Первый шаг к созданию партнерских связей. Мероприятие для экспертной поддержки НКО I can — I do от iConText Group

2024-10-29 16:42:58 Время чтения 13 мин 210

22 октября группа digital-агентства iConText Group провела в Московском инновационном кластере «Ломоносов» мероприятие для экспертной поддержки НКО I Can — I Do. На площадке собрались представители ведущих благотворительных фондов, бизнеса, а также специалисты в сфере digital, PR и маркетинга, чтобы оказать небольшим некоммерческим организациям профессиональную помощь. В статье мы расскажем подробнее о событии, инновационных форматах взаимодействия со специалистами и впечатлениях участников.

Мероприятие I can — I do, прошедшее 22 октября, стало для iConText Group первым проектом, посвященным теме благотворительности. Идея организовать событие принадлежит Назире Опариной, вице-президенту по развитию iConText Group. В основу мероприятия легла концепция Pro Bono — безвозмездной профессиональной помощи некоммерческим организациям.

Назира Опарина, Вице-президент по развитию iConText Group 

«Перераспределение материальных благ принято считать основным видом благотворительности. Я вовсе не хочу умалить значение покупки зимних курток или лекарств для тех, кому это нужно. И я понимаю, что во многих случаях этот вид помощи единственно возможный, и понятный большинству людей. Хочешь сделать доброе дело — дай денег или поделись излишками.

Мы в iConText Group много раз безуспешно пытались придумать формат благотворительной программы для бизнеса. Сбор денег, посадка деревьев, пошив сумок из баннеров, сбор одежды и предметов быта… Какие только проекты мы не рассматривали, каждый раз натыкаясь на то, что формат искусственный, усредненный, не наш. Всё это может сделать каждый. А в чем тогда наше участие? Где наш уникальный вклад в дело благотворительности?

И вот после долгих обсуждений, размышлений и неудачных вариантов мы поняли, что можем помогать напрямую тем, кто работает в некоммерческой сфере на постоянной основе, системно развивает социальные проекты и оплачивает профессиональные услуги, которые являются нашей основной деятельностью (продвижение с помощью digital-инструментов, работа с различными маркетинговыми, PR и рекламными каналами).

Когда с одной стороны есть люди, нуждающиеся в экспертной поддержке, а с другой — специалисты, готовые решить эти задачи, деньги в этой цепочке, на мой взгляд, совершенно излишни. Стороны могут договориться и сделать то, что нужно. И название мероприятия как раз об этом — я могу, и я делаю.

Организуя событие, мы хотели понять, какая поддержка действительно востребована, и, конечно, завести друзей в этой сфере, чтобы помогать им на постоянной основе. Также мы стремились немного подсказать бизнесу, как можно участвовать в благотворительной деятельности. Мы обязательно сделаем это мероприятие традицией и уже сейчас обсуждаем идеи на следующий год».

Мероприятие проходило в МИК «Ломоносов» — современном здании с уникальной архитектурой, где были созданы все условия для комфортного общения гостей и, конечно, получения полезной информации. Участникам были доступны сразу три формата взаимодействия с экспертами:

  1. Классический лекторий с выступлениями спикеров на актуальные и значимые темы.
  2. Индивидуальный менторинг, в рамках которого участник мог получить личную консультацию по интересующему его вопросу.
  3. Формат I Can — I Do с групповым разбором кейсов НКО.

Представители благотворительных фондов и НКО также могли присоединиться к событию онлайн — для них была организована прямая трансляция лектория. Далее расскажем подробнее о каждом из форматов.

Лекторий

На площадке лектория собрались спикеры из медийных благотворительных фондов, представители крупного бизнеса и ведущие специалисты в сфере digital.

Анна Скоробогатова, президент благотворительного фонда Х5 Group «Выручаем», рассказала о цифровых трендах в НКО, среди которых:

  1. использование искусственного интеллекта для создания контента;
  2. инструменты автоматизации управления;
  3. чат-боты и цифровые помощники, ускоряющие процесс коммуникации;
  4. цифровые решения для фандрайзинга;
  5. специальные сервисы и продукты, способствующие созданию доступной среды.

Григорий Бахин, коммерческий директор Unisender, выступил с докладом на тему «Вам письмо! Как подружить НКО и рассылки» и объяснил, почему email-маркетинг важен для некоммерческих организаций.

Тему сотрудничества с Unisender, но уже со стороны НКО, раскрыла Александра Мавренкова, руководитель блока просвещения и маркетинга благотворительного фонда «Арифметика добра». Она поделилась кейсом партнерства своего фонда с сервисом email-маркетинга.

Со стороны бизнеса выступил также Алексей Казаков, менеджер социальных проектов Ozon. Он рассказал о социальных акциях, в которых маркетплейс предлагает участвовать своим селлерам. Такие акции оказываются выгодными не только для организаций, которым переводится часть средств с покупок товаров, но и для продавцов, так как спрос на их продукты увеличивается на 5-40%.

