Кейс Дом.ru Бизнес: сократили время на обновление контента сайта с нескольких недель до пары часов

2023-08-07 13:22:00 Время чтения 10 мин 260
Информация в кейсе актуальна на 2022 год.

Клиент

Дом.ru Бизнес — компания федерального масштаба, которая предоставляет коммуникационные услуги для бизнеса: интернет, цифровую телефонию, облачные сервисы и видеонаблюдение в 56 городах России.

Задача: сделать сайт удобнее, эффективнее и быстрее

Разработка была частью комплексного проекта по редизайну, который мы описали в кейсе Дом.ru Бизнес: Редизайн сайта. Мы отвечали за то, чтобы:

Сделать сайт удобным для менеджеров и снять лишнюю нагрузку с программистов

В каждом из городов присутствия компания предлагала разные продукты на разных условиях и с разными ценами. Чтобы изменить любую информацию на сайте, менеджеры обращались к программистам: ждали свободное окно в их расписании, составляли ТЗ, а затем долго согласовывали его. Добавление нового продукта занимало от недели до нескольких месяцев, а специалисты были перегружены мелкими техническими задачами.

Повысить скорость загрузки сайта, его надёжность и адаптивность

Устаревший стек технологий не давал работать на полной мощности, сайт медленно загружался и плохо отображался на разных устройствах и в разных браузерах.

Результат: упростили добавление контента, ускорили загрузку страниц и заложили возможность масштабирования

Теперь менеджеры сами управляют контентом: добавляют продуктовые страницы и целые разделы через новую административную панель. Сотрудники из разных городов настраивают в конфигураторе цены именно для своего региона, редактируют информацию о локальных и федеральных акциях, подключают нужные рекламные баннеры.

Мы добавили шаблонизатор SEO-данных, который позволяет менеджерам заполнять сайт с учётом рекомендаций оптимизаторов и, если нужно, быстро корректировать описания.

Сайт стал работать на порядок быстрее благодаря архитектуре SPA. Например, когда пользователь просматривает разные продукты, обновляются только данные о конкретной единице товара, а не вся страница целиком. Быстрые сайты любят и пользователи, и поисковики.

Результат: упростили добавление контента, ускорили загрузку страниц и заложили возможность масштабирования

Теперь менеджеры сами управляют контентом: добавляют продуктовые страницы и целые разделы через новую административную панель. Сотрудники из разных городов настраивают в конфигураторе цены именно для своего региона, редактируют информацию о локальных и федеральных акциях, подключают нужные рекламные баннеры.

Мы добавили шаблонизатор SEO-данных, который позволяет менеджерам заполнять сайт с учётом рекомендаций оптимизаторов и, если нужно, быстро корректировать описания.

Сайт стал работать на порядок быстрее благодаря архитектуре SPA. Например, когда пользователь просматривает разные продукты, обновляются только данные о конкретной единице товара, а не вся страница целиком. Быстрые сайты любят и пользователи, и поисковики.

Страницы одинаково хорошо отображаются на десктопах, планшетах и смартфонах. Разные версии браузеров также не представляют проблему

Ресурс готов к масштабированию под возрастающие нагрузки, благодаря новому стеку технологий. Если количество пользователей резко возрастёт, можно будет подключить дополнительные мощности силами штатного технического специалиста.

Как мы это сделали

Чтобы сайтом могли управлять люди без технической подготовки, мы сделали в админке конструктор, который позволяет создавать новые страницы из готовых блоков. А чтобы можно было задавать цены в соответствии с ситуацией в конкретном регионе, мы добавили онлайн-конфигуратор.

Создали систему шаблонов для продуктовых страниц

На новом сайте менеджеры собирают описания продуктов и услуг из множества блоков: описание, фото, отзывы, цены, баннеры, таблицы сравнения. Блоки редактируют в отдельных вкладках. Например, в соответствующей вкладке можно включить баннер, актуальный для конкретного города.

Страница «Интернет в офис» в админке и на сайте компании. В текущей версии менеджеры самостоятельно переместили блок «Тарифы» в начало страницы

Отдельный блок посвящён добавлению отзывов. Идея концепции редизайна заключалась в том, что о преимуществах Дом.ru Бизнес должны рассказать клиенты компании. В каждом отзыве реальные директора, менеджеры по развитию и управляющие говорят, какими продуктами они пользуются и как это влияет на их работу.

Во вкладке редактирования отзывов менеджеры добавляют текст, логотип компании-клиента, фотографию автора отзыва и её расположение

Теперь менеджеры создают новые страницы без помощи разработчиков и дизайнеров. При этом конструктор даёт возможность включать всю необходимую информацию о товарах в наиболее удобной форме: иллюстраций, текста, списка или таблицы.

Разработали новый конфигуратор цен

Конфигуратор, который был на старом сайте, во многом не учитывал реальные бизнес-процессы. Например, нельзя было указать, что интернет нужен в несколько офисов. В результате пользователи не могли заранее узнать стоимость нужной услуги, что увеличивало нагрузку на консультантов.

Мы собрали информацию о том, как формируется цена каждого продукта и продумали, как лучше представить её на сайте. Например, у компании есть сложные продукты, в которых на итоговую стоимость влияют сразу несколько параметров, количество товаров и выбранный тариф.

Через админку менеджер задаёт цену продукта и прописывает, какое количество может выбрать пользователь

Мы стандартизировали типы цен и прописали настройки для каждого варианта: фиксированная цена, цена в зависимости от параметров и количества, цена с тарифом. В результате менеджеры получили инструмент, который позволяет описать стоимость максимально точно.

Подключения VPN — пример услуги со многими параметрами. Менеджеры задают значения параметров через админку, чтобы пользователь мог сам рассчитать стоимость заказа

Применили подходящие инструменты разработки 

Чтобы новый сайт был быстрым, надёжным и адаптивным, мы обновили весь стек технологий. Для этого использовали:

Отзыв Вячеслава Кулика, директора отдела разработки

Вячеслав Кулик, директор отдела разработки

Для Дом.ru Бизнес требовалось сконструировать интерфейс, который позволит тонко настраивать каждую страницу сайта и при этом будет удобен нетехническим специалистам. При этом ТЗ было скорее отправной точкой, поэтому для реализации нам потребовалось глубоко исследовать задачу и варианты её решения.

Основная сложность работы заключалась в большом масштабе компании. Необходимо было скоординировать запросы и требования от всех заинтересованных подразделений. Как следствие, нюансы некоторых задач мы обнаруживали уже по ходу работы над проектом.

Мы тесно сотрудничали с командой разработки клиента. Помимо регулярных дистанционных планёрок, для ускорения коммуникаций мы две недели работали рядом с ними в их офисе.

Благодаря инструментам новой админки менеджеры самостоятельно и быстро решают рутинные задачи, а программисты не отвлекаются от более сложной работы.

Мы помогли с выкатом и тестированием сайта, а также с внедрением редиректов для переезда на новую версию.

Этот кейс был впервые опубликован в Академии IT-Agency, где можно изучить другие материалы об интернет-маркетинге, SEO, CRM, а также управлении, аналитике и устройстве агентства.