Заказчики часто начинают с фразы: «Нужен сайт. Сколько это будет стоить?». Нет, друзья, так не работает. Ответ на этот вопрос зависит от того, какой сайт вы хотите получить.
Цену на разработку формирует сложность проекта. Но это не значит, что все сайты достаточно поделить на «easy», «норм», «сложно» и «кошмар как сложно». Если к нам обращаются пять клиентов с одним запросом «Мне нужно разработать интернет-магазин», мы не выставим всем одинаковый счет. У каждого проекта цена будет своя. И берется она совсем не с потолка. Так давайте разберемся, из чего складывается стоимость создания сайта.
Чтобы провести простую аналогию, возьмем автомобили. Любая машина состоит из четырех основных частей: двигателя, кузова, шасси, электрооборудования. Но почему так сильно отличаются цены? Как говорится, дьявол кроется в деталях! Ведь важен не столько сам факт наличия машины и ее дизайн, сколько ее качество и комплектация. Каждый выбирает машину, набор функций и опций под свои потребности.
Так и ваш web-ресурс. Это не только публичная часть с дизайном, но и начинка, спрятанная от конечного пользователя. Вот только сайт не потрогаешь и не попробуешь на зубок. Поэтому и стоимость разработки многим кажется какой-то абстракцией.
В нашей компании предпроектный анализ обязательно включает:
Также могут потребоваться:
После завершения предпроектного анализа мы можем озвучить предварительную стоимость. И честно говорим: эта оценка может отличаться от итоговой суммы на плюс-минус 25%. Если такой диапазон заказчика устраивает, приступаем к следующему этапу — проектным работам.
О том, что такое проектирование, и почему это один из ключевых этапов при разработке сайта, мы уже рассказывали в одной из прошлых статей. Поэтому в этот раз пробежимся по верхам. Проектирование включает:
Только когда все это готово, мы можем на 100% оценить сумму и сроки реализации проекта.
Разработка сайта — сложный процесс. Она состоит из нескольких этапов, некоторые из которых могут идти параллельно. Очевидные для любого заказчика этапы: дизайн, фронтенд/верстка, программирование. Но о некоторых нюансах заказчик может не задумываться или поначалу даже не подозревать. Среди неочевидных составляющих — работа менеджера проекта, создание инфраструктуры для разработки, тестирование и ввод продукта в эксплуатацию (запуск в работу). Все это также входит в стоимость.
Нормо-час — это время, которое тратит специалист на работу. Важно понимать, что оно не равно календарному. Например, если указано, что на работу дизайнера нужно 32 часа, это не значит, что он выполнит все задачи ровно за 4 рабочих дня. Как минимум, специалисту иногда нужно встать, чтобы налить чай, подвигаться после долгой работы за компьютером или даже отвлечься на пятиминутный просмотр мемчиков, чтобы немного снять напряжение. Поэтому фактическое время проекта всегда несколько больше, чем оценка в нормо-часах.
Стоимость зависит от того, что нужно заказчику. Чем больше функционал, тем больше специалистов будет работать над проектом. Чем сложнее задачи, тем дольше времени им потребуется. Информационный ресурс с небольшим количеством страниц или лендинг будут дешевле, чем интернет-магазин с богатым функционалом. А стоимость разработки эксклюзивного дизайна для сайта всегда будет оцениваться выше, чем сайт на шаблоне.