Часто компании имеют не один, а несколько сайтов, созданных для разных направлений деятельности. Однако с течением времени и по мере роста бизнеса приходит понимание, что все сайты пора объединить в один централизованный ресурс. Именно такую задачу мы решали при создании сайта aurora.ru.
Нам предстояло разработать сайт-каталог швейных машин и аксессуаров для шитья. Он задумывался для объединения четырех торговых направлений:
Несмотря на общий сегмент рынка, нужно было учитывать следующее:
И главное — для пользователей все должно быть просто и понятно.
Разработка сайта состояла из стандартных этапов — от предпроектного исследования до программирования.
Мы выстроили все страницы сайта так, чтобы никто из посетителей не потерялся, сделали удобную главную страницу.
На этапе прототипирования одной из трудностей стало формирование меню, ведь в нем предстояло поместить много информации. И сделать это нужно было так, чтобы не перегрузить шапку. Для этого мы урезали названия направлений. Например, вместо «Промышленное оборудование» — просто «Промышленное», вместо «Оборудование и материалы для вышивки» — «Для вышивки».
Также на сайте есть второй уровень меню. Он появляется при переходе в разделы каталога.
Каталог каждого из четырех направлений имеет свой набор свойств, фильтры и сортировку.
Так как тематика бизнеса довольно узкая, было непросто подобрать изображения. Например, на главной странице размещена далеко не рандомная швейная машинка. Она подрисовывалась и корректировалась дизайнером, так как знающие люди смогут отличить бутафорию от реального оборудования Aurora.
Для адаптации сайта под мобильные устройства дизайн отрисовывался отдельно для ПК и мобильного разрешения.
При выборе швейного оборудования нужно иметь в виду много факторов: от количества игл до уровня сервисной поддержки. Поэтому сайт максимально информативный.
На нем размещены сертификаты на товары, инструкции по эксплуатации, полезные статьи, видеообзоры. Созданы важные второстепенные страницы по сервису и поддержке пользователей. Есть раздел с подробными сведениями о компании, в том числе интерактивная карта с точками продаж. В отдельном разделе раскрыта тема партнерства и сотрудничества.
Для размещения технических документов создана «Библиотека материалов» с фильтром по категориям и привязкой к товарам.
Со стороны клиента был выделен ответственный за проект менеджер. При этом на онлайн-созвонах собиралось много участников — по 10–15 человек, в том числе маркетологи всех направлений. Нам нужно было учесть все бизнес-процессы и услышать мнение каждого специалиста.
Новый сайт формирует имидж бренда и содержит информацию обо всех направлениях деятельности компании.
Нам удалось логично разделить ключевые направления бизнеса в рамках одного сайта и домена. В итоге получили:
Товары на сайт подтягиваются из 1C.
И небольшое дополнение. Ранее мы делали для этого же заказчика прототип и дизайн интернет-магазина sewclub.ru. Также по рекомендации клиента к нам обратился один из его дилеров. Для него мы разрабатываем интернет-магазин швейной техники.