Продвижение мобильных приложений: в чём польза для бизнеса и с чего начать

2024-05-30 23:00:10 Время чтения 7 мин 246

В статье о трендах продвижения я уже говорила, что бизнес может использовать приложения как дополнительный канал продаж. Но это не единственный сценарий. Вот как ещё приложения могут помочь бизнесу:

  1. собрать свою базу клиентов, чтобы мгновенно и бесплатно рассказывать им об акциях через push-уведомления;
  2. работать с метриками среднего чека и частотой покупок через интерфейс приложения, например, предлагая дополнительные позиции;
  3. отстроить новые продукты или повысить лояльность клиентов через удобство. Например, ресторан может запустить приложение для подсчёта калорий.

Выше я перечислила лишь часть вариантов, как бизнес может использовать приложения. А сегодня я подробнее расскажу, какие преимущества даёт сфокусированное продвижение мобильных приложений.

Не упускайте потенциальных покупателей и усиливайте бренд

Без приложений компания может упускать клиентов или терять их лояльность. Два года назад мы анализировали рынок, чтобы найти бренды, к которым есть интерес у аудитории, но у которых нет собственных приложений. В итоге мы выяснили, что пользователи регулярно искали бренд одежды «Твоё» в сторах. Так, компания упускала часть покупателей, отдавая их конкурентам. Сегодня мы видим и другие бренды в такой же ситуации: Modis, RBT.ru, «Вотоня».

Сейчас бренд «Твоё» дополнительно защитил себя собственным приложением. Злоумышленники не смогут запросто создать поддельное приложение для фишинга данных.

Вот основные шаги, которые помогают на старте удержать интерес пользователей к приложению и в долгосрочной перспективе улучшать видимость и позиции приложения в сторах:

  1. Регулярное обновление приложения. Новые функции, работа с производительностью и исправление ошибок показывают пользователям, что компании не всё равно и помогают сохранить интерес к приложению.
  2. Работа с рейтингами и оценками. Отзывы и оценки влияют не только на решение скачать приложение, но и могут влиять на имидж компании в целом на рынке. Чтобы ускорить исправление рейтинга, можно закупать отзывы и перекрывать низкие оценки положительными в моменте, а параллельно дорабатывать продукт.
Результат работы с рейтингом на одном из наших проектов: увеличили рейтинг приложения с 3,6 до 4,6. Для этого мы регулярно публиковали обновлённые версии приложения: исправляли ошибки, совершенствовали интерфейс и анализировали каждый отзыв. Дополнительно мы вшили в само приложение призыв оставлять отзывы, если пользователь доволен работой приложения

Улучшайте видимость приложения, чтобы привлекать новых клиентов

Основные инструменты ASO для привлечения новых пользователей, которые мы используем на проектах:

  1. Работа с ключевыми словами. Точно подобранные ключевые слова помогают нарастить видимость приложения в сторах и чаще выводиться в топ-результатах поиска.
  2. Работа с заголовком и описанием приложения. Это то, что ускоряет принятие решения о скачивании приложения. Ёмкое, но ценное описание для ЦА помогает пользователям быстро считать преимущества.
  3. Оптимизация иконки и скриншотов. Элементы дизайна должны отражать стиль и функциональность приложения. Это помогает привлечь внимание и выделиться среди конкурентов.
  1. Спецстраницы для внешних источников. Мы используем рекламу и емейл-рассылки по базе покупателей. Адаптированные скриншоты под узкие сегменты целевой аудитории в среднем увеличивают конверсию в установку на 20 %.
  2. In-App Events — инструмент для рекламы событий в App Store. Инструмент помогает подсвечивать уникальные события, акции или новые фичи в приложении, выделяя его среди конкурентов.
  3. Фичеринг и попадание в подборки по тематикам. Это позволяет в разы увеличивать скачивания, когда приложение находится в подборке.

Например, мы продвигали Workle Pro — приложение для поиска работы и подработки. Само приложение генерирует прибыль для компании, и в таких случаях привлечение новых пользователей и есть целевая задача. В итоге мы привлекли 6 000 пользователей за 3 месяца в iOS, сочетая сразу несколько инструментов для привлечения между собой.

Отзыв Workle Pro: за 3 месяца увеличили количество установок нового приложения в 70 раз

На скриншоте показан рост количества установок со старта наших работ в июле. Мы помогли команде выйти на рынок, не упустив ни одного инструмента, который положительно влияет на привлечение новых пользователей в App Store

Шаблон анализа конкурентов

Бывает так, что компании торопятся перейти к этапу привлечения новых пользователей, не учитывая особенности бизнеса или приложения. Например, к нам обратился клиент из банковской сферы, чтобы увеличить количество скачиваний. Мы стали изучать продукт и выяснили, что приложением невозможно воспользоваться, если ты ещё не клиент банка. В этом случае привлекать новых пользователей через оптимизацию в сторах практически бессмысленно.

В итоге мы совместно с командой клиента доработали продукт и добавили форму заявки для новых клиентов. Это позволило нам реализовать маркетинговый план. Без корректировок мы не достигли бы нужных показателей.

ASO — фундамент работы с приложениями, но это лишь часть мобильного маркетинга

Часто к нам обращаются с предположением, что ASO — это весь мобильный маркетинг. Это не так. Мобильный маркетинг включает в себя и платную рекламу, рассылки, push-коммуникации и работу над популяризацией приложений среди целевой аудитории. Все эти инструменты взаимодополняют друг друга и помогают ускорить достижение целей.

Важно при этом понимать, мобильный маркетинг — это не универсальный инструмент, и вкладываться в него стоит не всем. Например, если приложение создано исключительно под одно мероприятие и актуально для очень ограниченного количества людей, продвигать его на широкую аудиторию не имеет смысла. Вместе с этим важно проверить адаптацию креативов и площадки лидогенерации под формат мобильного трафика.

Для продвижения каждого приложения разрабатывается собственная стратегия с учётом задач бизнеса и общего контекста.

Впервые статья была опубликована в Академии IT-Agency, где можно изучить другие материалы об интернет-маркетинге, SEO, CRM, а также управлении, аналитике и устройстве агентства.

Если вам понравилась статья, делитесь мыслями в комментариях, а ещё подписывайтесь на наш Телеграм-канал. Там наши сотрудники делятся опытом, как помогают бизнесу расти с помощью диджитал-каналов.