Особенности работы с классифайдами: как оптимизировать процесс выгрузки фидов и увеличить продажи объектов

2024-05-17 14:03:26 Время чтения 10 мин 504

Площадки по работе с недвижимостью в 2024 году стали трендом в продвижении проектов. Но работа с ними дело кропотливое и требует много времени и внимания. Media 108 выстроила процессы создания и выгрузки фидов таким образом, что информация от клиента на платформах обновляется оперативно и остается доступной даже в случае поломки сервера клиента. В статье расскажем, как мы разработали систему работы с фидами, с какими проблемами столкнулись за время работы с платформами недвижимости, и как избежать обидных ошибок при работе с классифайдами. 

Специфика работы с площадками объявлений

Чтобы организовать размещение на нескольких площадках, застройщику необходимо преобразовать существующую базу недвижимости в фид, учитывая требования каждой платформы. Вручную собирать фиды практически невозможно, так как этот процесс займет большое количество времени. Представьте ситуацию, когда у застройщика больше 1000 объектов для размещения и для каждого из них нужно сформировать фид. 

Евгений Гривцов
разработчик внутренних продуктов Media 108
Если нарушить правила формирования фида, это может привести к расхождению данных лотов на каждой из площадок или к тому, что такой фид не пройдёт валидацию на классифайде.

Напомним, фид – это текстовый файл, в котором содержится информация о лотах недвижимости (стоимость, комнатность, площадь, маркетинговое описание, ссылки на креативы и др), продвигаемых на классифайдах. 

Классифайд – это онлайн-площадка с объявлениями о продаже товаров или услуг от компаний или физических лиц. Самые популярные классифайды недвижимости: ЦИАН, Яндекс Недвижимость, Авито, Домклик  и другие. 

Каждая из площадок требует соблюдения соответствия определенной структуре форматирования фида. Иногда таких форматов может быть несколько, как например, у площадки Яндекс Недвижимость, где структура файлов для жилой и коммерческой недвижимости сильно отличается. 

Также на разных площадках могут отличаться названия атрибутов, в которых хранится информация об объекте недвижимости и допустимые значения параметров. Например, в Яндекс Недвижимости атрибут, указывающий на то, что лот является студией, передаётся как <studion>true</studio>, при этом количество комнат не заполняется. Для ЦИАН этот параметр передается в атрибуте <FlatRoomsCount>9</FlatRoomsCount>, где в остальных случаях указывается количество комнат лота. 

Помимо того у площадок разные требования к количеству символов маркетингового описания, а также правил разметки текста, чтобы на сайте корректно отображались абзацы и переносы строк. 

Как справиться с созданием и выгрузкой фидов? 

Есть 3 варианта, как выстроить процесс сбора данных с сайта или CRM-системы застройщика и как сформировать и выгрузить фиды.

Первый – нанять в штат разработчика, которые создаст программу для парсинга данных и организует работу по передаче информации на площадки. Процесс создания такой системы займет 3-5 месяцев и будет не только дорогостоящим, но и требующим постоянной поддержки со стороны технического специалиста.

Второй вариант, и самый ненадежный, найти специалиста на фрилансе. Это значительно сократит расходы, но увеличит риск столкнуться с неквалифицированным подрядчиком. Не каждый разработчик может справиться с подобной задачей, таким образом, чтобы система продолжала самостоятельно работать без необходимости постоянной поддержки. Также такой формат работы подвергает компанию утечке данных. Нередки случаи, когда фид из рук фрилансера переходил к конкурирующей компании. 

Третий вариант – доверить работу по созданию и поддержке фида специализированному агентству. Экспертиза специалистов и используемый инструментарий позволяют ускорить работу по выгрузке информации, повышают надежность и отказоустойчивость процесса передачи данных и позволяют в кратчайшие сроки вносить изменения и/или дорабатывать данные, передаваемые в фидах. А также осуществлять коммуникацию с классифайдами по техническим вопросам, связанным с обслуживанием данных на площадках. 

Как мы в Media 108 выстроили процесс работы с площадками

Архитектура системы, разработанной в Media 108, позволяет объединять данные из различных источников и формировать фиды в необходимом формате для каждой из площадок. Такой подход обеспечивает не только централизованное управление информацией, гарантируя, что информация будет одинаково отображена на каждом из классифайдов, но и позволяет точечно вносить изменения для каждой конкретной интеграции. 

Так, например, есть возможность использовать разные маркетинговые тексты для разных площадок или ограничивать набор лотов, размещенных на этих платформах в каждом фиде. Любое изменение данных в первоисточнике на стороне клиента быстро обрабатывается и размещается на площадках в соответствии с требуемым форматом.

Процесс передачи данных от клиента на классифайд

Нередки случаи, когда необходимо создать комбинированное решение для формирования итоговых данных из всех предоставленных клиентом источников. 

Например, нужно 

  1. преобразовать уже готовый фид, выгруженный из CRM-системы клиента,
  2. собрать актуальные цены и скидочные программы с сайта застройщика, 
  3. посчитать общую жилую площадь на основе данных из проектной декларации и объединить это с внешними данными,
  4. синхронизировать передачу креативов в лот в зависимости от типа планировки.

Вместе с автоматизацией процесса работы с текстовыми данными, мы автоматизировали работу с изображениями. Если клиент приходит в агентство с готовыми креативами, мы можем персонализировать баннер в автоматическом режиме. Для этого мы согласовываем макет изображения с клиентом и настраиваем автоматическое формирование новых изображений на основе утвержденного макета, тем самым создавая уникальный контент для каждого лота, размещаемого на площадке.

1 / 2

Также если клиенту необходимо убрать лишнюю информацию с баннеров, наши специалисты корректируют код изображения и получают необходимое изображение. 

1 / 0

Также мы автоматизировали оповещения о превышении показателей статистических данных в фиде о стоимости жилой площади с помощью системы Telegram-ботов. В режиме реального времени они сообщают специалистам по работе с классифайдами о возникших проблемах или успешном завершении обработки данных.

Такая организация работы с фидами позволяет:

  1. работать с любым объемом и любой сложностью данных,
  2. хранить резервную копию данных, которая позволяет передавать платформе информацию, даже если доступ к ее первоисточнику прерван;
  3. всегда передавать данные в форматах, требуемых классифайдами;
  4. централизованно управлять контентом на всех подключенных площадках в рамках проекта;
  5. вносить изменения на отдельных площадках;
  6. круглосуточно контролировать доступность данных со стороны клиента и информировать о возникающих проблемах. Например, о том, что сайт у клиента “упал”, мы узнаем раньше, чем сам клиент;
  7. кастомизировать систему под индивидуальных нужды заказчика. 

Чтобы избежать ситуаций, когда, казалось бы, правильно собранные данные некорректно отображаются и снижают вероятность покупки квартиры потенциальным покупателем, необходимо исключить возможность возникновения барьеров в процессе обработки и передачи данных на классифайды. Слаженность процессов упрощает работу с классифайдами и делает результат размещения на площадках объявлений максимально эффективным.