На первый взгляд может показаться, что фирменный стиль и визуальный образ личному бренду совершенно не нужен. Зачем? Если вы - эксперт в своем деле. Это же должно говорить само за себя, не так ли?
Но общность оформления аккаунтов в социальных сетях, дизайна визиток, персонального сайта, стиля в одежде помогает отстроиться от конкурентов и создать тот уникальный образ вас как специалиста, который запомнится вашей аудитории и будет возникать у нее, когда кому-то потребуется профессионал в вашей области.
Под фирменным стилем принято понимать набор визуальных элементов, который невербально передает идентичность личного бренда. Визуальные элементы - логотип, цветовая гамма и типографика - создают неповторимость, выделяют бренд на фоне других. Их основное назначение - запоминаться.
Логотип обязательно должен быть уникальным, разработанным для конкретного бренда и емко, невербально, в графической форме передавать суть бренда. Он может состоять из слов, букв и цифр; быть рисунком - абстрактным или стилизованным; включать в себя и буквы, и рисунок.
Цветовая гамма подбирается так, чтобы выбранные цвета и их комбинация вызывали у аудитории именно те эмоции и ассоциации, которые заложены в философии личного бренда.
Типографика включает себя шрифты, используемые в логотипе и в оформлении текстов на сайте и в официальных документах. Важна не только читабельность, но и то, как шрифты работают на трансляцию сути личного бренда.
В качестве дополнительных элементов фирменного стиля могут использоваться текстуры, обработка фотографий и видеороликов. А также любые другие вещи, работающие на создание единого и узнаваемого визуального образа.
Все это важно потому, что визуальная составляющая вашего сайта, соцсетей, даже банальной визитки - первое, с чем сталкивается ваша потенциальная аудитория и первое, что работает на ваш личный бренд в его пользу. Красивый, эстетичный дизайн соцсетей, например, выполненный в полном соответствии с фирменным стилем и дополненный полезным, экспертным контентом, увеличивает шансы на привлечение подписчиков и увеличение их вовлеченности.
Кроме того, продуманный фирменный стиль значительно усиливает то впечатление, которое ваш личный бренд производит на вашу целевую аудиторию.
Визуальный образ личного бренда - это уникальный и запоминающийся имидж владельца личного бренда. Но при этом это нечто большее, чем просто внешний вид - это способ невербального выражения вашей личности, ваших ценностей и вашего профессионализма. Создание визуального образа тоже начинается с формулирования философии вашего личного бренда, определения своей ценности как эксперта и того, что вы хотите транслировать публике.
Ключевой элемент визуального образа - это ваш внешний вид. Он включает в себя вашу одежду, прическу, аксессуары и манеру себя вести. Ваш стиль должен соответствовать вашей профессиональной деятельности, но при этом отражать вашу индивидуальность и вызывать доверие у вашей целевой аудитории.
При этом важно помнить, что:
А можно ли без этого?
Да. Английский стрит-арт художник Бэнкси создал себе имя и мировую славу при помощи только своих работ.
Это говорит о том, что качественный контент, уникальные идеи или стратегии продвижения могут оказаться эффективнее. Но это путь не для всех. В 99% случаев работают хорошо протоптанные тропы.
Тем более, что и фирменный стиль, и визуальный образ - это не основа личного бренда, а дополнение к нему. То есть к вам самим как эксперту, к вашим навыкам, знаниям и опыту. Они просто “заворачивают” все это в красивую обертку и привлекают внимание нужной аудитории.
Запомните: если вы действительно выделиться, ваша цель – создать образ, который будет узнаваемым и запоминающимся.
Если вам кажется, что вы не справитесь в одиночку, вы всегда можете обратиться за помощью к нам в маркетинговое агентство “Соломка”. Вы будем рады помочь вам в создании и продвижении вашего личного бренда.