Как понять, что SEO-продвижение не нужно вашему сайту

2024-12-04 13:03:47 Время чтения 9 мин 140

К нам пришёл клиент с запросом на SEO. Мы отказали ему и написали эту статью. Да, рубим сук, на котором сидим. Но правда, «‎давайте как у OZON, только быстро и без бюджета» — больно, очень больно. Собрали все случаи, когда проще сразу сжечь деньги — результат тот же, но получите его быстрее.

«‎Я купил SEO, они там что-то собирают, оптимизируют, а выхлопа нет!!!».

Нам кажется, каждый специалист хоть раз слышал такое от новых клиентов или коллег, читал кейс или видел запрос на форуме.

Причин, почему работа специалиста не приносит результат, может быть много: от некомпетентности самого сеошника до продажников-лоботрясов.

В SEO одна из таких причин — оно вам просто не нужно. Не всегда, но такое бывает.

Отметим, что SEO-продвижение и базовая поисковая оптимизация — не одно и то же. Первое необходимо для того, чтобы попасть в ТОП выдачи поисковых систем, а без второго сайт может вообще не ранжироваться (первое нужно не всем, второе — всем).

В статье мы рассмотрим на примерах, когда поисковое продвижение вам не поможет, чтобы вы не тратили свой бюджет зря.

Спрос на продукт не сформирован

Если вы выходите на рынок с инновационным продуктом, то продвигать его с помощью SEO будет крайне трудно. Всё потому, что пользователи не знают о нём и не ищут его в поисковых системах.

Если продукт не ищут в Яндексе и Google, то собрать семантическое ядро из реальных запросов пользователей невозможно. Также не стоит ожидать целевой трафик из поисковых систем.

Проверить спрос на ваш товар можно с помощью бесплатного сервиса Яндекс Вордстат.

Совет: вам стоит обратить внимание на другие каналы привлечения трафика. С их помощью вы сможете работать над узнаваемостью и положительной репутацией бренда, а также интереса к продукту у целевой аудитории.

Спрос на продукт снижается

Если вы видите постепенное снижение спроса на ваш товар, то заниматься продвижением сайта нет смысла. Пока вы будете выводить сайт в ТОП выдачи, спрос на ваш продукт может вообще исчезнуть.

Это касается хайповых и сезонных товаров. Яркий пример — симпл-димпл и поп-ит. Когда у аудитории снижается интерес к продукту, то и поисковый спрос также имеет тенденцию падения.

Совет: следите за новостями в мире маркетинга, чтобы быть в курсе последних трендов на рынке. Проверить спрос на товар вы всегда можете с помощью сервиса Google Trends.

Высококонкурентная ниша

Если в процессе анализа конкурентов в вашей нише вы видите, что вся выдача в ТОП-10 занята сайтами-агрегаторами и крупными ритейлерами, то SEO-продвижение будет для вас невыгодным.

Мы не отрицаем, что можно конкурировать с маркетплейсами. Но сначала убедитесь, что у вас есть пара лишних миллионов и очень крепкие нервы.

Они существуют давно и рейтинг доверия поисковых систем к ним очень высокий, ассортимент у них больше, цены зачастую ниже, структура сайта широкая и проработанная.

Люди хорошо знают этот ресурс. Другими словами, высокая узнаваемость среди пользователей обеспечивает стабильно высокий поток трафика на сайт.

Совет: можете выбрать более легкий путь и использовать площадки-гиганты для продвижения своего продукта. Самый популярный способ — начать работать с этими площадками как селлер, т.е продавать свой продукт с помощью агрегаторов.

Но если вы все-таки решили попробовать SEO-продвижение, то мы советуем придерживаться стратегии регионального продвижения с геопривязкой и использовать менее конкурентные запросы.

Люди чаще выбирают местные сайты или магазины, потому что доверяют им больше (опыт Mello), а по запросам, которые не так часто используются, крупные известные компании ещё не заняли лидирующие позиции в выдаче поисковых систем.

Нужен результат в короткие сроки

SEO требует много времени. Если вы только запустили сайт на новом домене, у него нет истории. Для попадания в ТОП поисковой выдачи Яндекса вам понадобится около года, в Google — не менее полутора лет. Новым сайтам необходимо завоевать доверие не только пользователей, но и поисковых роботов.

Совет: чтобы привлечь на сайт трафик, советуем запустить таргетированную и контекстную рекламу. С точки зрения рентабельности, это будет более выгодным и окупаемым вложением бюджета.

Важно следить и за тем, чтобы весь контент — статьи, фотографии и другие материалы на сайте — был качественным и полезным.

Ограниченный бюджет

SEO требует регулярных вложений. Чем бóльшую цель вы перед собой ставите, тем больше денег на нее надо потратить.

Да, реальность такова, что с маленьким бюджетом нельзя наравне конкурировать с сайтами, которые давно заняли первые строчки ТОП-выдачи и вложили в своё продвижение миллионы.

Они годами наращивали ссылочную массу, прорабатывали структуру сайта с сотнями страниц, работали над качественным контентом, апгрейдили техническую базу.

Компании такого уровня нанимают не только специалистов по поисковой оптимизации, но и программистов, копирайтеров и дизайнеров. Большие и хорошо продуманные сайты всегда создаются командой.

Поэтому для того, чтобы иметь шанс потеснить таких конкурентов, нужно серьезно продумать стратегию продвижения и понять, сможете ли вы монетизировать трафик.

Совет: на первых порах обязательно провести на сайте базовую SEO-оптимизацию, это может поднять ваш сайт в строчках поисковых систем.

Не готовы вносить изменения в сайт

Знаете этих клиентов?

— Сделайте нам SEO.

— Хорошо, нужно будет внести изменения на сайт.

— Какие изменения? А давайте без изменений.

— Давайте без SEO?

Если вы не готовы вносить изменения на сайт или считаете, что все за вас сделает сеошник, то успеха ждать не стоит.

SEO — это не панацея. Инструмент будет работать только в случае совместной работы SEO-специалистов, владельца сайта и его разработчиков.

Надо улучшать структуру сайта, добавлять новые страницы, настраивать технические параметры и работать над наполнением сайта хорошим контентом. Если вы понимаете, что пока не готовы к таким изменениям, то начинать поисковое продвижение не стоит.

Совет: выберите альтернативные решения, которые не повлекут за собой какие-либо изменения на сайте, например контекстную рекламу, развитие социальных сетей бренда и т.д.

Когда SEO-продвижение подойдет для вашего бизнеса и будет продуктивным

Выше мы рассмотрели ситуации, когда SEO-продвижение может быть невыгодно. Если все это не про вас, поздравляем, вы самый лучший клиент по версии нашего агентства. SEO впишется, как минимум, в вашу смету.

Понять, что вам нужна помощь сеошника, можно, заказав у него аудит. Специалист оценит общее состояние сайта, наличие технических ошибок, проведет конкурентный анализ, составит свое экспертное мнение. Вы же сможете понять, готовы ли вы к реализации рекомендаций специалиста.

Можете заказать аудит у нескольких специалистов, чтобы увидеть не один вариант решения. Если мнения в каких-то вопросах сходятся – хороший знак, обратите внимание.