Как мы оцениваем стоимость и срок создания сайта

2023-09-04 10:38:36 Время чтения 7 мин 1271

Заказчики часто начинают с фразы: «Нужен сайт. Сколько это будет стоить?». Нет, друзья, так не работает. Ответ на этот вопрос зависит от того, какой сайт вы хотите получить.   

Цену на разработку формирует сложность проекта. Но это не значит, что все сайты достаточно поделить на «easy», «норм», «сложно» и «кошмар как сложно». Если к нам обращаются пять клиентов с одним запросом «Мне нужно разработать интернет-магазин», мы не выставим всем одинаковый счет. У каждого проекта цена будет своя. И берется она совсем не с потолка. Так давайте разберемся, из чего складывается стоимость создания сайта.         

Почему нельзя сразу назвать сумму

Чтобы провести простую аналогию, возьмем автомобили. Любая машина состоит из четырех основных частей: двигателя, кузова, шасси, электрооборудования. Но почему так сильно отличаются цены? Как говорится, дьявол кроется в деталях! Ведь важен не столько сам факт наличия машины и ее дизайн, сколько ее качество и комплектация. Каждый выбирает машину, набор функций и опций под свои потребности.     

Так и ваш web-ресурс. Это не только публичная часть с дизайном, но и начинка, спрятанная от конечного пользователя. Вот только сайт не потрогаешь и не попробуешь на зубок. Поэтому и стоимость разработки многим кажется какой-то абстракцией.              

Назвать точную сумму сходу нельзя. Чтобы дать оценку стоимости разработки, надо подробно вникнуть в бизнес-логику. Другими словами, нужно понять: какой нужен функционал, и как продукт будет работать технически? Для этого мы сначала проводим предпроектный анализ!    

В нашей компании предпроектный анализ обязательно включает:      

  1. Бриф по телефону. 
  2. Составление ТТ — тезисного списка  технических требований.
  3. Визуализацию — проработку структуры сайта в виде майндкарты или создание User Flow (сценариев взаимодействия с пользователем). На этом этапе уже происходит частичная детализация.     
  4. Обсуждение с заказчиком и конкретизацию требований.     

Также могут потребоваться: 

  1. изучение бизнес-процессов клиента;
  2. составление списка необходимых интеграций с CRM и другими сервисами; 
  3. анализ конкурентов.       

Когда будут известны точные сроки и цена

После завершения предпроектного анализа мы можем озвучить предварительную стоимость. И честно говорим: эта оценка может отличаться от итоговой суммы на плюс-минус 25%. Если такой диапазон заказчика устраивает, приступаем к следующему этапу — проектным работам.

О том, что такое проектирование, и почему это один из ключевых этапов при разработке сайта, мы уже рассказывали в одной из прошлых статей. Поэтому в этот раз пробежимся по верхам. Проектирование включает:

  1. разработку подробной структуры сайта;
  2. прототипирование интерфейсов;
  3. разработку технического задания.

Только когда все это готово, мы можем на 100% оценить сумму и сроки реализации проекта.

Если требуется «быстрая оценка», мы можем ее сделать. Но в этом случае сумма дается диапазоном и называется на опыте предыдущих похожих проектов. Ее нельзя считать финальной, так как она всегда корректируется по результатам работ из списка выше.

Из чего складывается стоимость web-разработки

Разработка сайта — сложный процесс. Она состоит из нескольких этапов, некоторые из которых могут идти параллельно. Очевидные для любого заказчика этапы: дизайн, фронтенд/верстка, программирование. Но о некоторых нюансах заказчик может не задумываться или поначалу даже не подозревать. Среди неочевидных составляющих — работа менеджера проекта, создание инфраструктуры для разработки, тестирование и ввод продукта в эксплуатацию (запуск в работу). Все это также входит в стоимость.

Оценка складывается из этапов разработки и оценивается в затраченном времени специалистов — нормо-часах.

Нормо-час — это время, которое тратит специалист на работу. Важно понимать, что оно не равно календарному. Например, если указано, что на работу дизайнера нужно 32 часа, это не значит, что он выполнит все задачи ровно за 4 рабочих дня. Как минимум, специалисту иногда нужно встать, чтобы налить чай, подвигаться после долгой работы за компьютером или даже отвлечься на пятиминутный просмотр мемчиков, чтобы немного снять напряжение. Поэтому фактическое время проекта всегда несколько больше, чем оценка в нормо-часах.

Итак, совокупность затраченных специалистами нормо-часов с учетом ставки нормо-часа — и есть итоговая стоимость проекта.

Заключение 

Стоимость зависит от того, что нужно заказчику. Чем больше функционал, тем больше специалистов будет работать над проектом. Чем сложнее задачи, тем дольше времени им потребуется. Информационный ресурс с небольшим количеством страниц или лендинг будут дешевле, чем интернет-магазин с богатым функционалом. А стоимость разработки эксклюзивного дизайна для сайта всегда будет оцениваться выше, чем сайт на шаблоне.

Наша задача — максимально точно спрогнозировать трудозатраты. Поэтому мы всегда можем обосновать стоимость услуг по разработке каждого веб-сайта.