Рассказываем, в чем заключаются различия между B2B и B2C событиями. Объясняем, как аудитория определяет концепцию ивента, и какие действия позволяют добиться желаемого результата.
B2C ивенты проводятся компаниями для взаимодействия с потенциальными и постоянными потребителями услуг и товаров. К числу таких событий можно отнести ярмарки, всевозможные презентации, развлекательные фестивали и выставки, где компания является организатором. Таким образом, главные задачи B2C ивента — реклама и привлечение новой аудитории.
B2B ивенты нельзя назвать массовыми, поскольку они рассчитаны на сравнительно узкую аудиторию. Люди посещают подобные мероприятия для развития новых деловых отношений, встреч с партнерами или непосредственно организатором. В зависимости от того, на чем именно специализируется организатор, посетителями B2B ивента могут быть представители крупных корпораций, маркетологи, сотрудники фирм и другие специалисты, так или иначе связанные с бизнесом.
Чаще всего B2B мероприятия не носят развлекательный характер — например, это могут быть конференции, пресс-ивенты, симпозиумы или мастер-классы. Сюда также можно отнести встречи деловых партнеров и тренинги для взаимного обмена опытом. В данном случае выгода организатора заключается в том, что у него появляется возможность презентовать свой продукт и обзавестись деловыми связями.
B2C ивенты отличаются массовостью — выгода организатора напрямую зависит от количества посетителей и «хайпа», поэтому для привлечения людей используются соцсети, СМИ и другие источники. Ключевую роль здесь играют эмоции публики — важно создать у аудитории положительные впечатления, которые, в дальнейшем, будут ассоциироваться с рекламируемой продукцией. В данном случае параметры аудитории уходят на второй план.
Все B2B ивенты специализированные, и посещает их относительно небольшое количество участников, поэтому характер целевой аудитории здесь очень важен. Организатору бизнес мероприятия не нужно привлекать большое количество гостей — в первую очередь следует уделить внимание каждому гостю. В результате у гостей появляется возможность обучения, поиска новых деловых связей и активного общения с докладчиками.
Со специальным приложением организовать B2C мероприятие гораздо проще — оно гарантирует комфорт как для организатора, так и для гостей.
Мобильное приложение для организации ярмарки, развлекательного фестиваля или презентации упрощает ориентацию на площадке. Таким образом, гости не пропустят ничего важного и смогут получить максимум от ивента.
Например, когда оператор кабельного ТВ DOM.RU устраивал межгородской B2C ивент совместно с крупными телеканалами, он использовал приложение для реализации плотной интерактивной программы из 8 площадок. Для разработки приложения использовалась платформа Event Rocks — в дальнейшем оно использовалось гостями для создания индивидуального расписания и ориентации в программе ивента.
Приложение закрывает вопрос контакта между организатором и публикой — для этого используются онлайн-чаты и рассылки. Например, гости мероприятия «Таврида.Арт» заблаговременно получали важные уведомления посредством PUSH-уведомлений, поэтому переносы и другие форс-мажоры не были проблемой.
B2B события требуют четкого планирования — отчасти это связано с занятостью гостей. Проблемы могут возникнуть и при проведении ивента, например, во время общения с докладчиками. Приложение успешно решает перечисленные задачи.
Чтобы все участники могли присутствовать на B2B-событии, важно заранее подготовить расписание и подготовиться к проблемам, которые могут возникнуть при проведении ивента. Мероприятие от СБК Контур наглядно продемонстрировало, насколько полезным может быть приложение с точки зрения планирования. В данном случае приложение использовалось для записи на ивент, информирования участников и получения отзывов со стороны публики. Гости своевременно узнавали о корректировках в расписании, поэтому они остались довольны.
Один из ключевых элементов B2B ивента — общение между спикерами и гостями, а также бизнес партнерами. На конференции Autodesk University Russia участники могли взаимодействовать с выступающими, используя приложение. При этом востребованным был и онлайн-чат, поскольку ивент уже давно стал постоянным местом встречи коллег по бизнесу. По итогу гости были довольны и дали положительный фидбек.
У B2B и B2C событий много различий — все они кроются в целевой аудитории, планах и задачах. Несмотря на это, в большинстве случае организаторам приходится решать схожие вопросы. Многие форс-мажоры можно предусмотреть на этапе планирования ивента с помощью специального мобильного приложения.