Руководитель отдела контекстной и таргетированной рекламы Diagrun Digital Мария Чернышова подготовила для вас подробный гайд по продвижению с помощью Бизнеса и Директа. Он поможет разобраться, кому нужна контекстная реклама, а кому нет, и что тогда делать. А также объяснит, какой сервис Яндекса выбрать.
Для начала давайте определимся с терминологией:
Бизнес и Директ — это продукты Яндекса для продвижения товаров и услуг с помощью контекстной рекламы. Она работает на поисковых запросах, интересах и характеристиках аудитории. То есть рассчитана на людей, которые уже решились на покупку, и теперь выбирают, где её сделать.
Контекстная реклама в Бизнесе и Директе может быть:
1. На поиске. Человек ищет, где заказать еду с доставкой, а рекламодатели предлагают свои варианты на поиске Яндекса.
2. На сайтах-партнёрах. У Яндекса есть сеть сайтов-партнёров, на которых показываются рекламные баннеры. Всего около 50 000 площадок. Вы наверняка видели такие объявления, например, в Яндекс Погоде.
Между Бизнесом и Директом есть различия:
Яндекс Бизнес легок в управлении. Всё, что нужно — это зарегистрироваться, ввести данные организации и оплатить бюджет. Бизнес автоматически настроит рекламные кампании и предоставит по ним отчёты.
Яндекс Директ имеет больше настроек по интересам и поведению пользователей на сайте, поэтому там можно таргетировать на более узкую целевую аудиторию. А, значит, выше шанс найти именно своего клиента. Также Директ работает как в ручном режиме, так и в автоматическом.
Контекстная реклама подходит не всем. В лучшем случае она принесёт мало заявок, а в худшем – потратит ваши деньги и не даст результата. Давайте разбираться, для кого она будет полезной, а для кого – нет.
Чтобы это понять, нужно ответить на три простых вопроса:
1. Какая тематика вашего бизнеса?
Если вы только запустили уникальный стартап, то лучше воспользоваться другими каналами продвижения. Ведь покупатели ещё не знают о вашей новинке и не будут целенаправленно её искать. А вот когда она станет популярной, можно попробовать контекстную рекламу.
По этой же причине для контекстной рекламы не подходят узкоспециализированные товары и услуги. Вряд ли каждый второй человек будет искать пан-флейту ручной работы, сделанной из розового дерева где-нибудь в Гватемале. А вот для популярных товаров и услуг контекстная реклама станет хорошим другом: люди всегда будут заказывать еду, искать сантехника и покупать мебель через интернет.
2. Какой спрос на ваши товары или услуги?
Нужно знать, сколько раз за месяц жители региона ищут ваш продукт в интернете. Эта цифра говорит о том, насколько сформирован на него спрос. Чтобы это узнать, нужно воспользоваться сервисом Wordstat.
Допустим, у вас пиццерия. Вы вбиваете возможные запросы по покупке пиццы и видите, что на неё есть спрос.
Есть товары, которые не пользуются большим спросом из-за их цены. Брендовую сумку за миллион рублей люди вряд ли будут искать через Яндекс, а вот её копию — легко.
3. А какая экономическая выгода?
Малый бизнес должен запускать рекламу, если она окупится, и после вычета расходов останется чистая прибыль. Если вы платите деньги за контекстную рекламу и уходите при этом в минус, лучше от неё отказаться.
Вы ответили на все вопросы и пришли к одному из выводов:
1. Контекстная реклама вам не подходит. Не стоит расстраиваться! Есть и другие каналы продвижения. Например, SMM. А наша команда всегда готова проконсультировать вас в этом вопросе.
2. Контекстная реклама вам подходит. Отлично! Теперь нужно выбрать подходящий вам сервис: Яндекс Бизнес или Яндекс Директ. А, если есть возможность, воспользоваться и тем, и другим =)
В сравнении с Директом у Яндекс Бизнеса есть свои преимущества:
1. Минимум настроек. Владелец небольшой компании (в которой он же и администратор, и мастер, и маркетолог, и чтец, и жнец, и на дуде игрец) может запустить рекламную кампанию без сторонних специалистов, не погружаясь в изучение настроек.
2. Эффективное автоматическое распределение бюджета. Не придётся ломать голову над тем, когда и куда направить деньги.
3. Реклама на Картах. Это огромный плюс, если вы продвигаете локальную компанию с офлайн точками — в Директе такой функции нет. Ваша компания займёт верхние позиции в результатах поиска, зеленая метка привлечет внимание пользователей. Они придут в профиль компании в Картах и узнают контакты, адрес и время работы, посмотрят товары и услуги, почитают отзывы и посмотрят фото.
И, конечно, реклама появится на поиске: объявление увидят люди, которые здесь и сейчас ищут товар или услугу, похожие на ваше предложение.
Для начала зарегистрировать в сервисе свою компанию. В первую очередь, нужно указать ваш сайт. Если его нет, можно воспользоваться готовым решением: Яндекс сам создаст мини-сайт на основе данных о вашей компании и подготовит его к запуску рекламы.
Главное по максимуму заполнить все пункты анкеты:
А в конце выбрать бюджет и оплатить рекламу.
Рекламная подписка автоматически создаст, настроит и запустит объявления, а потом отчитается о результатах. Вы увидите количество показов объявлений и переходов по ним, а также действия клиентов на вашем сайте:
Смотреть отчёты — это хорошо, но ещё лучше самостоятельно анализировать эффективность от ваших вложений в рекламу:
1. Если вы запускаете рекламу на сайт, обязательно установите Яндекс Метрику. Это инструмент, который фиксирует переход пользователей на ваш сайт со всех источников. Главное грамотно настроить цели и отслеживать успешную отправку заявок, входящие обращения в онлайн-чат или других важных для вас показателей.
