По данным компании Mediascope, в мае текущего года Telegram занял пятое место по объему среднесуточной аудитории в списке российских интернет-ресурсов, что составило почти 49 млн пользователей. В исследованиях Adindex говорится, что время ежедневного пребывания пользователя в сети за 2022 год выросло с 10 до 40 минут. Согласно данным медиагруппы 4К, средний показатель вовлеченности аудитории в коммерческих аккаунтах превышает 50%, что в десятки раз выше остальных социальных сетей. Telegram объединил в себе функции социальной сети и мессенджера, благодаря чему, стал удобной и эффективной площадкой для размещения рекламы.
Наряду с рекламодателями, Telegram привлекает внимание и государственных регулирующих органов, особенно в последнее время. Глава Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) при президенте России Валерий Фадеев недавно заявил ТАСС, что работу каналов в Telegram следует проанализировать и при необходимости ввести для них регулирование, как для СМИ.
Так как же продвигаться в этом "голубом океане" под название Telegram, чтобы не нарваться на штрафы и репутационные риски, а также быть эффективным?
Какие биржы существуют и как из их многообразия выбрать самую эффективную и безопасную?
Безусловно, существует некоторое количество бирж Telegram-каналов. В данной статье мы бы хотели рассмотреть наиболее эффективные их примеры: BrandKarma, Telega.in, PerFluence, Nativity. Принцип работы их во многом совпадает, но есть некоторые отличия, которые мы постарались агрегировать в табличной форме.
Следует отметить, что возможность регистрации РИМ в ОРД, есть почти у всех бирж, но регистрируется при этом не каждый отдельный пост, а сразу вся кампания по единому токену, что в целом является нарушением закона. Выделяется на общем фоне биржа BrandKarma, где регистрируется в ОРД каждый креатив. Специализацией данной биржи, как заявляются на сайте, является безопасность рекламодателя и TG каналов с точки зрения ОРД и налогов.
Биржа Perfluence предоставляет возможность закупки рекламы по CPA модели, но у нее нет специализации именно на TG каналах. Стоит отметить, что индивидуальные условия в т.ч. CPAмодель работы начинаются и у других бирж, но от определенного бюджета, минимальный порог - 1,5 млн. рублей.
Важно отметить, что единственной биржей, которая производит проверку контента каналов на табу темы, для благоприятного соседства рекламы и минимизации репутационных рисков, является BrandKarma.
Она предоставляет пользователю полный комплекс услуг, в том числе оформление всей необходимой документации для отчетности и налоговых служб.
Если рассмотреть более подробно работу через биржу, то для примера предлагаем выбрать самую безопасную, ведь АК - 15% бирж одинакова на всех площадках.
В пяти пунктах ниже мы постарались тезисно изложить основные преимущества размещения через Telegram-биржу BrandKarma:
Следует подчеркнуть, что основным индикатором безопасности сотрудничества с каналом на бирже BrandKarma является Brand Safety Index.
это комплексный показатель, построенный на IT-алгоритмах и ручной оценке экспертов рекламного рынка. Согласно этой системе, каналы оцениваются по 100-балльной шкале, в которой есть следующие критерии: качество аудитории канала; качество контента на канале; наличие запрещенных тем (СВО, наркотики, политика, порно); количество существующих рекламных объявлений на канале и репутация рекламодателей.
Биржа TG каналов BrandKarma – не только полезный инструмент, но и надежный партнер, который экономит ресурсы, помогает соблюдать законодательство РФ (ОРД, НДС), автоматизирует рабочие процессы и гарантирует безопасность рекламы для репутации компании. В заключении стоит ответить, что начиная от определенного бюджета В2В партнерам-агентствам есть специальный условия и определенная бонусная система.