Кристина Сёмина, менеджер социальных проектов Flowwow, представила критерии, на которые бренд обращает внимание при выборе фонда для сотрудничества, и поделилась советами, как сделать так, чтобы НКО выбрали. Она рассказала о своих впечатлениях от мероприятия. 

Кристина Сёмина, менеджер социальных проектов Flowwow, спикер мероприятия 

«Мероприятие мне очень понравилось: классная организация и комфортное пространство. Но самое главное — на редкость интересные доклады. На каждом выступлении было что записать, что отметить для себя или отложить в голове. Хочется, чтобы мероприятий такого уровня на нашу социальную тематику было только больше».

Свои доклады также представили Алена Арташева, директор по коммуникациям фонда «Культура благотворительности» и лидер движения #ЩедрыйВторник в России, Елизавета Волкова, генеральный директор платформы закупки мобильной рекламы Totem, Алина Манохина, менеджер по развитию АНО «Второе дыхание» (проект паратеннис.рф), и Вера Акулинина, экс-руководитель направления развития бренда icontext.

Ирина Офат, частный консультант по благотворительности, участник мероприятия 

«Эксперты были подобраны наилучшим образом, мне понравилось каждое выступление. Кейсы были отличные. Я думаю, каждая некоммерческая организация может взять этот опыт и использовать его в своей деятельности».

Индивидуальный менторинг

Параллельно с выступлениями спикеров в рамках лектория на площадке I can — I do проходили индивидуальные консультации экспертов по темам digital, коммуникаций и PR, а также по работе с аудиторией.

Участники заранее выбирали для себя интересующую тему и записывались к нужному специалисту в удобное время. Всего по каждому из направлений было доступно три слота. В течение получаса эксперты разбирали ситуацию с участником тет-а-тет, давали советы и предлагали свое профессиональное видение.

Консультации провели Люда Зонхоева, независимый PR-менеджер; Ольга Гатчина, руководитель направления маркетинговых коммуникаций iConText Group; Вера Акулинина, экс-руководитель направления развития бренда icontext; а также специалисты из агентства digital-маркетинга icontext: Мария Фадеева, руководитель группы по таргетированной рекламе; Марина Березова, руководитель группы по контекстной рекламе; и Никита Винокуров, руководитель направления New Media. В общей сложности во время мероприятия состоялось около 10 консультаций.

Ростислава Парфенова, контент-менеджер благотворительной платформы «Совкомбанк про добро», участник мероприятия

«Мне очень понравилась конференция! Благодарю организаторов и всех спикеров. Помимо лектория, я побывала на индивидуальной консультации у Ольги Гатчиной, руководителя направления маркетинговых коммуникаций iConText Group. Это был очень полезный и познавательный опыт».

Формат I can — I do 

Еще одна зона притяжения участников на площадке мероприятия для экспертной поддержки НКО — разбор реальных кейсов некоммерческих организаций в экспертных группах, который назывался так же, как и само событие, I can — I do.

За одним столом собрались специалисты из разных сфер, сотрудники фондов, представители СМИ и бизнеса. Все вместе в течение полутора часов они разбирали запрос от НКО, искали и предлагали нестандартные пути решения ситуаций. Дискуссию модерировала и направляла участников процесса Екатерина Здесенкова, акционер iConText Group, основатель лаборатории командных трансформаций zdes.lab.

Екатерина Здесенкова, акционер iConText Group, основатель лаборатории командных трансформаций zdes.lab

«Человек, который приходил со своим кейсом и не знал, что делать, получал информацию, дальнейшие шаги и понимание, куда ему двигаться. Было приятно видеть, как люди заряжались новыми идеями. Участники активно работали над тем, чтобы появились интересные варианты решения конкретной ситуации.

Отдельно стоит отметить, что некоторым НКО предлагали помощь прямо на месте. Эту помощь готовы были оказать коллеги из других фондов, представители СМИ и digital-индустрии. Это значит, что нам удалось создать то самое пространство, где есть желание и возможность помогать. Концепция I can — I do действительно работает: и вы, и я, и мы все можем помогать. Маленькие шаги приводят к масштабным результатам».

Во время мероприятия удалось провести целых четыре сессии вместо двух запланированных. К процессу активно подключились не только НКО, желавшие получить экспертную оценку своего кейса, но и специалисты, которые хотели внести вклад в развитие социальных инициатив.

Дарья Кнорре, программный директор АНО «Антистатика», участник мероприятия 

«Я безумно благодарна менторам, которые поделились своей экспертизой. Даже те идеи, о которых мы раньше думали, но почему-то не реализовывали, были подсвечены с совершенно другой стороны. Было крайне полезно и интересно взглянуть на ситуацию с непривычного угла зрения».

В преддверии мероприятия I can — I do iConText Group запустил опрос для представителей НКО, чтобы лучше понять реальные потребности благотворительных фондов и некоммерческих организаций. Вопросы касались маркетинговых и PR-инструментов, каналов продвижения, а также мотивации и обучения сотрудников. Полученные ответы лягут в основу исследования, и мы обязательно поделимся им с вами. Следите за новостями в iConText Group Media и нашем Telegram-канале