Мошенник или профессионал. В чем отличие?

2024-08-08 10:48:12 Время чтения 3 мин 63

Любые крупные денежные операции (будь то кредитование, инвестиции или сделки с

недвижимостью) сопровождаются риском столкнуться с мошенниками.

Все мы об этом знаем и все равно зачастую выбираем недобросовестного финансового

партнера. Избежать такой ошибки помогут советы Эльвиры Глуховой, основателя и

руководителя «Первой Гильдии Ростовщиков».

Одна из основных отличительных особенностей «инфоцыган» и недобросовестных

поставщиков – излишняя рекламная активность. В ход идут и немыслимые скидки, и

гарантии бешеных доходов, и различные заманчивые обещания. Ведь их основная цель –

завлечь как можно больше доверчивых клиентов. Напротив, у профессионалов, создающих

реальный продукт, зачастую нет времени на самопиар. Их принцип: лучшая реклама – это

безупречная репутация. «Это характерно для всех видов деятельности. Сделки с

недвижимостью и кредитование – не исключение», – считает Эльвира.

В последнее время в интернете появляется все больше платформ, где можно найти

зарекомендовавших себя профессионалов с огромным опытом работы и солидным портфолио

осуществленных проектов. Создает такую площадку и команда Эльвиры Глуховой. Здесь можно

будет напрямую найти добросовестного инвестора, не переплачивая посредникам.

Однако создание таких платформ требует времени, поэтому пока приходится проявлять

бдительность и полагаться на здравый смысл.

Так как распознать профессионала и не нарваться на мошенника?

1. Остерегайтесь контекстной рекламы. Это наиболее распространенная ловушка для

неосторожного человека. Да и вообще, реклама не самый надежный источник информации.

Попробуйте побольше узнать о фирме – поставщике услуг. Введите ее название в поисковике и

посмотрите, давно ли существует компания, какой у нее юридический адрес и уставной капитал.

Эта информация может вам о многом рассказать.

2. Не слишком доверяйте сведениям из интернета. Попробуйте найти людей, которые уже

воспользовались услугами этой компании. Проанализируйте информацию о фирме в разных

источниках. Реальная картина может сильно отличаться от той, которую нарисовали в интернете.

3. Воспользуйтесь «правилом трех поставщиков». Найдите в интернете трех поставщиков

интересующей вас услуги и сравните их предложения. Если кто-то предлагает цену значительно

ниже рыночной, это повод насторожиться. Также некоторые компании не раскрывают всех

условий до подписания договора – это тоже заставляет задуматься, стоит ли сотрудничать с такой

фирмой?

«Очень жаль, что эти несложные правила подходят лишь тем, кто обладает способностью мыслить

критически. Большинство людей, по-прежнему не желает задумываться над финансовыми

вопросами и анализировать ситуацию. А проблема недобросовестных поставщиков услуг на

финансовом рынке существует очень давно и решать ее надо комплексно, обязательно с участием

государства. Пока же остается надеяться на порядочность предпринимательского сообщества. Ни

в коем случае нельзя использовать человеческий инфантилизм с целью обогащения», – считает Глухова