Авторы плана обучения:
- Сева Устинов, сооснователь и Chief Ecosystem Officer IT-Agency;
- Александр Поярков, перформанс-маркетолог;
- Захар Трубачёв, ex-руководитель направления перформанс-маркетинга;
- Серёга Шабалин, ex-ведущий перформанс-маркетолог;
- Илья Ерошкин, ex-ведущий перформанс-маркетолог.
Джедай в IT-Agency — это продвинутый интернет-маркетолог, который отвечает за привлечение клиентов на проекте: делает аудит и стратегию, запускает и ведёт рекламу, проектирует сайт, настраивает сквозную аналитику.
Когда новый джедай приходит в агентство, у него, как правило, нет 100 % экспертизы во всех нужных зонах. Чтобы прокачать эту экспертизу, мы собрали и систематизировали необходимые джедаю знания в план обучения. Если он будет последовательно изучать материалы из плана и подкреплять теорию практикой, то сможет восполнить пробелы в течение полугода.
Изучил план? Проверь себя
Как только человек принимает задачу, только он отвечает за результат. Если результат получится плохим, это не «постановщик плохо объяснил», это исполнитель не разобрался.
Чтобы успешно справляться с задачами, владеть инструментами недостаточно. Умение эффективно распределять своё время, правильно ставить и решать задачи — всё это экономит время и улучшает качество жизни. Даже такая мелочь, как слепая печать помогает, когда ежедневно приходится много печатать.
- Пройти Соло на клавиатуре, чтобы экономить время, печатать быстро и без ошибок даже в темноте. Будет полезно, если в тесте покажете скорость ниже 250 или допустите ошибок больше десяти.
- Разобраться в разнице между «делать» и «сделать», чтобы не путать процесс с результатом.
- Изучить матрицу Эйзенхауэра, чтобы уметь расставлять приоритеты.
- Научиться правильно ставить задачи: SMART , чек-лист хорошего списка задач.
- Научиться любить и искать критику, чтобы улучшать свои результаты. Три закона критики от Максима Ильяхова.
- Применять приёмы работы с Gmail, чтобы экономить время и энергию при работе с почтой.
- Изучить и применять технику пустого инбокса, чтобы успевать больше за меньшее время. Книга Максима Дорофеева «Джедайские техники», видео Максима Дорофеева.
- Заполнить таблицу с контрольными вопросами на освоение техники пустого инбокса. Если меньше 80 % — освежить знания по технике.
- Внедрить, поддерживать и развивать личную систему планирования задач, хранения знаний и учёта времени. Рекомендуем прочитать книгу Яны Франк «Муза и Чудовище. Как организовать творческий труд».
- Пройти курс Learning How to Learn на «Курсере». Это поможет осваивать сложные предметы быстрее и сохранять в памяти больше полезного материала. Дополнительно можно прочитать книгу «Думай как математик».
- Начать вести свой профессиональный блог. Прочитать статью Севы Устинова о пользе профессионального блога.
- Чтобы понимать, как развиваются другие и пробовать их приёмы, прочитать:Статью «Фронтенд — это не больно!». Формально она про фронтедеров, но на самом деле — про всех, кто хочет быть классным.Статью «Мастерство» от Максима Ильяхова.Серии статей Людвига Быстроновского «Дизайн дизайнера», «−30», лекцию «Как устроить свою работу, чтоб было интересно» и другие лекции.Рассказ Юрия Ветрова о фоновых исследованиях.Метод котелка от Александра Трегуба.Мультихобби Сергея Короля.Серию советов Бюро Горбунова об уровнях роста профессионалов, о мастерстве и перфекционизме .
- Статью «Фронтенд — это не больно!». Формально она про фронтедеров, но на самом деле — про всех, кто хочет быть классным.
- Статью «Мастерство» от Максима Ильяхова.
- Серии статей Людвига Быстроновского «Дизайн дизайнера», «−30», лекцию «Как устроить свою работу, чтоб было интересно» и другие лекции.
- Рассказ Юрия Ветрова о фоновых исследованиях.
- Метод котелка от Александра Трегуба.
- Мультихобби Сергея Короля.
- Серию советов Бюро Горбунова об уровнях роста профессионалов, о мастерстве и перфекционизме .
- Прочитать книгу «Гарри Поттер и методы рационального мышления», lesswrong.ru (конспект Сергея Короля), чтобы прокачивать рациональное мышление и выработать полезные мыслительные привычки.
