Путь сотрудника в агентстве от джуна до ведущего чёткий и понятный. Мы формировали его годами, в результате все ступени зафиксированы. До ведущего есть планы роста с конкретными задачами по хард- и софт-скиллам. А вот дальше варианты развития становятся гибкими.
Фокус ведущего на развитии своей команды. Главная его задача — сделать так, чтобы его люди росли и зарабатывали. И на этом этапе открываются возможности нового уровня, которые раньше были незаметны.
В статье я расскажу подробнее о том, какие возможности роста есть у сотрудников и как можно получить новые статусы.
Ведущий в IT-Agency — это сотрудник, у которого есть команда: старшие, специалисты и джуны. Команда ведёт несколько проектов, а ведущий отвечает за рост и развитие сотрудников, а также за экономику проектов. Ведущий может помочь старшим в сложных ситуациях и погрузиться в самые сложные кейсы, но в операционке он уже не участвует.
У ведущего больше свободы по сравнению со старшим, он может не только идти по стандартному пути, но и создавать что-то совершенно новое. Если до старшего человека интенсивно растят, то после каждый должен решить сам, куда он планирует развиваться и планирует ли.
Хотя свободы выбора больше, она не безгранична: с позиции ведущего сотрудник может влиять уже на всё агентство. И это влияние должно укладываться в общую стратегию, поэтому векторы роста сотрудник определяет вместе со своим руководителем. Для нас важно сохранять единство и «грести» в одну сторону.
Комбинации роста на этом этапе многообразны, я приведу лишь несколько сценариев:
Как стратинициативы помогают достичь общей цели агентства
Примеры выше показывают, что у нас нет жёстких правил, как должны развиваться сотрудники. Но есть ценности и принципы, на которых всё основывается: человечность и развитие.
Одна из возможных ступеней после ведущего — это исполняющий обязанности руководителя. Это промежуточный этап, на котором в бою проверяются решения, влияющие на всё направление. И.о. руководителя отвечает за:
Как это работает на практике: например, Антон Рожков, руководитель направления перфоманс-маркетинга, ещё когда работал ведущим, разгружал ex-руководителя джедаев, Романа Игошина. Антон нанимал к себе в команду специалистов, а заодно создал артефакты, которыми пользуется всё направление до сих пор: карту скоринга, тестовые задания.
Ассошиэйт-партнёр — сотрудник, в котором мы видим потенциал для работы на уровне всего агентства. Можно сказать, что статус на ступень выше руководителя направления и руководителя нецифровой функции, например, директора по счастью сотрудников.
Статус ассошиэйт-партнёра, по сути, публичное признание заслуг перед агентством. Этот статус даёт возможность научиться делать сложные задачи на уровне всего агентства в системе самоорганизации.
Например, на уровне руководителя человек ищет проекты и клиентов для своего направления. А на уровне ассошиэйт-партнёра разбирается, как привести целевых клиентов всему агентству, привлекает их и предлагает изменения, которые повлияют на всё агентство.
При этом, обязанности руководителя направления с человека не снимаются. Он продолжает растить команду, помогать ведущим развиваться.
Александр Кульгинский, партнёр в IT-Agency:
«Статус ассошиэйт-партнёра — это «медаль» за заслуги перед агентством».
Чтобы стать ассошиэйт-партнёром, сотрудник должен пройти по одному из критериев:
Чтобы получить статус, сотрудник собирает обратную связь «360» о себе внутри IT-Agency. Блокировкой для получения статуса может стать негативная обратная связь или повторяющиеся проблемы, которые уже замечали ранее.
Минимум 1–2 года нужно, чтобы пройти этот этап и открыть возможности роста после ассошиэйт-партнёра. За это время как раз можно проверить свои силы, чтобы понять, готов ли и хочет человек расти дальше и становится партнёром, или же хочет развиваться горизонтально и остаться в статусе ассошиэйт-партнёра.
Партнёр — это человек, чьё влияние на агентство доказано временем и кейсами. У партнёра за плечами есть опыт прохождения личностных и агентских кризисов с успешными результатами.
Например, Александр Кульгинский, партнёр, работает в агентстве с 2006 года. За это время он пережил несколько кризисов, будучи в разных ролях — от руководителя до партнёра. В 2018 году Саша помог сформировать антикризисную стратегию, и реализовать её.
На уровне партнёра мотивация кроется в общей прибыли агентства, а не конкретного направления. Этот человек представляет интересы агентства за пределами IT-Agency: например, выступает на мероприятиях или публикуется в изданиях.
В задачи партнёра может входить и работа над имиджем агентства на рынке, и формирование антикризисной стратегии, и развитие новых продуктов. А также в статусе партнёра можно быть коммерческим директором, например, и выполнять задачи ещё и этой роли.
Чтобы стать партнёром, важно показать вклад в долгосрочное развитие агентства. Например:
Это не все возможные сценарии. В агентстве они формируются из реальной истории. И некоторые пока ещё не случились, поэтому и не описаны.
Роман Игошин, коммерческий директор, партнёр IT-Agency:
«В идеале наши сотрудники должны развиваться внутри агентства, растить новые поколения, а затем уходить на пенсию и жить на дивиденды от агентства.
Уже сейчас внутри агентства удалось развить новые культуры: предпринимательства и изменений. Сотрудники тестируют свои идеи внутри агентства, создают новые продукты и направления, тем самым влияя на общую прибыль.
Такой подход помогает нам усилить антихрупкость и не зацикливаться на том, что приносит нам прибыль прямо сейчас. Например, если перфоманс-маркетинг перестанет быть таким востребованным на рынке, у нас к тому моменту уже будет выращенное что-то новое, что продолжит приносить деньги агентству».
Впервые статья была опубликована в Академии IT-Agency, где можно изучить другие материалы об интернет-маркетинге, SEO, CRM, а также управлении, аналитике и устройстве агентства.
Если вам понравилась статья, делитесь мыслями в комментариях, а ещё подписывайтесь на наш Телеграм-канал. Там наши сотрудники делятся опытом, как помогают бизнесу расти с помощью диджитал-каналов.