Работа над корпоративной культурой часто ограничивается формированием миссии и ценностей компании. Потом эти записи пылятся в папке на столе HRD или озвучиваются как тост на корпоративе.
Мы — команда Nopaper — хотим поделиться, как нам удалось «оживить» ценности компании и донести их до сотрудников при помощи креативного мерча. Расскажем, каким должен быть мерч, чтобы сотрудники не оставляли его «ходить на даче».
Искусство с уральским характером
Nopaper — сервис ЭДО в смартфоне, который разработала IT-компания Artsofte. Поэтому мерч Nopaper должен был отражать ценности команды и уникальность самого продукта.
Название компании — Artsofte — несёт сразу 3 ключевых смысла.
Главный офис Artsofte находится в Екатеринбурге, поэтому любовь к Уралу проходит красной нитью через многие проекты компании. Ежегодно она организует Ural Product Club — мероприятие, на котором уральские айтишники могут познакомиться и поделиться лучшими практиками. В 2023 году Artsofte приняла участие в Стенограффии — фестивале уличного искусства в Екатеринбурге.
При создании мерча мы объединили любовь к родному городу и искусству — обратились к творчеству местных художников. Остановились на работе Тимофея Ради «Я бы обнял тебя, но я просто текст».
Я бы обнял тебя, но я просто e5f9509Ba0034fb6…
Мы решили напомнить, что понимание и поддержка коллег в жизни и на работе — самые важные вещи, которые двигают бизнес вперёд. А один из смыслов арт-объекта — показать, что текст об объятиях не заменит саму «обнимашку», т.е. не заменит живое человеческое общение.
Последним штрихом стал текст, для которого было выполнено криптографическое преобразование, отражающее уникальность сервиса Nopaper. Уникальность состоит в запатентованной технологии, которая позволяет выпустить электронную подпись онлайн со смартфона с соблюдением 63-ФЗ.
Получилось так «Я бы обнял тебя, но я просто [текст в криптографии]».
На задней стороне футболки находится логотип продукта. Крест означает отказ от бумаги, ведь Nopaper — это безбумажный офис.
С любовью к сотрудникам
Мы дарим футболки сотрудникам на значимые даты и дни рождения. Разыгрываем на конкурсах и используем как элемент поощрения за достижения.
В последнем конкурсе нужно было расшифровать криптографический текст на футболке:
«Прикольно, что команда решила устроить внутреннее соревнование в команде за уникальный мерч (на тот момент он был в единственном экземпляре на руках). Куча людей была заинтересована выиграть в соревновании, помимо приза было интересно получить правильный ответ и проверить свои гипотезы», — Андреев Миша — разработчик C#
Те, кто уже получил мерч, ходят в нём и на работу, и на тусовки. Те, кому мерч ещё не достался, сильнее ждут день рождения. Даже коллеги из других продуктов хотят получить футболку от Nopaper.
«Создавать продукты — это тоже искусство, своего рода ответ на запрос общества. На Урале много IT-компаний с сильными кадрами, отраслевой экспертизой и уникальными технологиями. Нам хотелось, чтобы каждый сотрудник чувствовал свою сопричастность к созданию продукта и уральскому сообществу айтишников. В создание мерча были вовлечены многие сотрудники Nopaper. Та же идея про шифровку части фразы пришла от самой команды. Люди обращают внимание, им интересно, что спрятано за шифром и пытаются его разгадать», — Анастасия Шевчук, product marketing manager Nopaper.