- Читать как можно больше об устройстве мозга и работе сознания, чтобы понимать основы своего и чужого поведения. Можно начать с этих книг: «Гибкое сознание», 5 книг о мозге и сознании от postnauka.ru, подборка книг от Людвига Быстроновского.
- Внедрить в работу инструменты: Slack , Passwork , ActiveCollab , Google Sites (база знаний) .
- Принять принцип «исполнитель понимает задачу». Для этого любую нетривиальную задачу начинать с понимания задачи или мини-понимания. Ещё о понимании задачи от Максима Ильяхова, Сергея Короля и Ильи Бирмана.
- Прочитать книгу «Remote. Офис не обязателен», чтобы не скиснуть на удалёнке и не терять концентрацию в работе. Дополнительно можно посмотреть подборку советов Бюро Горбунова об удалённой работе.
- Изучить технику ведения переговоров по Кемпу: прочитать «Сначала скажите „Нет“», посмотреть ролик Ильи Синельникова о двух основных принципах переговоров.
- Изучить базовые принципы управления проектами ФФФ.
- Изучить и применять алгоритм системного решения проблем. Запись внутреннего семинара .
- Посмотреть и взять на вооружение презентацию нашего подхода к ведению проектов и «Правила выживания» в IT-Agency.
- Посмотреть семинар Севы про структуру управления в агентстве .
- Быть готовым, что все ваши решения будут проверять на прочность. Надо научиться защищать собственные решения и не пропускать чужие слабые решения.
- Иметь представление, как в агентстве устроено привлечение, найм, интеграция и обучение сотрудников. Ступени роста на примере отдела дизайна.
- Изучить Карту агентства, чтобы понимать нашу инфраструктуру и направления.
- Знать, с кем работаем и с кем не работаем .
- Прочитать «Как готовиться и проводить еженедельные планёрки по проектам» .
- Изучить «Что нужно знать не-менеджерам о работе с клиентами» .
- Изучить метод принятия решений в агентстве через внутреннее консультирование .
- Изучить правила организации проектов в Collab и всегда им следовать .
- Знать правила постановки задач специалистам и всегда их придерживаться. Конкретный пример для работы с программистами .
- Проверить и настроить на своём проекте все виды мониторингов и уведомлений .
- Изучить раздел Агентство в базе знаний .
Интернет-маркетолог знает, что его задача — увеличить прибыль компании. Он организует систему, которая привлекает новых клиентов и удерживает старых. Интернет-маркетолог изучает потребителей и подгоняет продукт под их потребности.
- Посмотреть выступление Севы Устинова про то, как отчётность по рекламе и продажам помогает принимать решения в бизнесе.
- Прочитать книгу «Спроси маму. Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут». Научиться разговаривать с людьми из целевой аудитории и выяснять их потребности.
- Прочитать статью по CJM. Углубить знания по курсам Яндекс.Практикума или Ивана Замесина .
- Изучить первую и вторую статьи Авинаша Кошика по маркетинговой воронке.
- Прочитать книгу Роджера Беста «Маркетинг от потребителя». Она поможет познать основы маркетинга: стратегия, анализ рынка, ценообразование и управление коммуникациями. После такой базы другие книги по маркетингу будут даваться легче.
- Прочитать книгу Фила Бардена «Взлом маркетинга», чтобы понять, как человек принимает решение о покупке с точки зрения науки. Эта книга базируется на исследованиях Даниэля Канемана — обладателя нобелевской премии по экономике. Потом можно усилить понимание книги, если прочесть «Думай медленно, решай быстро» Даниэля Канемана. В ней автор рассказывает, как работает мозг человека и почему мы совершаем нерациональные поступки.
- Прочитать книгу Дэвида Огилви «О рекламе». В ней много примеров классической рекламы. Поможет понять, как делать рекламу, которая «заставляет покупателей чаще доставать кошелёк и получать удовольствие от покупки».
- Прочитать книгу Марка Джеффри «Маркетинг, основанный на данных», чтобы организовать подход data-driven в своей компании. Если вы гуманитарий, эта книга поможет понять, почему маркетологу важно уметь работать с данными.
- Посмотреть курс Андрея Федорива «Папа бренда». Разобраться, как бренд формирует добавленную стоимость продукту.
- Посмотреть подборку видео с разбором юнит-экономики компаний из малого бизнеса от Тинькофф-журнала, чтобы лучше понимать управленцев.
