Личный бренд и лидерство

2024-02-27 16:12:42 Время чтения 6 мин 460

Вопреки распространенному мнению, личный бренд предпринимателя не заканчивается на создании и продвижении узнаваемого образа, тесно связанного с успешностью его бизнеса. Генеральный директор компании - не только профессионал в своем деле, но еще и лидер, который ведет вперед группу людей. 

Именно поэтому личный бренд такого человека должен, помимо всего прочего, содержать в себе особенный упор на его лидерские качества. 

Лидерство в бизнесе

Лидерство - влияние на других людей с целью достижения определенных целей или направления группы к определенному результату. Оно включает в себя умение вдохновлять, мотивировать и организовывать людей, чтобы они совместно работали на достижение общих целей, а также формулировать эти самые цели. 

Лидеру также необходимо умение принимать решения, способность общаться и договариваться с кем угодно и высокая адаптивность и стрессоустойчивость. В бизнесе все это жизненно необходимо для успешного управления компанией. 

В эпоху большого внимания к межличностной коммуникации в лидерах особенно ценится все, что связано с HR. В первую очередь это навык подбора нужных компании специалистов и создание из них команды, которая сможет решить поставленные перед компанией задачи. Как краткосрочные, так и долгосрочные. Следом идет создание условий для профессионального и карьерного роста этих специалистов. И через обучение, и через накопление реального опыта. 

Кроме того, лидеры должны иметь ясное видение будущего компании и разрабатывать стратегии, которые позволят ей успешно развиваться и добиваться успеха в долгосрочной перспективе. Идеально, если лидер может на ходу приспосабливаться к быстро меняющимся условиям рынка.

Личный бренд как миниатюрная копия бизнеса

Личный бренд от бренда компании отличается тем, что он строится вокруг конкретного человека, а не обезличенной группы людей. Но принципы все те же. И лидерские качества даже здесь становятся локомотивом для движения вперед. 

Настоящий лидер знает, чего он хочет и куда ведет свою компанию. Если владелец личного бренда - лидер, он также знает, какие задачи он решает посредством развития своего личного бренда. Это очень хорошо видно: нет гонки за трендами, есть четко сформулированная “Я-концепция” - кто я, зачем я, для кого я, и она активно транслируется окружающим людям. 

У таких личных брендов и аудитория, как правило, другая. Обычно - из бизнес-среды в целом или той же профессиональной индустрии. Потому что они больше ориентированы на карьерный рост и сотрудничество с коллегами, чем на обывателей. И это правильно. В конце концов, каждому свое. 

Владельцам личных брендов из другой среды не стоит отчаиваться. Лидерские навыки - дело наживное. Им можно научиться, а потом интегрировать в образ и философию вашего личного бренда. 

Что можно сделать:

  1. Сформулировать четкие цели и ценности, потому что это основа для движения вперед, то есть лидерства, и привлекает людей, которым нужны ролевые модели и ориентиры на их собственном пути.
  2. Постоянно учиться и развиваться, то есть чутко следить за трендами и достижениями научно-технического прогресса, потому что лидеры протаптывают тропинки, а не ходят исхоженными вдоль и поперек дорогами. 
  3. Не бояться быть собой, поскольку какого-то конкретного шаблона лидерства нет, каждый человек понимает и делает это по-своему, а аудитория выбирает тех, кто им ближе. 
  4. Вдохновлять свою аудиторию не стоять на месте, а реализовывать свои мечты, какими бы они ни были, ибо, если получилось у вас, у них тоже получится, так что нужно пробовать. 
  5. Работать над своей психологической устойчивостью и сомнениями в себе, по той причине, что все сомневаются и каждому нужен тот, кто покажет, что с этим можно и нужно справляться на благо себе. 

Это все не так сложно, как кажется на первый взгляд. Достаточно желания. 

Нужна поддержка?

Это нормально. Она всем нужна. И самую лучшую поддержку на пути продвижения личного бренда обычно дают опытные профессионалы, которые помогают создать прочный фундамент для лидерства в вашей сфере. 

Не стоит стесняться просить о помощи - ни один лидер, тем с более с сильным личным брендом, не появился на ровном месте, без участия людей. Если бы это было возможно, тогда института лидерства не существовало бы в принципе, потому что некого было бы вести за собой. 

“Соломка” - креативное PR агентство с удовольствием станет вашей поддержкой и партнером в этом путешествии. Пишите нам, звоните, оставляйте заявки на сайте!