Как запустить системный B2B-маркетинг в компании

2023-12-12 14:30:31 Время чтения 4 мин 385

Системный маркетинг в B2B – представляет собой комплексный подход к привлечению клиентов и основан на принципах постоянного и беспрерывного улучшения и нацелен на привлечение большого потока лидов. Это эффективная стратегия, однако ее запуск требует тщательной подготовки и последовательного выполнения определенных шагов. Вот несколько ключевых этапов, которые можно выделить: 

Этап 1. Определите входные параметры. Прежде всего для дальнейшего выстраивания стратегии вы должны провести анализ своего бизнеса и рынка в целом. Это необходимо, чтобы правильно поставить цели, получить информацию о конкурентах и их деятельности, выявить целевую аудиторию, обозначить метрики бизнеса и т.д.

Этап 2. Подготовьте стратегию продвижения. На основе проведенного ранее анализа вы уже сможете подобрать необходимые инструменты/каналы и выстроить план маркетинговых и рекламных коммуникаций. Затем можете переходить к следующей не менее значимой части.

Этап 3. Реализуйте и контролируйте. Вы собрали и интерпретировали всю необходимую информацию, выстроили маркетинговую стратегию – теперь время действовать! Но мало просто запустить кампанию, важно еще и постоянно контролировать работу каналов. Это даст возможность своевременно вносить какие-либо изменения и тем самым повысить результативность коммуникаций.

Небольшая ремарка: не забывайте про тесты! Всегда следуют закладывать часть бюджета на непрерывное тестирование. Так вы сможете не тратить деньги впустую и грамотно распределять средства на действительно работающие каналы.

Этап 4. Оценивайте эффективность. По итогу каждой проведенной работы должен быть результат, который и необходимо сопоставить с ранее обозначенными целями и задачами. В дальнейшем это позволит улучшить коммуникацию и получаемые от нее результаты.

С ключевыми этапами разобрались. Теперь важно обозначить некоторые нюансы:

Во-первых, все элементы маркетинговой стратегии компании должны работать сообща и на одну глобальную цель компании. Рассмотрим это на примере моего агентства. У нас есть сайт, где есть элемент продвижения личного бренда, а также ссылки на социальные сети (в т.ч. на наш Telegram-канал “Новая гипотеза”). А на официальных страницах/аккаунтах  или же в личных блогах всегда есть возможность перейти на сайт. Т.е. все способы продвижения связаны и перекликаются между собой.

Во-вторых, старайтесь использовать как можно больше данных о ваших клиентах. Это нужно для создания email-цепочек, проведения ремаркетинга, выявления похожие аудитории и пр.

Системный маркетинг, как и любой другой, сложно и требует много времени. Но это крайне эффективно, поэтому не бойтесь применять данный подход в своей коммуникационной деятельности. Главное – правильный и профессиональный подход!

Ссылка на источник: https://www.likeni.ru/analytics/kak-zapustit-sistemnyy-b2b-marketing-v-kompanii/