Как писать промпты, чтобы получать лучшие результаты с текстовыми нейросетями?

20 Фев Время чтения 5 мин 818

Привет, это Настя, руководитель отдела контента ИИ-сервиса Aigital. Мы создаем инструменты на основе нейросетей, чтобы пользователи и корпоративные команды могли легко и быстро решать маркетинговые и бизнес-задачи. В этом блоге делимся разборами наших приложений и ассистентов, а также новостями из мира нейросетей.  

Хотите получать от ИИ точные, полезные и структурированные ответы? Для этого нужно вводить правильные запросы. Сейчас поясним, как это сделать с Aigital.

Важны три ключевых компонента запроса:

  • Роль – кем должен быть ИИ при ответе? 
  • Задача – что именно нужно сделать? 
  • Формат – в каком виде показать результат? 

Шаг 1. Определяем роль ИИ

Укажите, кем должен быть ИИ, чтобы получить наиболее экспертный ответ, например:

  • Маркетолог – создаст эффективную стратегию продвижения или рекламный текст.
  • Журналист – профессионально подготовит статью, интервью, репортаж.
  • Терапевт – даст дельные советы по психологии и саморазвитию.
  • Продакт-менеджер – поможет с аналитикой и UX-исследованиями.
  • SEO-специалист – оптимизирует текст для поисковых систем.
  • Графический дизайнер – предложит релевантные и интересные идеи для оформления контента.
  • Продуктовый аналитик – профессионально разберёт данные и гипотезы.

В Aigital для вашего удобства уже есть блок приложений «Ассистенты». Им не нужно пояснять их роль, она уже прописана индивидуально для каждого из них.

Например, попробуйте использовать «Креатолога». Он поможет, когда нужно найти инновационный подход к задаче или покреативить. На платформе есть и другие эксперты, например: «Маркетплейсер», «Гуру роста», «Бренд-стратег» и ещё с десяток ИИ-помощников. 

Шаг 2. Задаём задачу (что делать?)

Опишите, что именно должен сделать ИИ, например:  

  • Составить список – идей, шагов, преимуществ. 
  • Проанализировать – данные, тренды, рынок. 
  • Написать текст – эссе, пост, статью, сценарий к видео. 
  • Еще вариант: или вы сразу можете использовать приложение «Текст на свободную тему». В нём выберите стиль текста, аудиторию и что учесть — так получится ещё проще, быстрее и качественнее. 
  • Придумать заголовок – к рекламе, статье, письму. 
  • Второй вариант: для лучшего результата вы можете использовать приложение Aigital «10 заголовков к статье». 
  • Создать SEO-текст – с ключевыми словами. Ещё вариант: у нас на платформе уже есть готовое решение для такой задачи – «SEO-текст». 
  • Подготовить email-рассылку с цепочкой писем. Второй вариант: а проще и быстрее сделать это с помощью приложения «3 идеи для почтовой рассылки».  

3. Определяем формат (как показать ответ?)

Выберите, в каком виде вам нужен результат:

  • Список – для определения ключевых пунктов и выводов за секунды.
  • Таблица – для сравнения данных.
  • График – для визуального представления данных.
  • Markdown / HTML – для удобного форматирования.
  • Текст в стиле чата – для получения более живого ответа.

Вот хороший пример промпта, в который остаётся только добавить ваш контекст — все детали, которые вы можете уточнить:

"Ты – HR-специалист. Напиши вакансию для middle frontend-разработчика в стиле «увлекательный, мотивирующий». Покажи как текст с перечислением требований и преимуществ."

В Aigital мы постоянно работаем над упрощением сотен ваших ежедневных задач для маркетинга и бизнеса.  


А если вам интересно читать о мире нейросетей, идеях и жизни проекта, подписывайтесь на наш телеграм-канал.