Как метеозависимый маркетинг помог сети кафе увеличить продажи холодных напитков на 33% в жару

2023-10-11 19:36:25 Время чтения 10 мин 1357

Большинство ваших покупок — план маркетологов. На продажи влияет многое, но сегодня поговорим о совершенно неожиданном и довольно важном факторе: метеомаркетинге и вынужденной лояльности, которые помогают бизнесу цвести в любую погоду.

Не стоит и говорить, что предприниматель, который открывает бизнес по производству и установке кондиционеров в регионе с жарким климатом — грамотный предприниматель.

Таким же уровнем грамотности обладает и владелец горнолыжной базы, если она стоит на регулярно заснеженных склонах.

Среди наиболее важных факторов лидирующее место занимает погода и её условия. При релокации люди зачастую обращают внимание на климат, жители городов планируют выходные и отпуск, ориентируясь на прогнозы синоптиков. Даже инфраструктура городов растет с согласия погоды, хотя некоторым и удается идти наперекор «диктату».

Откуда выводы?

Мало кто придет на опен-эйр фестиваль, если он будет проходить под ливнем или градом. Погода управляет миром, и если вы так не думаете, вспомните, как однажды ваши запланированные шашлыки снесло внезапным циклоном.

Но если вы скептичны до сих пор, вот пара сфер, где погода решает многое (от посещаемости до выбора услуг/товаров в ассортименте) :

  1. кафе и рестораны;
  2. торговые центры;
  3. фитнес-клубы и бассейны.

Погода серьезно влияет и на бизнес: крупный американский ретейлер Walmart на основе анализа собственных данных пришел к выводам, что спрос на определенные товары повышается и снижается в зависимости от погодных условий. Было решено проверить это на практике:

  1. Когда термометр зашкаливал за +30°C, на экранах демонстрировалась реклама охлажденных напитков.
  2. При прохладной погоде покупатели могли наблюдать, как разливался горячий кофе и готовые супы.
  3. Если был сильный ветер, который разносил заразу — людям предлагали лекарства от аллергии.

Продажи этих товаров заметно увеличились, хотя их рекламирование в другое, «менее подходящее» время, такого результата не принесло.

Еще более выигрышную тактику выбрал бельгийский производитель пива Stella Artois — они начали рекламировать свой ассортимент исключительно в жаркую погоду при превышении нормы на 2 и более градуса, а иные рекламные кампании временно свернули.

Как результат, им удалось повысить уровень продаж своего сидра более чем на 65% относительно того же периода прошлого года. Увеличение дохода и экономия на рекламе — два зайца за один просмотр прогноза погоды.

Настройка плейлиста сети «КуRинария» на платформе Phygital Signage. Два первых промо отображаются, только когда на улице +20°C без осадков

Российский рынок тоже внедряет метеомаркетинг. Например, благодаря ему сеть стритфуд кафе «КуRинария» из Санкт-Петербурга смогла увеличить продажи холодных напитков на 33%.

Используя отечественный софт от Phygital Signage, они настроили баннеры во всех своих ресторанах по городу, и их экраны показывали холодные напитки при повышении температуры воздуха на улице. Причем во внимание не бралась облачность, так как в Петербурге даже в пасмурную погоду может быть жарко.

Вынужденная лояльность

Или когда люди готовы тратить, как никогда.

Как мы говорили выше, погода в буквальном смысле диктует спрос, отчего люди куда охотнее готовы расстаться со своими деньгами

В любой другой ситуации экономный покупатель откажется от рожка мороженого. В любой другой, кроме жары, но при важном условии: кто-то должен его натолкнуть на мысль о покупке.

Представим Василия, которого вечером ждет свидание с девушкой. Вот Василий под конец солнечного дня встречает её в парке: начинается долгожданная прогулка, но вместе с ней внезапно начинает моросить и дождь.

Свидание оказывается под угрозой: паре нужно срочно искать укрытие, и Василий ведет девушку в сторону паркового фудкорта, где есть крытые кафе. В это время дождь усиливается, и начинает задувать ветер.

По прибытии в зону фудкорта пара видит, что каждое из кафе увешано баннерами с меню, ходовыми позициями и сезонными блюдами, вроде мороженого и лимонада. Но в одном из них горит экран, который демонстрирует горячий кофе. Именно туда они и направились — а все потому, что предложения других заведений не были ориентированы под непогоду.

Но мало кто из нас оказывался на месте Василия. Поэтому предлагаю вам провести эксперимент: посчитайте в течение всего одного дня, сколько решений вы приняли исходя из погоды как основного (и не обязательно единственного) фактора?

Пока статья готовилась к выпуску, автор всего за сутки ввиду жары купил холодную минералку, мороженое, а также несколько форм для льда: чтобы можно было превращать в «жаропонижающее» любой напиток, без походов в магазин по зною и раскаленному асфальту.

А теперь давайте повернем мышление в сторону бизнеса — как ему продать больше минералок со льдом, когда позволяет погода?

Решения рынка

Казалось бы, самый очевидный вариант повышения продаж прохладных напитков и мороженого — это отключение кондиционеров в ТЦ, но на деле все несколько сложнее.

Работа с метеомаркетингом — это достаточно переменчивые вводные, что требует быстрых мер и решений, и чаще всего вызывает большие затруднения в применении.

Так, российская компания Phygital Signage создала софт для всего, что умеет выдавать изображение: телевизоров, экранов, панелей.

Все строится на довольно простой системе параметров и условий, которые образуют собой сценарий. Иными словами, на экраны выводятся те баннеры, которые соответствуют заранее заданной нами погоде. Предположим, наш софт использует ресторан с цифровыми экранами на окнах.

  1. Если температура выше 25°С и палит солнце, выводим на показ креатив с напитками со льдом.
  2. Если на улице прохладно и моросит дождь, демонстрируем камины и горячие супчики.
  3. Когда на улице солнце и дождь, экраны показывают блюда из грибов и т. д.

То есть, в программе один раз настраиваются сценарии, и они всегда автоматически срабатывают, ориентируясь на текущие погодные условия.

Управление рекламой происходит через онлайн-платформу и фактически может осуществляться из любой точки мира.

Итог

Актуальность товаров и услуг может меняется в моменте из-за условий внешней среды. Мы не можем изменить эти условия, но способны быстро адаптироваться под них, не допуская ущерба продажам, и не упуская выгоды в моменте.

Можно постоянно суетиться под меняющиеся условия для продвижения своего бизнеса, либо настроить готовые сценарии, которые будут активироваться в подходящий момент, как это реализовано на платформе Phygital Signage.

  Команда Phygital Signage готова подсказать вам, как использовать метеомаркетинг в вашей сфере. Заполните форму, чтобы присоседиться к закрытому чату, и мы поможем подобрать вам способы повышения продаж с учетом погодных условий.  

Если вы хотите узнать подробнее о платформе или современном маркетинге в офлайне, оставьте заявку на демо на сайте или напишите на почту [email protected].