плохо… Чаще бывают ситуации, что иметь чистый ссылочный профиль на порядок профитнее, чем заспамленный низкокачественными площадками и магическими анкорами.
Мы смотрим на это так: небольшое количество страниц (запросов под них) – означает лишь то, что его можно легко нарастить. Ядро в таком случае быстро расширяется и открываются большие возможности по развитию сайта, вследствие чего создаются новые страницы, которые постепенно поднимают сайт в ТОП по некоторым запросам, а затем за счет грамотной перелинковки выталкивают наверх и основные страницы сайта.
Как это не странно, но именно с правильно настроенных файлов, отвечающих за индексацию, каждый раз начинается наша работа, от которой зависит скорость появления новых страниц сайта в выдаче поисковых систем. Бывает, что некорректно настроенный файл robots может запретить вообще появление ваших страниц или сайта в индексе, а вы будете биться головой о вебмастер с вопросом: почему эта страница не показывается?
Поэтому быстро проходимся по файлу, закрываем от индексации технические папки, выставляем значение основного домена Host и путь к карте сайта. В дальнейшем необходимо проводить работу по анализу УРЛов в вебмастере, которые попадают в индекс и по необходимости их закрываем. Делается это для того, чтобы устранить дубли продвигаемых страниц. В нашем случае мы:
А файл sitemap помогает роботам ориентироваться в страницах, которые необходимо им посещать в первую очередь. Особенно это важно для посадочных страниц, которые по какой-то причине никак не перелинкованы с проиндексированными, и при обходе ресурса их попросту не найти. Также важно следить за тем, насколько корректно этот файл обновляется, в моменты добавления новых страниц.
После того как мы настроили корректную индексацию всех интересующих нас страниц, пришло время собирать статистику и анализировать полученные данные. И в этом нам как всегда помог вебмастер, причем его необходимо устанавливать для обоих ПС. Дело в том, что из-за разницы в скорости обхода страниц сайта и алгоритмов ранжирования одни и те же страницы будут по разному отображаться в поиске и на разных позициях. Однако здесь мы можем оперативно узнавать о критических проблемах, которые могут серьезно повлиять на нашу работу.
Когда создавался сайт, а мы уже знали, что придется его продвигать, мы решили не откладывать дело в долгий ящик. В итоге решили сделать простую заглушку сайта SKOGGY, но при этом прописать все мета параметры, чтобы сайт попал в индекс и начал ранжироваться по интересующим ключевикам. А время до прихода первых посетителей на сайт потратить на финальные доработки сайта и перенос его на основной хостинг.
В итоге это дало свой результат. Первые посетители на сайт начали приходить уже через 3 недели после релиза основного сайта.
Почему же так важно иметь ядро запросов, а самое главное – постоянно работать с ним? К сожалению, ключевые слова являются фундаментом в поисковом продвижении. Без ядра вы не сможете не только задать верные параметры мета-тегов, но и заниматься дальнейшим развитием сайта.
Имея на руках большой пулл запросов, а также их частоты можно:
Так мы поступили и в данном проекте. А вот процесс пополнения ядра у нас не закончился и по сей день. По мере расширения тематики мы встречаем смежные целевые аудитории, которые дают нам новые гипотезы, каким образом их можно использовать у нас на сайте. На данный момент у нас отобрано 3 413 запросов под продвижение, и ещё столько же лежит в дальнем ящике на «посмотреть».
Если смотреть на момент запуска SEO продвижения, то мы считаем, что охватили основные запросы категории, несмотря на то, что главная страница вбирает в себя сразу все, но в то же время отвечает за одно из главных преимуществ – завод-производитель. Таким образом, если поисковые фразы не могут ужиться с одной из категорией, то легко цепляются за главную.
Каталог представляет собой разветвленное дерево, где каждый элемент является отдельной боевой единицей, готовой ответить на конкретный поисковый запрос пользователя. Поэтому важно руководствоваться двумя вещами:
Таким образом мы получили структуру, когда у нас есть основные категории: гаражи, хозблоки и блок контейнеры, а все входящие в них запросы распределены между основными подкатегориями и страницы с тегами.
И в чем же смысл такой структуры? Когда у вас есть большой пулл запросов, то логично сгруппировать их и распределить между страницами, чтобы они отвечали на конкретный запрос из двух, максимум трех слов. Получилось, что мы охватили не только основные жирные запросы с высокой частотой, но и все низкочастотные запросы, причем под каждую группу таких запросов была своя страница.
Одним из самых трудоемких процессов в SEO является подбор мета-тегов страницам, а также выстраивание структуры текста под них. Казалось бы, что может быть проще? Взял самые частотные ключи и дело сделано… Но не тут то было. Правильно подобранные ключевики, написание ТЗ под них контента внутри страницы, а также охват дополнительных запросов – сложная, кропотливая работа.