2. Установите и настройте коллтрекинг — сервис отслеживания и аналитики звонков. Он поможет узнать, с какого источника вам позвонили: Яндекс Бизнеса, 2ГИС, с вашего сайта и т.п.
3. Составьте простую Excel-таблицу и отслеживайте количество заявок и их стоимость в динамике.
В последних двух строках значения разные: всего целевых клиентов 585, а целевых действий – 665. Почему такое расхождение? Дело в том, что один клиент мог совершить несколько целевых действий. Поэтому нужно смотреть на количество целевых клиентов.
Как и Яндекс Бизнес, Директ помогает разместить контекстную рекламу на поиске и в рекламной сети Яндекса. Управлять им сложнее, но он даёт больше возможностей:
Подключить Яндекс Директ сложнее, чем запустить Яндекс Бизнес. Перед стартом придётся разобраться в тонокостях контекстной рекламы и перечитать много инструкций (и не только в Яндекс Справке).
Первым делом посчитайте экономическую целесообразность вложений в рекламу. Для этого нужны показатели среднего чека, маржинальности, дохода с одного заказа, конверсии посетителей в заявки и конверсии заявки в продажи.
Если при этих данных вы не уйдёте в минус после запуска Директа, определите вашу целевую аудиторию. Затем соберите список ключевых запросов, по которым пользователи могут искать определенную услугу или товар в интернете. Вручную составьте объявления и запустите рекламу.
Далее нужно регулярно отслеживать все показатели по рекламе и вносить корректировки для повышения её эффективности.
Яндекс Бизнес
Для маленьких по бюджету и охвату территории компаний. Бизнес прост в управлении, поэтому вы сами сможете запускать контекстную рекламу. С небольшими затратами он даст хороший результат в продажах и удобную CRM-систему, а свободное время вы сможете потратить на развитие своей компании.
Яндекс Директ
Чем крупнее компания, тем больше данных по рекламе ей нужно. Важно анализировать, какой конкретный источник лучше работает и какой трафик эффективнее конвертируется в покупателей. Поэтому нужны более гибкие настройки рекламы и более подробные отчёты. Это даст Яндекс Директ.
Работать с ним сложнее, зато он даст лучший результат. При этом вы можете одновременно использовать оба сервиса. Например, рекламировать доставку в Директе, а сами заведения – в Бизнесе.
Аккаунт-директор Diagrun Digital Александр Верхозин расскажет, какие ещё нюансы нужно учесть при подключении Яндекс Директа и Яндекс Бизнеса. Ведь информация для успешного продвижения не лежит просто так на поверхности: всё познаётся с опытом работы.
«В первую очередь, нужно определить вашу цель по продажам. Для этого проанализируйте процент продаж за последний месяц. Например, вы привели 10 человек, из них шесть купили ваши товары или услуги. Получается, что процент покупки – 60%.
Допустим вы хотите поднять количество покупок до 30. Выстраиваем пропорцию относительно прошлого месяца и узнаём, что при таких данных нужно 50 человек. Это 100%, из которых 60% (30 человек) купят ваш товар или закажут услугу.
Цель определит дальнейший план работы.
Если вам нужно много качественных заявок, то нужна контекстная реклама от хорошего директолога, сертифицированного в Яндекс Директе и Метрике. У него должен быть большой опыт работы, особенно в нише вашего продукта.
Человек умнее и креативнее робота. Он может анализировать не только интернет-данные, но и другие факторы. Например, активность конкурентов, из-за которой клиенты идут к ним. Поэтому специалист в Яндекс Директе справится лучше, чем алгоритмы Яндекс Бизнеса.
А, если вам нужно много дешёвого трафика, пусть и низкокачественного, то выбирайте Яндекс Бизнес. Он полезен для молодых компаний, которым нужно заявить о себе. Процент покупок может быть меньше, зато посещение сайта – больше.
Учитывайте наличие сайта у вашей компании. Если он есть, нужен Яндекс Директ. Если нет – Яндекс Бизнес. Там можно создать примитивный сайт на основе введённых данных (правда качество будет не самое хорошее).
Определите спрос на ваши товары или услуги. Если ниша узкая, а спрос небольшой – выбирайте Яндекс Бизнес. Его алгоритмы найдут трафик по низкочастотным запросам лучше, чем человек. Также он эффективнее ищет запросы по общим направлениям, а не конкретным услугам.
Например, лучше сработает ключевая фраза «построить дом», а не «укладка рубероида на крыше». Яндекс Директ наоборот – хорошо справляется с конкретными запросами при хорошем спросе.
Если у вас оффлайн-бизнес, например, кафе без доставки – нужен Яндекс Бизнес. Во-первых, в нём есть размещение на Картах. Во-вторых, его алгоритмы заточены на локализацию по всему городу. В Яндекс Директе рекламная кампания настраивается только на определенную локацию.
Также у Яндекса Бизнеса есть сервисное преимущество: это довольно простая система. Вам не придётся разбираться в контекстной рекламе и общаться со специалистом. Нужно только заполнить данные о компании и выбрать желаемое число заявок. И, конечно, есть разница в цене: обслуживание Директа значительно дороже Бизнеса».
Самостоятельно разобраться в работе Яндекс Директа непросто. Чтобы сэкономить деньги и нервы, лучше обратиться к специалистам. Команда Diagrun Digital может проконсультировать вас по контекстной рекламе (и не только!), а также настроить её в Яндекс Директе. Опыт в этом деле у нас есть: вот кейс про то, как мы снижали цену перехода, а вот – про то, как вели рекламу по брендовым запросам.