Хороший текст помогает решать задачи рекламы и сайта. Плохой текст сводит всю работу на нет, даже если реклама настроена грамотно, а сайт визуально безупречен. Разобравшись в особенностях информационного стиля, вы научитесь писать осмысленные тексты для объявлений, рассылок и лендингов.
- Придерживаться минимальных правил текстовой гигиены.
- Иметь представление о том, что такое информационный стиль. Статья Максима Ильяхова, конспект и ссылки Севы Устинова.
- Прочитать книгу Ильяхова «Пиши, сокращай» или подписаться на рассылку Главреда. Это поможет точнее доносить мысль текстом. В письмах, рекламе, сайте и задачах.
- Познакомиться с сервисом «Главред», добавить в закладки и проверять с его помощью все важные тексты и письма.
- Посмотреть вебинар Ильяхова о гугл-доках, чтобы научиться пользоваться горячими клавишами, быстро и правильно оформлять документы. Либо пройти курс по гугл-доксам от Климента Лысенко.
- Придерживаться правил оформления текста в гуглдоках.
- Изучить полный конспект и раздатку курса Ильяхова .
- Изучить базовый и продвинутый курсы Главреда .
- Выполнить практические задания по информационному стилю . Результаты обсудить с ведущим.
- Изучить редполитику IT-Agency. Всё, что пишем в агентстве, пишем по редполитике.
Контекстная реклама в Яндексе и Google — классическая основа. Изучив базовые материалы по контекстной рекламе, вы научитесь строить прогнозы, собирать семантику, подбирать нужные таргетинги и форматы объявлений, разберётесь в аукционной системе и правилах назначения ставок, поймёте, как оптимизировать и масштабировать рекламные кампании. В качестве бонуса — подготовитесь к сдаче экзаменов по Яндекс.Директу и Google Ads.
- Изучить курсы Яндекс.Директа для начинающих.
- Изучить раздел помощи по Директу. Это обязательно, чтобы получить сертификат и быстро искать ответы на вопросы.
- Разобраться с устройством аукциона: статья в официальной справке, как рассчитывается цена клика, разница между аукционом Яндекс Директа и Google Ads от eLama (с 2:25 до 9:40). Понять, от чего зависит качество объявления. Изучить элементы объявления, чтобы создавать максимально релевантные объявления и получать ставку ниже.
- Регулярно просматривать кейсы в блоге Яндекса. В разделе есть кейсы по всем рекламным инструментам Яндекса: поисковая реклама, РСЯ, мобильная реклама, ГЕО-реклама, видео-реклама, медийка.
- Пройти курс «Как разместить рекламу в Директе», чтобы понимать логику работы и основные этапы запуска рекламы.
- Изучить и применять возможности Директ Коммандера и Excel, чтобы экономить время при запуске и редактировании рекламных кампаний.
- Пройти сертификацию с прокторингом по Директу и ежегодно обновлять сертификат. Освежить знания помогут материалы для подготовки к сертификации.
- Изучить стандарты работы с Яндекс.Директом в IT-Agency .
- Знать аналитические продукты и инструменты Директа и использовать их на своих проектах.
- Знать правила работы с менеджерами Яндекса и всегда им следовать.
- Изучить раздел Директа в нашей базе знаний .
- Изучить и попробовать разные способы сбора семантики . Подробнее про метод кластеризации семантического ядра.
- Как сделать отчёт по семантике Яндекс.Поиска своими руками.
- Понимать логику пересчёта ставок и уметь это делать с помощью Рулетки .
- Изучить проверенные в агентстве способы оптимизации РК . Пробовать на своих проектах.
- Пройти официальные курсы Google Ads: основы рекламы, поисковая реклама, реклама в сетях (КМС), продвижение приложений, оценка эффективности рекламы. Сдать сертификацию.
- Изучить руководство по Google Ads, чтобы иметь общее представление и знать, где искать ответы на вопросы.
- Разобраться с устройством аукциона: вводная статья, объяснение, насколько позиции и рейтинг влияют на аукцион, что такое показатель качества, принципы аукциона в КМС, разница между аукционом Яндекс Директа и Google Ads от eLama (с 2:25 до 9:40).
- Изучить и применять возможности Google Ads Editor, чтобы экономить время при запуске и редактировании рекламных кампаний.
