Каждый владелец сайта стремится получить максимальную прибыль от своего онлайн-бизнеса. Однако, несмотря на усилия, многие сталкиваются с проблемой низкой конверсии и неудовлетворительными продажами. Что же могло пойти не так? В этой статье рассмотрим 10 основных причин, почему нет продаж в интернет-магазине. Обнаружив их у себя, вы сможете разработать стратегию для улучшения ситуации.
Дизайн — это первое, что видит посетитель. Изображения, шрифты, цвета, анимация должны мотивировать его к дальнейшему взаимодействию с сайтом. Если визуал не привлекает внимание, выглядит устаревшим или не соответствует вашему продукту, пользователь может выбрать более продвинутых конкурентов.
Еще одна ошибка, из-за которой на сайте нет продаж, — отсутствие адаптации под мобильные устройства. Многие пользователи выходят в Интернет через смартфоны и планшеты. Если вы не позаботились об их комфорте, будьте готовы, что с вами попрощаются, даже толком не познакомившись.
Все кнопки, ссылки и другие элементы навигации должны быть интуитивно понятными и удобными, а структура — логичной, с четкой иерархией страниц. Если посетителям будет сложно найти то, что им нужно, они скорее всего потеряют интерес.
Повысить лояльность посетителей и поисковиков также поможет кропотливая работа над контентной частью. Карточки товаров должны быть полными (с характеристиками, ценой, качественными фото и пр.), а тексты на всех страницах — полезными и уникальными.
Неверная или устаревшая информация вводит пользователей в заблуждение. Это провоцирует большое количество отказов, и поэтому в интернет-магазине нет продаж. Если же с контентом «все ок», то посетителям будет проще принять обоснованное решение в вашу пользу.
Одна из головных болей в электронной коммерции это наполнение каталога. Какие есть способы поддерживать его в актуальном состоянии? Например, обмен с 1С, с помощью парсеров и скриптов, по API, вручную. Выбор зависит от конкретного сайта, трудоемкости, сроков и имеющегося бюджета.
Скорость загрузки страниц — крайне важный параметр, влияющий на пользовательский опыт и конверсию. Посетители не любят ждать, особенно если они могут найти другой сайт с более быстрой загрузкой.
Чтобы разогнать скорость, надо снизить нагрузку на сервер. Для этого используют разные методы: удаление ненужных элементов, сжатие кода и изображений, настройка кэшированных копий и др.
Единого стандарта по оптимальной скорости загрузки нет. Она зависит от таких факторов, как тип сайта, размер страницы, количество контента.
Отзывы довольных клиентов играют важную роль в формировании доверия к продукту или услуге. Часто они помогают принять решение о покупке.
Запрашивайте отзывы у покупателей, публикуйте их на своем сайте. По возможности предлагайте бонусы за такие рекомендации. Похвала в ваш адрес лишней точно не будет.
Контактная информация — еще один важный элемент доверия между компанией и ее потенциальными клиентами. Когда посетитель не может найти способ связи с вами, у него могут зародиться сомнения в надежности вашего бизнеса.
Проверьте, верно ли указаны телефон, почта, не скрыты ли ссылки на мессенджеры и социальные сети, работает ли онлайн-чат.
Если ваш ресурс часто «падает» или не работает — это наверняка причина того, почему на сайте нет продаж. Например, если сайт выдает ошибки, пользователи могут потерять терпение и покинуть его, не дождавшись загрузки страницы или завершения операции.
Важно контролировать работу корзины, так как покупатели не должны сталкиваться с ошибками при оформлении заказа. Также желательно избавить их от лишних действий, таких как необходимость регистрации, обязательная подписка на рассылку и т. п. Вводить множество данных о себе — это настоящая пытка для покупателей.
А если ваш ресурс не вызывает доверия, то пользователь может вовсе не решиться на то, чтобы оставлять конфиденциальную информацию. Так что не забывайте про обеспечение безопасности и защиту от хакерских атак.
Основной и самый очевидный показатель безопасности — замочек слева от адреса сайта в адресной строке браузера.
Даже самый качественный продукт может не находить своего покупателя из-за плохо организованного процесса рекламы и маркетинга:
Итог — на сайте нет продаж и желаемого трафика, так как потенциальные клиенты просто не могут узнать о вашем существовании.
Чтобы добиться результата, постоянно тестируйте и оптимизируйте рекламные кампании.
Но что делать, если переходы с рекламы есть, а заявок нет? Проблема может крыться в целевых страницах. Это страницы, на которые пользователи попадают после клика на объявление. Если на них нет четкой информации о продукте или услуге, посетители не будут понимать, зачем им здесь оставаться.
Другая ловушка целевых страниц — неоправданные ожидания.
Проблемы в продажах могут возникнуть по банальной причине: если стоимость товаров/услуг слишком высока, или доставка обходится покупателям в значительную сумму.
В нишах, где существует огромное количество конкурентов, покупатели могут предпочесть более дешевые альтернативы, даже если они уступают в качестве.
Плохое обслуживание — вот еще одна причина того, почему в интернет-магазине нет продаж. Если сотрудники долго обрабатывают заявки, не проявляют должной внимательности и профессионализма при общении с покупателями, это может вызвать недовольство и раздражение у последних.
Также проблемы с обслуживанием могут проявляться в виде задержек с доставкой, неудовлетворительной работы службы поддержки или некачественного послепродажного обслуживания. Все это отражается на онлайн-репутации.
Если вы владелец сайта, который не приносит ожидаемых продаж, то вы не одиноки. Надеемся, эта статья поможет вам выявить слабые места, наметить пути решения проблем и занять свое место под солнцем. Удачи!