Любые крупные денежные операции (будь то кредитование, инвестиции или сделки с
недвижимостью) сопровождаются риском столкнуться с мошенниками.
Все мы об этом знаем и все равно зачастую выбираем недобросовестного финансового
партнера. Избежать такой ошибки помогут советы Эльвиры Глуховой, основателя и
руководителя «Первой Гильдии Ростовщиков».
Одна из основных отличительных особенностей «инфоцыган» и недобросовестных
поставщиков – излишняя рекламная активность. В ход идут и немыслимые скидки, и
гарантии бешеных доходов, и различные заманчивые обещания. Ведь их основная цель –
завлечь как можно больше доверчивых клиентов. Напротив, у профессионалов, создающих
реальный продукт, зачастую нет времени на самопиар. Их принцип: лучшая реклама – это
безупречная репутация. «Это характерно для всех видов деятельности. Сделки с
недвижимостью и кредитование – не исключение», – считает Эльвира.
В последнее время в интернете появляется все больше платформ, где можно найти
зарекомендовавших себя профессионалов с огромным опытом работы и солидным портфолио
осуществленных проектов. Создает такую площадку и команда Эльвиры Глуховой. Здесь можно
будет напрямую найти добросовестного инвестора, не переплачивая посредникам.
Однако создание таких платформ требует времени, поэтому пока приходится проявлять
бдительность и полагаться на здравый смысл.
Так как распознать профессионала и не нарваться на мошенника?
1. Остерегайтесь контекстной рекламы. Это наиболее распространенная ловушка для
неосторожного человека. Да и вообще, реклама не самый надежный источник информации.
Попробуйте побольше узнать о фирме – поставщике услуг. Введите ее название в поисковике и
посмотрите, давно ли существует компания, какой у нее юридический адрес и уставной капитал.
Эта информация может вам о многом рассказать.
2. Не слишком доверяйте сведениям из интернета. Попробуйте найти людей, которые уже
воспользовались услугами этой компании. Проанализируйте информацию о фирме в разных
источниках. Реальная картина может сильно отличаться от той, которую нарисовали в интернете.
3. Воспользуйтесь «правилом трех поставщиков». Найдите в интернете трех поставщиков
интересующей вас услуги и сравните их предложения. Если кто-то предлагает цену значительно
ниже рыночной, это повод насторожиться. Также некоторые компании не раскрывают всех
условий до подписания договора – это тоже заставляет задуматься, стоит ли сотрудничать с такой
фирмой?
«Очень жаль, что эти несложные правила подходят лишь тем, кто обладает способностью мыслить
критически. Большинство людей, по-прежнему не желает задумываться над финансовыми
вопросами и анализировать ситуацию. А проблема недобросовестных поставщиков услуг на
финансовом рынке существует очень давно и решать ее надо комплексно, обязательно с участием
государства. Пока же остается надеяться на порядочность предпринимательского сообщества. Ни
в коем случае нельзя использовать человеческий инфантилизм с целью обогащения», – считает Глухова