- Прочитать книгу Брэда Геддса «Google AdWords. Исчерпывающее руководство».
- Пройти подготовку к сертификации и сдать сертификационные экзамены Google Ads. Ежегодно пересдавать.
- Изучить стандарты IT-Agency .
- Знать рекламные возможности Google Ads и пробовать их на своих проектах.
- Изучить раздел Google Ads в нашей базе знаний.
- Понимать, как происходит оплата Google Ads .
- Уметь быстро минусовать слова .
- Понимать и уметь пересчитывать ставки руками .
- Уметь проводить анализ качества аккаунта с помощью pivot .
Интернет-маркетолог понимает какие задачи можно решать с помощью других источников трафика. Он знает, как найти свою аудиторию на площадке, что ей можно предложить и как измерить результат. Рекламу он может запустить сам на базовом уровне, либо делегировать это другому специалисту.
- Пройти курсы от ВКонтакте. Либо изучить гид по запуску рекламы во ВКонтакте от Тильды.
- Пройти подготовительный курс по таргетированной рекламе ВКонтакте от Высшей школы таргета.
- Пройти курсы от Facebook. Либо изучить гид по запуску рекламы в Facebook от Тильды.
- Пройти подготовительный курс по таргетированной рекламе Facebook и Instagram от Высшей школы таргета.
- Пройти курсы по рекламе от MyTarget.
- Пройти курсы по рекламе в Tik-Tok.
- Изучить кейсы в своей тематике от ВКонтакте, MyTarget, Facebook и Tik-Tok. Вдохновиться. Понять, что можно протестировать на своём проекте.
- Знать, что у Церебротаргета есть база кейсов. Регулярно читать кейсы по тематикам своих клиентов.
- Изучить ГЕО-рекламу на Яндекс Картах (форматы) и 2ГИСе. Разместить свою компанию в справочниках, настроить отслеживание трафика, построить процесс по работе с отзывами. Изучить правила размещения отзывов, это поможет удалить часть негативных отзывов.
- Изучить рекламную подписку Яндекса. Возможно, этот инструмент вытеснит директологов, которые обслуживают малый бизнес. Но это не точно.
- Изучить существующие маркетплейсы и агрегаторы в своей тематике. Понять, как можно получить клиентов на этих площадках. Обратить внимание на Авито и Яндекс Услуги.
- Изучить справочник по рекламе в Яндекс Дзене. Посмотреть кейсы и примеры публикаций.
Разобравшись с теоретическими материалами по теме, вы научитесь настраивать счётчики, анализировать готовые срезы, строить кастомные отчёты и использовать фильтры и регулярные выражения.
Прокачиваться в аналитике можно практически бесконечно. Если вы будете ежедневно «набивать руку» в интерфейсах аналитических систем, то примерно через полгода сможете быстро получать ответы на интересующие вопросы с помощью Google Analytics и Яндекс Метрики. Опять же, подготовитесь к прохождению сертификации по обеим системам. В конечном счёте ваши умения пригодятся вам при работе не только с ручными отчётами, но и с автоматическими.
- Изучить и внедрить справочник разметки от Ильи Кузнецова.
- Понять, как работает коллтрекинг, чтобы отслеживать источники звонков.
- Разобраться, как работает скрипт определения источников посетителей сайта Sourcebuster JS.
- Изучить принципы работы плагина «60 секунд» и его применение на практике.
- Разобрать демо-отчёт фразового анализатора «Frasera». Найти все потенциальные точки роста, выдвинуть гипотезы по снижению CAC или росту конверсии и спрогнозировать результат от внедрённых изменений.
- Изучить официальную справку. Это обязательно, чтобы получить сертификат и быстро искать ответы на вопросы.
- Пройти официальные курсы Google Analytics Academy. Это даст хорошую базу и подготовит к экзамену.
- Решить 10 проблем из Google Analytics IQ Test Guide.
- Сдать официальный экзамен по Google Analytics. Раз в два года пересдавать.
- Разобраться с регулярными выражениями, чтобы создавать более гибкие определения для фильтров, целей, сегментов, аудиторий.
- Разобраться в моделировании атрибуций, чтобы выбрать объективную модель оценки рентабельности рекламных каналов.
- Разобраться в многоканальных последовательностях, чтобы правильно оценивать вклад каждого из источников трафика.
- Изучить наши алгоритмы установки событий и целей и шаблон таблицы событий.