Поэтому при работе с большим объемом информации часто возникает ситуация, когда количество новых страниц появляется с такой скоростью, что контент не поспевает. И мы зачастую делаем следующее:
На последнем этапе мы уже заливаем текстовое описание на страницу, по необходимости подгружаем видео и атрибут ALT у изображений согласно ТЗ. Таким образом, мы экономим кучу времени на процесс индексации, и тем самым, ускоряем процесс SEO-продвижения, отсчет которого может исчисляться кварталами.
Кто бы что не говорил, что ссылки не работают, или работают, но не так хорошо – мы всегда используем этот инструмент внешнего продвижения. Однако делаем это аккуратно и усиливаем домен с начала старта работ по нарастающей, то есть так, чтобы была какая-никакая динамика для естественности, и где-то после полугода активной работы в этом направлении постепенно сворачиваемся.
Для стартового роста могут подойти даже такие безобидные ссылки в листингах. Это могут быть любые каталоги компаний, в которых можно не только добавить описание компании, контактные данные, но и адрес сайта. А учитывая, что таких каталогов достаточно много, то здесь можно найти простор действий и выбрать только значимые каталоги, которые будут полезны и для бизнеса.
В дальнейшем использовать ссылки ради ссылок не видим профита по отношению к вложенным средствам и начинаем коммуникации с тематическими площадками на тему размещения наших материалов или иного вида взаимодействия. То есть стараемся максимально добрать аудиторию с полезных нам площадок.
Камнем преткновения в SEO оптимизации можно считать, когда создан каталог и написаны с десяток тематических статей для охвата околоцелевых запросов. Дальше начинается дилемма – что делать дальше?
Здесь есть два выбора: оптимизировать уже текущие страницы, либо искать варианты как расширить ядро. Оптимально заниматься и тем, и другим, однако второй вариант предпочтителен, так как он напрямую влияет на размер потенциальной аудитории.
Однако перед нами не стоял такой выбор, ведь выделяемый бюджет позволял заниматься всеми аспектами продвижения и мы начали двигаться в обоих направлениях.
Во-первых, рассмотрим оптимизацию страниц. Учитывая, что результат оптимизации заметен только через несколько месяцев, то и оптимизировать страницы нужно, взяв эту цифру + адаптацию к выдаче. Итого получается, что каждая страница должна быть улучшена как минимум раз в год. Под оптимизацией посадочных мы подразумеваем:
И необязательно делать это разом, можно разбить на итерации и внедрять их в течение долгого времени. Это будет хорошим сигналом для поисковика, что над страницей проводится работа. Мы постоянно проводим работу над УРЛами с целью повышения позиций в поиске и вовлеченности. Основным инструментом здесь являются отчеты по страницам входа в Метрике. В нем можно сразу понять, на сколько страница отклоняется от средних значений, а вебвизор и тепловые карты позволяют проанализировать поведение и понять, почему посетители не дочитывают страницу или не переходят на другие разделы сайта.
Вторым драйвером роста трафика на сайт является добавление новых страниц. Однако не нужно воспринимать это буквально и начинать рассказывать про Камазы на сайте по выращиванию цветов. Всё-таки необходимо искать общие интересы у вашей целевой аудитории, и что им может потребоваться вместе с вашими услугами.
Так как дачная тематика подразумевает и строительство забора, и уход за огурцами, то мы планомерно расширяем, как свой блог, так и каталог. Например, наш хозблок может быть отличным решением для хранения садового инструмента, так и для насосной станции. Но до тех пор, пока мы не узнаем потребности аудитории, мы не сможем предложить им свой продукт в нужном ключе.
Поэтому здесь мы можем свободно дособирать целевого трафика, предлагая свою продукцию, в том числе в виде склада, мини ангара или сарая.
Одним из способов охватить дополнительный трафик с использованием гео запросов является разнесение на региональные поддомены или с помощью гет-запросов в УРЛе. Основной работой при разаллокации запросов между регионами является правильная постановка ТЗ на мета-данные. В итоге региональные страницы генерируют их при загрузке забирая часть данных с основного сайта с добавлением конкретной гео привязки.
Однако помимо этого варианта, мы также используем страницы кейсов, в которых указываем административную единицу в мета-данных страницы.
Вот такая рутинная работа проводится изо дня в день, из месяца в месяц. И нам очень приятно, когда наш клиент получает растущие циферки трафика каждый месяц. Если сравнивать с контекстной рекламой, где весь фокус внимания сосредоточен на цене заявки и увеличении конверсии с каждого плейсмента, то здесь можно лицезреть как падает стоимость привлечения каждого нового посетителя на сайт.
Итогом работы можно считать следующие результаты:
Кроме того:
А процент брендовых запросов не превышает 13% от всех поисковых. То есть сам бренд SKOGGY растет весьма медленно по сравнению с входящим трафиком на сайт.