Сегодня большинство крупных и средних компаний используют брендированную продукцию (иными словами, мерч) как один из эффективных инструментов для повышения узнаваемости и лояльности со стороны клиентов и собственных сотрудников. Рассказываем, какие приемы чаще всего применяют, чтобы сделать свой мерч заметным, желанным и максимально эффективным.
1. Коллаборации
Этот маркетинговый прием зародился более полувека назад, но в последнее время его популярность постоянно растет. Целью совместного проекта двух брендов может быть увеличение охвата аудитории, укрепление доверия к бренду или усиление каких-то аспектов позиционирования бренда. Часто продукт коллаборации распространяется только ограниченным тиражом, что повышает его ценность обладания таким мерчем.
Например, девелоперская компания OKHTA GROUP заказала коллекционные наборы посуды у «Императорского фарфорового завода». Чайные и кофейные пары из премиального немецкого фарфора Villeroy&Boch были расписаны вручную художниками Санкт-Петербурга.
2. Минимализм и концептуальность
Оба тренда часто присутствуют в одном изделии. Через концептуальный мерч компании доносят до аудитории свои ценности, идеи или инициативы. На таких вещах не печатают большое лого и вообще стараются не перегружать изделие визуально. Кричащие навязчивые принты часто заменяют на эстетичную визуально-смысловую истории. Вещи в минималистичном дизайне универсальны и выглядят дорого.
3. Цифровизация мерча
Все чаще при создании мерча мы наблюдаем использование дополненной и виртуальной реальности. Мерч включает цифровые элементы, позволяя его обладателям взаимодействовать с брендом за пределами физического мира. AR-принты на вещах позволяют наблюдать за динамичным трехмерным изображением, просто наведя камеру смартфона на принт.
4. Ностальгия
Грамотная отсылка к прошлому может вызвать сильную эмоциональную реакцию. Особенно хорошо такой мерч заходит у компаний с однородной аудиторией, которая росла примерно в одно время и видела одинаковые образы.
5. Маскот
Использование героя-талисмана бренда повышает узнаваемость и укрепляет эмоциональную связь с потребителями. Если у компании есть свой персонаж, который уже оценила аудитория, логично сделать его главным героем мерча.
6. Ориентация на устойчивое развитие
Этот тенд гораздо шире, чем просто переход с «одноразовых» футболок из полиэстера на текстиль из органического хлопка. Он включает поддержку брендом экологических и социальных проектов, которая находит свое отражение в корпоративном мерче.
Например, в 2022 году сервис путешествий Aviasales запустил акцию для поддержки Алтайского лесного проекта. А на следующий год компания выпустила аромат для дома, который дарила пользователям сервиса, участвовавшим в проекте.
7. Ирония
Это не просто история о мемах на толстовках, а выражение идеи, что компания разделяет и понимает ассоциации и юмор своей аудитории. Предметы, на которых вместо просто логотипа компании размещены какие-то веселые надписи, понятные потребителям именного этой компании, имеют больше шансы стать любимчиками у своего владельца. А значит, затраты бизнеса на их разработку, дизайн и производство окупятся сполна.