- Прочитать про работу с промо-кодами с помощью dimensions.
- Изучить раздел Analytics в базе знаний.
- Пройти официальный курс по Google Tag Manager и изучить подборку уроков по GTM. Попрактиковаться на собственном проекте: настроить с нуля или проверить корректность работы, если GTM уже установлен.
- Изучить общие рекомендации по работе с GTM + посмотреть два внутренних семинара: теория и практика.
- Изучить раздел по GTM в базе знаний. Настроить GTM на своём проекте или проверить корректность его работы, если уже установлен.
- Изучить основы работы с Метрикой, посмотреть серию официальных обучающих роликов и отработать практику на реальном счётчике.
- Изучить официальную справку. Это обязательно, чтобы получить сертификат и быстро искать ответы на вопросы.
- Подготовиться к экзамену по Метрике с помощью материалов для подготовки к сертификации.
- Сдать официальный экзамен по Метрике. Раз в год пересдавать.
- Изучить официальные презентации по основным моментам работы со счётчиком: Памятка , «Веб-аналитика и повышение эффективности рекламных кампаний», «Метрика для Ecommerce».
Материалы из этого блока помогут вам проектировать сквозную аналитику до продаж и денег: импортировать и обрабатывать данные с площадок, из систем аналитики и CRM, а также визуализировать итоговый отчёт.
Закрыть недостающие зоны по Excel: пройти курс в Специалисте или курс Уварова «Excel для интернет-маркетологов», либо самостоятельно восполнить пробелы, изучив бесплатные уроки Microsoft или видео «Планета Excel».
- Пройти бесплатный курс «Яндекс.Практикума» по Excel. Дополнительно можно посмотреть подборку видео по Excel от Аси Челован. Она интересно показывает, как решать прикладные задачи маркетолога: считать воронку продаж, прогнозировать рост прибыли, искать точку безубыточности и прочее. Будет понятно даже тем, кто до этого ни разу не открывал Excel.
- Изучить правила оформления таблиц и следовать им, чтобы ваши табличные отчёты было легко читать.
- Изучить работу с Power Pivot, чтобы связывать таблицы в модели данных: справка Microsoft и материалы по теме из внутреннего обучения Уварова .
- Научиться подключать данные в Power Query из папок, интернета и CSV: справка Microsoft.
- Пройти онлайн-курс Алексея Куличевского по аналитике, чтобы научиться основам поиска и анализа данных.
- Изучить логику работы баз данных: Стенфордский курс Jeniffer Widom (лекции 1–7, 12).
- Изучить основы SQL: пройти курс «SQL for marketers» или «Intro to SQL», выполнить 20 первых заданий базового этапа на онлайн-тренажёре.
- Пройти онлайн-курс «Основы статистики».
- Изучить возможности Power BI: краткое введение в предмет , справочник и курс Microsoft, основы DAX для работы с Power BI, блок по теме на внутреннем обучении Уварова . Либо пройти курс Максима Уварова «Power BI для интернет-маркетинга».
- Изучить открытое методическое пособие к программе Power BI и надстройкам над Excel Power Query и Power Pivot от Максима Уварова. Это поможет импортировать и обрабатывать данные для более продвинутой отчётности.
- Посмотреть презентацию нашего подхода к отчётности, выступление Севы Устинова про отчётность и статью Серёги Шабалина об устройстве отчётности в IT-Agency, чтобы понимать, почему мы делаем именно так. Взять что-то на вооружение.
- Изучить правила построения ручной отчётности .
- Посмотреть, как делается письмо к отчёту по эффективности .
- Изучить правила построения автоматической отчётности .
- Научиться самостоятельно писать вьюхи для отчётности .
- Изучить процесс создания автоматической отчётности до целей .
- Как должен выглядеть прототип отчётности .
- Изучить материалы семинара по медиапланированию .
- Изучить раздел «Отчётность» в базе знаний.
- Примеры работы с промокодами: промокоды на основании clientid , какие данные можно получать , как запустить промокоды на проекте.
- Изучить процесс экспорта-импорта заявок с сайта в CRM .
- Иметь представление о работе АТС и CRM . Знать, зачем и как их связывать.
- Как сделать автоматизированную отчётность до денег с AmoCRM, OnlinePBX и Calltouch .
- Изучить сравнительную таблицу онлайн-консультантов , которых мы попробовали.
