О том, как удалось удвоить месячный показатель по лайкам и почти в 4 раза увеличить комментируемость постов с помощью проведения спецпроекта в сообществе VK для бренда «Фрутмотив», — в кейсе Ingate Group.
АО «Компания Росинка» — производитель безалкогольных напитков, успешно занимается производством и продажей воды, сокосодержащих и энергетических напитков, чая и нектаров. Компания достигла значительных результатов и стала одним из ведущих производителей воды и безалкогольных напитков в России.
Линейка сокосодержащих напитков «Фрутмотив» — один из флагманских продуктов АО «Компания Росинка».
Продукция завода представлена в более чем 70 тыс. торговых точек по всей России и во всех крупных федеральных сетях.
Бренд «Фрутмотив» представлен в соцсети VK, однако для достижения бизнес-результатов вместо традиционного SMM предпочитает спецпроекты с игровыми механиками для взаимодействия со своей аудиторией.
Различные игровые механики стимулируют интерактивность и обмен контентом, что усиливает взаимодействие с брендом и укрепляет сообщество.
Всё это в итоге ведет к большей узнаваемости бренда и лояльности клиентов.
В 2024 году в России в прокат вышел фильм про ностальгические воспоминания главных героинь о своем детстве и первой влюбленности в солистов популярной в 90-х гг. музыкальной группы. Бренд «Фрутмотив» сделал рекламную интеграцию в фильм и запланировал активность на лето в своем сообществе VK совместно с командой производителей фильма.
Весной 2024 года перед нами была поставлена цель — подготовить почву для предстоящей активности и подогреть интерес широкой аудитории к интеграции бренда в фильм.
Кроме того, спецпроект должен был увеличить лояльную аудиторию сообщества бренда в VK.
В сообществе бренда преобладает возрастная группа пользователей от 35 лет, чье детство и юность пришлись на 90-е гг.
Креативная команда проанализировала возраст и интересы аудитории бренда в VK, идею фильма и ключевые тренды в соцсетях среди целевой аудитории. При разработке идеи спецпроекта мы хотели зацепить аудиторию не дорогостоящими призами, а живыми эмоциями.
Так родилась идея спецпроекта по воспоминаниям 90-х гг. в стилистике тех времен. Нам важно было подчеркнуть позитивные эмоции, которые вызывают напитки «Фрутмотив», а также теплые воспоминания из прошлого, ведь они тоже являются источником радости.
Название спецпроекта напрашивалось само собой. Мы соединили название бренда клиента и ностальгию по 90-м гг. Получилось звучный и запоминающийся нейминг — «Фрутстальгия».
Спецпроект проходил внутри сообщества бренда в «ВКонтакте». Для большего охвата и вовлеченности пользователей был разработан дизайн для всего сообщества, а не только для постов спецпроекта.
Мы адаптировали логотип и обложку сообщества под цветовую гамму и идею спецпроекта.
Для того, чтобы держать фокус участников в течение месяца проведения спецпроекта, была изменена стилистика не только оформления сообщества и постов с активациями, но и всех публикаций, которые выходили в этот период.
Дух 90-х звучал в каждом посте, даже если он не относился напрямую к спецпроекту.
В основе взаимодействия с пользователями — 6 постов с заданиями. Тематика каждого отдельного поста была нацелена на разблокировку отдельных ностальгических воспоминаний из 90-х годов: музыка, вкусняшки, фильмы, игры, одежда, фотографии.
Для удержания внимания участников в каждом задании менялась не только тема, но и механика взаимодействия с пользователями. В трех заданиях участники должны были предлагать в комментариях варианты ответа, а в других трех — активировать специально разработанных ботов.
Креативная группа отрисовала яркие и смысловые баннеры для каждой активации. На каждом из 6 баннеров для постов с активностями обязательно присутствуют:
Так как помимо постов-активаций спецпроект включал посты с промежуточными итогами, для них были отрисованы баннеры, соответствующие тематике с сохранением ключевых элементов дизайна.
Для повышения интереса к активностям пользователей обычно мотивируют дорогостоящими призами. Клиент решил сделать ставку на призы «из прошлого»: вещи, о которых мечтал каждый ребенок в 90-е гг.
Для расширения охвата участников мы промоутировали посты с активациями с помощью таргетированной рекламы VK. Были выделены таргетинги:
Также мы собирали аудитории для ретаргетинга: тех, кто посмотрел записи и совершил позитивные действия (лайк, репост), и таргетировались на них.
Спецпроект длился 1 месяц. Для удержания внимания пользователей мы меняли не только темы заданий, но и механику взаимодействия с участниками.
В трех заданиях пользователям предлагалось дать самостоятельный ответ в комментариях.
В трех других заданиях использовались специально разработанные боты для активации участников. Боты были выбраны из-за их способности автоматизировать взаимодействие с пользователями и обеспечить быстрый отклик. Так как задания были разные, для каждого бота был создан индивидуальный алгоритм с разными шагами.
Спецпроект проходил с 17 апреля по 16 мая 2024 года с захватом длинных майских выходных, когда многие уезжают за город. Несмотря на праздники, нам удалось охватить большую аудиторию, вовлечь в активное участие и увеличить число подписчиков.
Сначала поделимся ключевыми показателями каждого поста с активациями:
А теперь общие результаты спецпроекта:
Нам удалось создать атмосферу, наполненную яркими красками, модными трендами и мгновениями, которые возвращали наших пользователей в то прекрасное время, когда мир казался простым и беззаботным.
Мы продемонстрировали, что ностальгия может стать не только источником вдохновения, но и мощным инструментом для укрепления связи с нашей аудиторией.