Он может привести к тому, что бизнес и частники перейдут в «серую» зону или покинут рынок.
Речь о предложении наделить правительство правом единолично устанавливать требования к уровню локализации машин в такси. Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) отправил критический отзыв на законопроект представителям Минтранса, пишут «Ведомости».
Агрегаторы такси и цифровых платформ призвали авторов законопроекта выделить дополнительные субсидии на покупку подходящих под критерии машин, чтобы тем самым повысить «заинтересованность» автозаводов не только в выпуске автомобилей, но и в обновлении подвижного состава такси.
Помимо этого, они предложили ограничить максимальную наценку на локализованный транспорт. Доступные машины и так в дефиците, цены продолжают расти, так что требования к локализации только усугубят положение участников рынка. Из-за этого часть из них уйдёт в «серую» зону или приостановит работу, и спрос и предложение в итоге сократятся, сказано в письме.
В «Яндекс Такси» согласились, что в условиях растущих цен и дефицита доступных моделей вводить такие поправки «опасно». В «Максим» тем временем замечают: в регионах 98-100% перевозок такси приходится на самозанятых на личных автомобилях. Если обязать их исполнять такие требования, то можно оставить регионы «вообще без такси», полагают в сервисе.
Собеседник «Ведомостей» в правительстве считает, что поправки помогут простимулировать спрос на машины российского производства. И чем выше будет уровень локализации на рынке, тем ниже будут затраты на закупку и обслуживание таксопарка...