Объясняем в статье, как поведенческие факторы связаны с пользователями и почему они влияют на ранжирование в поисковых системах.
По поведенческим факторам (ПФ) можно судить, нравится ли контент пользователям. В статье мы расскажем, что они из себя представляют, какие бывают и почему важны для SEO.
Это любые действия пользователя: время, клики, отказы, заполнение формы и т. д. Они отслеживаются по пути от поисковой выдачи до завершения сеанса на сайте и помогают поисковикам решить, насколько наполнение площадки подходит под конкретный запрос.
Алгоритмы ранжирования определяют позиций в поисковой выдаче. Вывод – чтобы сайт попал на первую страницу выдачи – надо работать с ПФ.
На действия пользователей можно повлиять, изучив свою ЦА. Понимание их намерений и выстраивание соответствующего контента улучшат поведенческие факторы.
- Внешние — действия пользователей с сайтом в выдаче. Другими словами, это всё, что пользователь делает с сайтом до того, как зайдет на него;
- Внутренние — все действия пользователей на странице сайта.
Рассмотрим каждый вид более подробно.
Внешние ПФ включают в себя:
- CTR сниппета в поисковой выдаче — количество кликов на страницу в выдаче по отношению к показам самой страницы. Сниппет формируется из Title и Description. Он должен быть привлекательным, чтобы заинтересовать пользователей. Например, вы можете использовать эмодзи (но не стоит увлекаться, чтобы сниппет не выглядел, как статус в ВК 2010 года);
- Возврат с веб-сайта в выдачу — страница не соответствует запросу или контент релевантен, но не привлек пользователя по ряду причин (дизайн, размер шрифта, отсутствие изображений, плохое юзабилити (запутанная структура, низкая скорость загрузки страниц);
- Длина клика — время, которое пользователь что-то делал на сайте. Клики бывают короткие и длинные. Короткие можно отследить по показателю отказов, длинные считает поисковая система;
- Единственный переход из поиска — информация зашла пользователю настолько, что он не стал просматривать другие источники в выдаче;
- Переходы по брендовым запросам. Если алгоритмы фиксируют много таких переходов, значит у бренда хорошая репутация и он узнаваем;
- Прямые заходы — чем больше, тем лучше. Когда пользователь вводит в поисковою строку домен и переходит на сайт, алгоритмы понимают, что потребность человека на этом источнике будет заранее удовлетворена;
- Количество показов URL по запросу отражает охват семантического ядра по определенному кластеру.
Ко внутренним ПФ относятся:
- Время на сайте. Говорит о том, что контент на странице удовлетворяет запрос пользователя;
- Глубина просмотра — среднее число страниц, которое посещают за один визит;
- Отказы — количество посетителей, которые покинули страницу сразу после того, как пришли;
- Вовлеченность. По ней мы можем узнать о активности на сайте: как часто комментируют, ставят оценки, добавляют информацию в избранное и проделывают другие манипуляции, которые показывают поисковой системе заинтересованность в контенте;
- Действия на странице отвечают на вопросы: «Куда чаще всего кликают пользователи? Какие формы заполняют и какие разделы стоит оптимизировать в будущем?».
Владельцы сайтов могут попробовать скрыть показатели ПФ от поисковых систем, но это невозможно. Алгоритмы берут необходимые им данные не только из Метрики, но и из системы статистики для обучения и вычисления нормы. В ее основе лежат показатели некоторых сайтов.
Количество источников о ПФ со временем только растет. Поисковые системы знают, что происходит за пределами интернета, и учитывают это при оценке сайтов.
Вывод: пытаясь обмануть машину, мы обманываем только себя. Не делайте так.
Не стоит расстраиваться, если один из показателей ПФ на вашем сайте хромает. Данные работают в совокупности, все показатели динамичны - сегодня стреляет одно, а завтра – другое. О такой рокировке вас не предупредят. Опирайтесь на собственные знания и опыт коллег (читайте наши статьи).