Правила найма операционного директора в Яндекс Доставке: кого выбрать между мечтателем и аналитиком

2024-04-28 14:45:22 Время чтения 4 мин 160

Дмитрий Бардыш из Яндекса провёл больше 300 собеседований и – спойлер – предпочтёт взять в команду мечтателя с нестандартным взглядом на задачи. Потому что считает: принимать решения на основе данных могут многие, а думать креативно – нет. 

Своими правилами найма и взглядом на развитие команды Дмитрий поделился в нашем новом эпизоде подкаста. Ключевые моменты разговора пересказываем в этой статье, а полный выпуск слушайте на Яндекс Музыке

Правило №1. Начинать беседу с нестандартного вопроса

Есть вопрос, который Дмитрий задаёт в начале каждого собеседования: «Представь, что у тебя достаточно денег и можно заняться тем, что по-настоящему нравится. Что это?». 

Ответ помогает отойти от стандартного хода беседы. Вместо заготовленных фраз о своих успехах и достоинствах кандидат расскажет, что ему действительно близко и интересно. А вы сможете оценить, по пути ли вам с таким человеком.

Правило №2. Проверить, соответствует ли кандидат именно вашим критериям

Список критериев у каждого руководителя свой и зависит от бизнеса, задач, стиля управления. Дмитрий вывел для себя три важных качества, которые хочет видеть в будущем коллеге:

  1. Здоровая эмпатия к бизнесу, в котором предстоит работать: «Я ищу людей, которым не всё равно. Которые будут думать: а что еще я могу сделать, чтобы сервис стал лучше?».
  2. Аналитический склад ума: «Это не значит иметь черный пояс по Excel и знать все языки программирования. Мне важно, чтобы человек умел принимать решения исходя из цифр или как минимум старался рассуждать, находить проблемы и гипотезы решения. Всему остальному – Excel, SQL – будем откровенны, можно научиться».
  3. Желание подставить плечо коллеге и быть командным игроком: «Готовность помогать ближнему – одна из важных вещей, которую я культивирую среди своих ребят в команде».

Правило №3. Знать, с чем вы не готовы мириться

Бывает, кандидат рассказывает о своих достижениях в общих чертах, без деталей. Для Дмитрия это повод насторожиться и перепроверить: точно ли человек говорит о собственном опыте. Помогают уточняющие вопросы: как ты это сделал? Что пошло не так? Невнятный ответ – это красный флаг.

Если сомнения всё же остаются, Дмитрий подключает коллег: «В прошлом году искал себе в команду тимлидов, и было несколько кандидатов, в которых я сомневался. Помог банальный кросс-чек от коллег – они пообщались и подтвердили мои опасения. Сейчас понимаю: хорошо, что мы тогда выбрали другого сотрудника».

Больше о том, как Дмитрий развивает свою команду в Яндекс Доставке и чем помогает тренерский опыт, слушайте на Яндекс Музыке

Предыдущие выпуски подкаста о внутрянке digital-мира и работе в нём:

  1. Чем отличаются российские банки от зарубежных и зачем нужны финансовые маркетплейсы
  2. Как работают рекомендации в стриминге и почему дети – идеальные зрители | Анастасия Губина из Иви
  3. Что должен уметь менеджер продукта и как эффективно использовать фреймворки | Игорь Седачев из Авито
  4. Антон Сергеев из Apphud: Аналитика приложении с подписками
  5. На чем зарабатывают агрегаторы такси и как правильно общаться с поддержкой