Автор: Марат Байбиков, ректор 1-го российского научного центра «Технологии успеха»
В далеком 2013 году — еще в начале пути 1-го российского научного центра «Технологии успеха», когда наш коллектив вырос до 15 человек, мы столкнулись с такой проблемой — дальнейший рост количества сотрудников был невозможен.
Почему? Все просто — все друг друга постоянно отвлекали от работы по своим вопросам. В итоге постоянный шум-гам, суета, сосредоточиться над выполнением задачи очень сложно.
Но расти и развиваться было нужно, и мы это прекрасно понимали! Решение оказалось близко!
Мы сели и проанализировали типовые проблемы, с которыми сталкиваются все сотрудники. В итоге получили кодекс/свод правил (кому как больше нравится), каждый из 14 пунктов которого был продуман и проработан не один десяток раз, благодаря чему мы получили в настоящем времени штат из 52 сотрудников, где каждый работает с комфортом даже в одном коворкинге.
Далее поговорим подробнее о каждом пункте.
Первое и самое важное, что стоит отметить — дела, требующие быстрого реагирования. Если возник срочный вопрос по заключению договора с новым клиентом или сломался «боевой» сайт, то в любое время и с любым коллегой мы решаем этот вопрос любым способом!
Он одинаков для всех сотрудников: специалистов, менеджеров, руководителей и директоров.
Новости — это прекрасно, но только в перерывы от задач. До обеда мы стараемся вообще не отвлекаться на стороннюю ерунду. Даже не обсуждать вслух те вопросы, которые не касаются других коллег рядом (это очень мешает!!!).
До 9:00 каждого дня должен быть готов четкий план работ — что конкретно нужно сделать сегодня! Для руководителей и менеджеров обязательный инструментарий — Гугл календарь. Для специалиста можно обойтись и ежедневником или стикером, но глядя на менеджеров, наш спецы сами для своего же удобства начали использовать Гугл календарь.
Лучше всего за 15 минут до окончания рабочего дня сесть, открыть в Б24 (или любом другом трекере задач, смотря что использует ваша компания) задачи и подумать, какой приоритет сделать на завтрашний день! Мы обычно начинаем с 3-х самых сложных и приоритетных задач на утро, пока есть силы!
Все уточнения, которые касаются текущей задачи/проекта, пишутся полным списком в комментариях к задаче в нашей СРМ системе. Если постановщик задачи не отвечает сразу — лучше написать в мессенджер с просьбой дать ответ по задаче в СРМ системе. Если работа встала, приступить к другой задаче будет целесообразнее, чем ждать ответ час-два.
Не все всегда получается обсудить в электронном виде, некоторые вопросы требуют устного обсуждения. Для этого пишем коллеге в мессенджере: когда удобно по времени обсудить и суть вопроса. Ждем ответа в течение 60 минут. Если ответа нет, а без обсуждения работа дальше не может двигаться, то лучше подойти и уточнить у коллеги голосом насчет времени.
Такое встречается довольно часто! И здесь мы действуем по такому принципу — лучше всего спросить у своего непосредственного руководителя, какую задачу сделать первой. Руководитель решает все вопросы с постановщиками задач в этом случае сам.
Эффективнее всего делить задачу на небольшие спринты (до 60 мин.) и делать перерыв после каждого из них. При этом важно отключать все мессенджеры и уведомления в нашей СРМ системе. Закончился спринт — можно проверить СРМ и мессенджер на наличие важных сообщений. После — отдохнуть, прогуляться, почитать новости в течение 5–10 минут.
Главное договориться заранее, описав всю суть вопроса, чтобы коллега (коллеги) смог посмотреть задачу и подготовиться к обсуждению. Если есть Гугл календарь — еще проще. Можно запланировать себе мероприятие и выслать другим приглашение.
Прежде чем обсуждать вопрос с коллегами, обязательно нужно найти и сформулировать как минимум 2 своих варианта ответа. При этом обязательно пояснить суть задачи и проекта, только тогда переговоры принесут свои плоды.
Мы придерживаемся главного правила: писать полную мысль в одном сообщении сразу и полностью, а не через Enter — чтобы собеседник ждал целый час, пока весь поток мыслей иссякнет уже.
Что и как мы заносим в календарь:
Внедрение само собой не прошло сразу и гладко! Приходилось изо дня в день напоминать каждому, какой пункт нарушен. Понадобилось около 3-х месяцев, чтобы все сотрудники перешли на такой режим. Но в итоге мы увидели по KPI, что производительность труда выросла на 33%.