Что такое SEO-рейтинг и как он помогает в продвижении сайта?

2024-09-24 15:56:27 Время чтения 6 мин 607

Агентство iSEO запустило SEO-рейтинги для удобного анализа видимости сайтов в разных тематиках. Читайте, как они работают и зачем нужны.

Так что такое SEO-рейтинг?

Это инструмент для анализа видимости сайтов в поисковых системах по различным тематикам. Сейчас их 3: «Финансы», «Страхование» и «Аптеки», но со временем будет больше. Для каждой собрано семантическое ядро из нескольких тысяч запросов, которые сгруппированы по направлениям. Это позволяет посмотреть данные и по тематике в целом, и по отдельной нише: например, только по автокредитам или только по БАДам.

Данные собираются так: каждую неделю делаются снимки поисковой выдачи Яндекса и Google по подобранной семантике и оценивается частотность входящих в нее запросов – сколько раз пользователи вводили их в поисковую строку. На базе этой информации инструмент от iSEO составляет наглядные дашборды, о практическом применении которых поговорим дальше.

Чем SEO-рейтинг может быть полезен вашему сайту?

Помогает определить успешные домены конкурентов в поиске

На графике во вкладке «Статистика доменов» виден ТОП-5 сайтов по среднемесячной видимости и процент трафика, который предположительно эти сайты забрали себе. Чем выше позиция домена в выдаче, тем заметнее он для пользователей и тем больше его CTR. Коэффициенты, которые использует SEO-рейтинг для построения графика, были рассчитаны на основании реальных пользовательских данных и поэтому позволяют получить довольно точную картину видимости.

Если хочется проанализировать больше доменов, можно обратиться к таблице ниже на той же вкладке. В ней в порядке убывания видимости перечислены 20 сайтов – лидеров выдачи. В таблице есть данные по трафику – предполагаемое количество переходов и процент от всего потенциала.

Данные меняются в зависимости от настроек дашборда: их можно посмотреть отдельно по информационному или коммерческому семантическому ядру, для разных поисковых систем и направлений.

«Рейтинг iSEO — удобный инструмент для оценки видимости сайта и анализа его конкурентного окружения в поиске. Отдельно отмечу гибкость настроек, благодаря чему можно точечно анализировать ситуацию в различных срезах — например, по каждому банковскому продукт, или отдельно по каждому банковскому интенту запросов», — отмечает Максим Тургунбаев, руководитель дирекции онлайн-продаж Альфа-Банка

Помогает адаптировать собственную SEO-стратегию с учетом лучших практик конкурентов 

Теперь мы знаем, какие сайты забирают львиную долю трафика. Разобраться, как у них это получается, поможет анализ хорошо ранжирующихся страниц и статистики запросов.

Например, мы уже знаем, что по направлению «Кредит наличными» лидируют домены: sberbank.com, alfabank.ru, pochtabank.ru, vtb.ru, gazprombank.ru. Посмотрим, по каким запросам они получают наибольший трафик: выберем на вкладке «Статистика запросов» интересующую нас поисковую систему, направление, тип запросов и нужные домены. Получаем такую картину:

Теперь посмотрим на старницы, которые получают больше всего трафика. Для этого на вкладке «Статистика страниц» зададим те же настройки по доменам, типу запросов, поисковой системе. Теперь можно предположить, на какие страницы были распределены самые частотные запросы, проанализировать эти страницы с точки зрения структуры и текста, оценить количество вхождений – и оптимизировать контент собственного веб-ресурса под наиболее трафикообразующие ключевики.

Помогает вовремя обнаружить позиции своего сайта

Допустим, ваш сайт уже в топе выдачи. Но это не значит, что моэно расслабиться: ситуации в поиске меняется постоянно, и любой лидер может перейти в категорию аутсайдеров. Вовремя узнать об этом поможет тот же дашборд «Статистика доменов»: регулярно проверяйте, ваш ли ресурс «на свете всех милее», и предпринимайте меры, если позиции стали ухудшаться.

«Рейтинг iSEO — рыночный бенчмарк, позволяющий быстро оценить видимость компании, источник коммерческой небрендовой семантики, способ сравнить свой проект с проектами конкурентов по органическому поиску без семантического ядра. Поняв, кто лидер отрасли, компания может провести анализ, узнать, какие решения используются для достижения результата, и „позаимствовать“ их», — делится Head of SEO компании Росгосстрах Кирилл Шпорт.