В статье о трендах продвижения я уже говорила, что бизнес может использовать приложения как дополнительный канал продаж. Но это не единственный сценарий. Вот как ещё приложения могут помочь бизнесу:
Выше я перечислила лишь часть вариантов, как бизнес может использовать приложения. А сегодня я подробнее расскажу, какие преимущества даёт сфокусированное продвижение мобильных приложений.
Без приложений компания может упускать клиентов или терять их лояльность. Два года назад мы анализировали рынок, чтобы найти бренды, к которым есть интерес у аудитории, но у которых нет собственных приложений. В итоге мы выяснили, что пользователи регулярно искали бренд одежды «Твоё» в сторах. Так, компания упускала часть покупателей, отдавая их конкурентам. Сегодня мы видим и другие бренды в такой же ситуации: Modis, RBT.ru, «Вотоня».
Сейчас бренд «Твоё» дополнительно защитил себя собственным приложением. Злоумышленники не смогут запросто создать поддельное приложение для фишинга данных.
Вот основные шаги, которые помогают на старте удержать интерес пользователей к приложению и в долгосрочной перспективе улучшать видимость и позиции приложения в сторах:
Основные инструменты ASO для привлечения новых пользователей, которые мы используем на проектах:
Например, мы продвигали Workle Pro — приложение для поиска работы и подработки. Само приложение генерирует прибыль для компании, и в таких случаях привлечение новых пользователей и есть целевая задача. В итоге мы привлекли 6 000 пользователей за 3 месяца в iOS, сочетая сразу несколько инструментов для привлечения между собой.
Отзыв Workle Pro: за 3 месяца увеличили количество установок нового приложения в 70 раз
Бывает так, что компании торопятся перейти к этапу привлечения новых пользователей, не учитывая особенности бизнеса или приложения. Например, к нам обратился клиент из банковской сферы, чтобы увеличить количество скачиваний. Мы стали изучать продукт и выяснили, что приложением невозможно воспользоваться, если ты ещё не клиент банка. В этом случае привлекать новых пользователей через оптимизацию в сторах практически бессмысленно.
В итоге мы совместно с командой клиента доработали продукт и добавили форму заявки для новых клиентов. Это позволило нам реализовать маркетинговый план. Без корректировок мы не достигли бы нужных показателей.
Часто к нам обращаются с предположением, что ASO — это весь мобильный маркетинг. Это не так. Мобильный маркетинг включает в себя и платную рекламу, рассылки, push-коммуникации и работу над популяризацией приложений среди целевой аудитории. Все эти инструменты взаимодополняют друг друга и помогают ускорить достижение целей.
Важно при этом понимать, мобильный маркетинг — это не универсальный инструмент, и вкладываться в него стоит не всем. Например, если приложение создано исключительно под одно мероприятие и актуально для очень ограниченного количества людей, продвигать его на широкую аудиторию не имеет смысла. Вместе с этим важно проверить адаптацию креативов и площадки лидогенерации под формат мобильного трафика.
Для продвижения каждого приложения разрабатывается собственная стратегия с учётом задач бизнеса и общего контекста.
Впервые статья была опубликована в Академии IT-Agency, где можно изучить другие материалы об интернет-маркетинге, SEO, CRM, а также управлении, аналитике и устройстве агентства.
Если вам понравилась статья, делитесь мыслями в комментариях, а ещё подписывайтесь на наш Телеграм-канал. Там наши сотрудники делятся опытом, как помогают бизнесу расти с помощью диджитал-каналов.