С вами снова Webster Studio! Сегодня мы хотели бы поделиться с вами кейсом по продвижению одного из столичных престижных отелей. Мы максимально старались изложить все в подробностях, чтобы вы смогли получить из кейса необходимую экспертизу и цифры. Итак, начнем.
Сквозную аналитику внедрить в отель на текущий момент не получается из-за ресурсов отеля. Поэтому внедрили и настроили цели на бронирование номеров через модуль TravelLine. Внедрили статический коллтрекинг для отслеживания телефонных звонков с рекламы.
Начали проводить аналитику по разным метрикам Яндекс.Директ:
Анализ метрик выше ничего не дал, чтобы значительно снизить ДРР с 20% до 5%.
Решили посмотреть доход по броням (электронная коммерция), по оставшимся метрикам.
В итоге был обнаружен сильный рост ДРР (доли рекламных расходов) по региону Москва и МО. Далее мы решили вывести среднюю сумму бронирования (средний чек) по данному срезу. В этом деле ,помимо дохода по броням (электронная коммерция), мы проанализировали телефонные звонки на суммы бронирования и регион абонента.
Получилась следующая картина:
Далее мы добавили к этим данным расход из Яндекс.Директ и количество броней. И получили:
Было принято решение полностью исключить из рекламы регионы Москва и МО. И в следующем месяце мы получили желанные 8,69% ДРР.
Логика в том, что люди, которые едут из более дальных мест, бронируют на более долгий срок, поэтому у них вырастает средний чек. В Москве обычно бронировали гостиницу на выходной, 1-2 дня. Так же в Москве и МО конкуренция более высокая за счёт большого количества рекламодателей.
Глобально мы разделили всю рекламу и бюджет на 2 части: брендовые и горячие запросы.
Задача брендовой рекламы заключается в конкуренции с агрегаторами и другими отелями, которые показываются по нашему бренду. Наша задача всегда выводится в топ-1 по брендовым запросам: Арбат Хаус, отель Арбат Хаус и т. д.
Задача горячей рекламы - привлекать новую аудиторию, которая не была и не знает ничего про наш ответ. В горячей рекламе лучше всего работают геолокационные запросы, у них самый выгодный ДРР (доля рекламных расходов). Так как наш отель располагается на Арбате, очень легко было подобрать геолокационные запросы: отель в центре Москвы, отель рядом с Красной площадью и так далее.
В брендовых запросах весь фокус идет на рекламу в поиске. Нам важно покрыть весь спрос и привлечь как можно больше трафика по бренду, чтобы он не ушел в агрегаторы или к конкурентам. В горячей рекламе используются разные стратегии: поиск, РСЯ(Рекламная сеть Яндекса), медийная, МК (мастер кампаний) и другие. Постоянно анализируется каждый тип стратегии и ключевые слова, так как это сильно влияет на уменьшение ДРР.
Все данные ниже приведены за 1 календарный месяц.