Джедаи регулярно ставят задачи дизайнерам: создать баннеры, рассылки, лендинги и сайты. Чтобы задания были понятными, а результат предсказуемым, необходимо знать основы дизайна и развивать в себе чувство прекрасного.
Чтобы закрыть базовую теоретическую часть, изучите наш план обучения младших дизайнеров или справочник лекций Антона Жиянова по вёрстке, типографике и дизайну интерфейсов.
- Пройти курс Тильды по созданию лендингов, чтобы научиться делать их самому. Быстро и недорого.
- Изучить азы фотошопа по вебинару Ильяхова. Поможет самому делать креативы, иллюстрации к статьям и вносить понятные правки для дизайнеров (а не на пальцах объяснять).
- Посмотреть на канале Ильяхова ролики с разбором промостраниц. По одному в день за обедом или перед сном.
- Прочитать книгу Артёма Горбунова о типографике и вёрстке, чтобы научиться оформлять страницы сайта и не пропускать плохо свёрстанные сайты в запуск.
- Прочитать книгу о пользовательском интерфейсе Ильи Бирмана.
- Изучить портфолио Студии Лебедева, AGIMA, AIC, Студии Чулакова, Бюро Горбунова, NIMAX. Сохранить в закладки и регулярно просматривать новые сайты, чтобы была насмотренность.
- Изучить процессы в студии Лебедева: бизнес-линчи (как правильно), «процесс» создания сайтов и интерфейсов.
- Прочитать книги:«Добавьте в корзину» Брайана и Джеффри Айзенбергов.«Повышение эффективности интернет-рекламы» Тима Эша.«Web-design for ROI» Лэнса Лавдэя и Сандры Нихаус.«Ководство» студии Артемия Лебедева.
Курсы HTML, CSS и JS не сделают из вас разработчика, но позволят разговаривать со специалистами на одном языке, качественно ставить задачи на вёрстку, самостоятельно проверять корректность размещения счётчиков и отправки событий или вносить небольшие изменения в контент, не привлекая разработчика.
- Посмотреть записи проекта «Технострим» от Mail.Ru о веб-технологиях, чтобы погрузиться в тематику веб-разработки и понять, как работают веб-сайты.
- Пройти вводный онлайн-курс на Codecademy или HTML Academy или посмотреть обучающие видео по темам HTML для начинающих и Основы CSS на канале Loftblog.
- Посмотреть обучающие видео по основам javascript на канале Loftblog или пройти базовый курс по javascript, чтобы разбираться в принципах работы скриптов и модулей подмены.
- Посмотреть презентацию о том, чем занимается отдел веб-разработки .
- Познакомиться со стандартами тех.поддержки сайтов .
- Изучить правила постановки задач специалистам и всегда им следовать.
- Изучить регламент предварительной оценки задач .
- Изучить инструкцию по бронированию времени специалистов и всегда ей следовать.
- Изучить семинар «Введение в веб-технологии: как пощупать их руками» .
- Понимать и использовать чек-лист разработки лендинга .
- Изучить редакции Битрикса и понимать, для чего нужна каждая.
- Изучить инструкцию по выбору хостинга для проекта.
Чтобы проект развивался без приключений, важно наладить отношения между участниками. Джедай умеет искать подходящих людей и превращать их в команду, поэтому изучите:
- Статью Серёги Шабалина про уровни делегирования.
- Статью Наталии Волчковой «Как давать обратную связь».
- Конспект модуля про управление людьми из Школы менеджеров «Стратоплан».
- Книгу «Как найти своих людей: искусство подбора персонала» Светланы Ивановой.
- Книгу «45 татуировок менеджера» Максима Батырева.
- Конспект тренинга «Как проводить интервью» Светланы Ивановой.
- Конспект интервью Михаила Токовинина про жизнь без HR.
- Конспект и запись материала по теме «Кто такой ведущий и что он делает» .
- Выступление Севы Устинова про найм в IT-Agency, чтобы понять, как нанимать и адаптировать новых сотрудников.
- Выступление Никиты Михеенкова про построение внутреннего и внешнего HR-бренда.
Разобравшись в теории управления проектами, вы упорядочите хаос, научитесь прогнозировать и планировать, запускать проекты без приключений и «сделывать» задачи без авралов.
- Прочитать книгу Николая Товеровского по управлению проектами, людьми и собой. Изучить принцип управления проектами «ФФФ». Изучить конспект курса Николая Товеровского об управлении проектами и внедрить в личную систему. При желании пройти курс Николая Товеровского в Москве или удалённо.
