Главные события сентября в Telegram: подводим итоги месяца с Nativity

2023-10-05 10:58:02 Время чтения 5 мин 9158

За этот месяц Telegram наполнился интересными новостями — от stories для Telegram-каналов и повального «отдайте нам свой голос» до первого судебного разбирательства за отсутствие маркировки в нижегородском канале.

Главные digital-события месяца — в дайджесте от Nativity.

1. ФАС завела дело за отсутствие маркировки в Telegram

Прошел месяц с момента введения штрафов за несоблюдение закона о рекламе — первое дело уже завели. В канале «Мой Нижний Новгород» обнаружили 16 рекламных публикаций без пометок «Реклама». Автору грозят штрафы до 100 000 рублей за каждое нарушение.

Что делать, чтобы не повторить кейс? Детально изучать закон со всеми тонкостями маркировки или готовить экстрабюджет на покрытие штрафов —  видимо, маркировка с нами навсегда.

2. Telegram-каналы теперь могут публиковать Stories

Stories теперь доступны для Telegram-каналов, а соответственно — и для рекламодателей. Последнюю неделю каналы боролись за наши бусты, чтобы набрать необходимый лимит для публикации Stories: голоса от 0,1% подписчиков.

И не зря боролись — сейчас, по данным Nativity, стоимость Stories у 68% Telegram-каналов на уровне 100-120% от стоимости стандартного промопоста. И, кажется, что это не предел — многие пользуются ажиотажным спросом, объективно завышая стоимость.

Новый формат с оплатой за просмотры и автоматической маркировкой доступен для рекламодателей на платформе Nativity.

3. Telegram работает над новым функционалом

По данным TechCrunch, Telegram работает над интеграцией Java Script для разработчиков, 
чтобы создавать мини-приложения, игры, каталоги и интегрировать функционал полноценных сайтов.

Telegram скоро может стать полноценным суперприложением — как китайский мессенджер WeChat, через который можно оплачивать товары и услуги, продлевать документы, покупать билеты и т.д.

4. В WhatsApp появились каналы (1 в 1 как в Telegram), но в России их пока не будет

WhatsApp запустил каналы, которые доступны пользователям в 150+ странах мира. 



Из интересного: публикации сохраняются только на 30 дней, а администраторы могут скрывать канал из поиска, определять, кто не может на него подписаться, запрещать снимки экрана и репосты.

WhatsApp объявил, что в России пока не будет запускать сервис, что совпало со слухами о блокировке мессенжера в Госдуме.

5. Платформа Nativity представила новый продукт

Формат Nativity Premium открывает рекламодателям white-листы для выбора размещения рекламы в конкретных Telegram-каналах. При этом платформа сохраняет базовый функционал — автоматическая маркировка рекламы, глубокая аналитика по каналам и статистика по ходу рекламной кампании в режиме реального времени.

6. Россияне одинаково (не) доверяют новостям из Telegram и СМИ

Согласно исследованию Rambler&Co соотношение пользователей, которые читают новости на сайтах СМИ, и тех, кто получает их в основном из Telegram, практически равное — 27% и 25%. 

При этом авторские или узкопрофильные Telegram-каналы имеют в среднем уровень доверия выше 50%.


Каждый месяц мы собираем самые громкие тренды и новости сферы для вас. Подписывайтесь на наш блог, чтобы ничего не пропустить!