HiFi-стриминг Звук повысил узнаваемость бренда с помощью партизанского маркетинга и розыгрыша собственного парфюма по пяти жанрам музыки
Цель: повысить узнаваемость бренда через некоммерческие размещения в СМИ и соцсетях
Задачи: рассказать, как HiFi-стриминг Звук расширяет границы в своих проектах, показать, что в Звуке множество музыкальных жанров под любой вкус, получить публикации в СМИ и соцсетях
Решение: подарить слушателям новый опыт синестезии (способ восприятия, при котором сигналы одной сенсорной/когнитивной системы отзываются в другой), создав уникальный проект: линейку ароматов по пяти музыкальным жанрам. Отправить ароматы представителям СМИ, новым медиа и инфлюенсерам
Результат: вышли некоммерческие публикации в СМИ, в том числе в таких изданиях, как SRSLY, BURO., Москвич Mag, OK!. В соцсетях вышло более 30 постов
Представьте: вы на другой планете, у жителей которой нет слуха, но развито обоняние. Как объяснить им, в чем разница между роком и техно? Мы командой Звука задались этим вопросом. Собрали плейлисты по пяти музыкальным жанрам, создали эксклюзивные ароматы под каждый из них, провели рекламную кампанию и разыграли парфюм среди слушателей.
“Парфюмов на любой вкус много, но ароматов музыки среди них почему-то не встречали. И один вопрос - “Как пахнут музыкальные жанры?” подтолкнул нас к созданию кейса. В итоге мы не только ответили на него, но и смогли подарить людям эмоции и привлечь внимание аудитории, повысив узнаваемость бренда”, - рассказывает Максим Воробьев, ситуативный маркетолог HiFi-стриминга Звук.
Партизанский маркетинг
Нестандартный проект требует необычного продвижения. Поэтому в конце июня в городе появилась партизанская реклама. Это были небрендированные плакаты по жанрам с интригующим вопросом “Как пахнет…?”. Мы хотели разбудить у людей любопытство.
Помимо плакатов, развешанных по Москве, запустили рекламу на фасаде кинотеатра “Октябрь”. На экране появлялись те же волнующие нас вопросы о запахах музыки.
Выход из тени
Спустя месяц со старта партизанской рекламы раскрыли секрет и устроили reveal: теперь вся реклама стала брендированной. Помимо собственных соцсетей и медиа, также разместились через различные каналы: фасад кинотеатра “Октябрь”, соцсети, сделали публикации у блогеров. Также использовали push-уведомления и email-рассылку.
Рассказали людям о проекте и пригласили принять участие в конкурсе, где главным призом стал парфюм.
Конкурс с плейлистами
Одна из задач кампании — показать, что в Звуке множество музыкальных жанров под любой вкус. Мы собрали пять плейлистов, соответствующих каждому из ароматов, и запустили двухнедельный конкурс для пользователей.
Механика конкурса простая: зарегистрированному в Звуке слушателю нужно было скачать приложение, оформить подписку СберПрайм, лайкнуть один или несколько жанровых плейлистов и разрешить доставку пуш-уведомлений. Таким образом, он автоматически становился участником. Плейлисты, созданные специально под проект, можно было найти в разделе приложения Звука “Обзор” — “Подборки”.
Главным призом стал аромат по музыкальному стилю. Всего выбрали 50 победителей среди подписчиков через генератор случайных чисел.
Особенность конкурса была в том, что при желании купить парфюм, пахнущий, как музыкальный жанр, не представлялось возможным. Мы сделали лимитированную партию, которая не попала в продажи. Решили оставить проект имиджевым и сохранить эффект эксклюзивности.
Создание ароматов и дегустация всем офисом
Что общего у музыки и парфюма? И там, и там есть ноты, которые можно послушать. Духи создавали совместно с коллегами. Провели ассоциативный опрос в компании, собрали результаты и направили их Библиотеке Ароматов. Было несколько итераций, задавали нужные ноты, получали образцы и тестировали их всей командой Звука: от музыкальной редакции до отдела backend-разработки.
Таким образом, получили следующие парфюмы:
Целевая аудитория
Проект нацелен на аудиторию, которая ценит нестандартные коллаборации. Это энергичные люди, увлекающиеся модой и бьюти, с активной социальной жизнью. Преимущественно женщины.
Участники:
Анна Топкова — руководитель отдела маркетинговых проектов HiFi-стриминга Звук
Максим Воробьев — ситуативный маркетолог HiFi-стриминга Звук
Ольга Соркина — PR-директор HiFi-стриминга Звук
Анна Халитова — PR-менеджер HiFi-стриминга Звук
Производитель — Библиотека Ароматов