- Изучить алгоритм создания стратегии интернет-маркетинга.
- Посмотреть презентацию «Менеджер-снежинка» и стараться не быть таким менеджером.
- Изучить методики приоритезации задач для управления продуктом — RICE и ICE Scoring.
- Посмотреть краткий курс по управлению проектами по стандарту PMI.
- Изучить принципы создания стратегии проекта .
- Изучить алгоритм системного решения проблем, применять его.
- Прочитать статью Романа Игошина про опыт работы с трекером.
- Прочитать книги:«Управленческие дилеммы: теория ограничений в действии» Эли Шрагенхайм.«Истинный профессионализм» Дэвида Майстера.«Цель: процесс непрерывного совершенствования» Элияху Голдратта и Джеффа Кокса.
Материалы по переговорам учат не сдаваться во время сложных переговоров, а, напротив, погружаться в мир оппонента и предлагать ему правильные решения без продавливания. Это поможет строить долгосрочные отношения с клиентом и коллегами.
- Подписаться и изучить рассылку Максима Ильяхова «Работа с клиентом для редактора». Либо прочитать его статьи с тэгом «Работа с клиентами». Он пишет для редакторов, но информация подходит для всех, кто оказывает услуги бизнесу.
- Изучить список вопросов Бюро Горбунова, которые стоит задать перед разработкой сайта. Они помогают разобраться в задаче клиента.
- Прочитать статью о справедливой цене. Дополнительно прочитать статью о том, как получать выше рынка.
- Посмотреть и сделать конспект видео «СПИН-продажи» с Хью Лори (на русском языке).
- Прочитать совет Артёма Горбунова о согласовании правок с клиентом.
- Прочитать советы Ильи Синельникова по взаимоотношениям с клиентом. Один совет в день.
- Прочитать статью о карточке переговоров и использовать её на планёрках, чтобы не испытывать трудностей.
- Пройти курс по презентациям от Яндекс Практикума. Дополнительно можно прочитать Slide:ology. Это поможет точнее доносить идеи и выводы до клиента.
- Прочитать советы Алексея Бурбы о структуре презентаций.
- Прочитать книгу Карла Сьюэлла «Клиенты на всю жизнь».
- Прочитать адаптированный конспект «Мастер звонка», Жигилий.
- Изучить примеры воронок продаж .
- Прочитать книги: «СПИН-продажи» Нила Рэкхема.«Советник, которому доверяют» Дэвида Майстера.«Договориться можно обо всём» Гэвина Кеннеди.«Мастерство презентации» Алексея Каптерева.
Много хороших статей, лекций, подкастов и книг об интернет-маркетинге выходит на английском языке. Некоторые из них до сих пор не перевели, а некоторые не переведут никогда. Прокачайте свой английский, чтобы получить практически неограниченный доступ к новым знаниям и зарубежному опыту.
С чего начать:
- Пройти пятнадцатиминутный тест, чтобы определить свой уровень английского.
- Найти преподавателя и начать заниматься регулярно. Если не знаете, где искать, попробуйте бесплатный урок в Skyeng или Инглексе.
Подпишитесь на полезные рассылки, блоги и каналы по теме интернет-маркетинга, редактуры и личной эффективности. Так вы сможете вовремя узнавать о новостях, развивать знания и оставаться в контексте.
- Телеграм IT-Agency, который ведёт ведущий джедай Илья Кузнецов.
- Соцсети агентства: Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Инстаграм.
- Блоги сотрудников агентства: Сева Устинов, Рома Игошин, Антон Рожков, Константин Солодянников, Паша Злобин, Саша Поярков, Есимхан Жалелов.
- Блоги Людвига Быстроновского, Ильи Бирмана, Николая Товеровского, Максима Ильяхова, Андрея Осипова.
- Подкасты: Ваня Замесин, Иннокентий Нестеренко.
- Советы Бюро, Бизнес-линч Студии, блог Мосигры, блог Авинаша Кошика, блоги о контекстной рекламе Laborare, Блог Лиры.
- Официальные блоги: Google Analytics, Google Ads, блог рекламных технологий Яндекса.
Впервые статья была опубликована в Академии IT-Agency, где можно изучить другие материалы об интернет-маркетинге, SEO, CRM, а также управлении, аналитике и устройстве агентства.