Почему один и тот же товар в Китае может стоить по-разному

2024-06-10 09:24:05 Время чтения 3 мин 212

Среди фабрик китайского рынка разброс цен может быть довольно существенным. Поэтому вполне возможна ситуация, когда наш менеджер называет вам одну цену, а вы видете на китайском маркетплейсе более заманчивое предложение. Рассказываем, что за этим может стоять. Вот какие факторы в первую очередь влияют на ценообразование. 

Специализация и опыт

Некоторые фабрики специализируются на определенных отраслях, категориях продуктов или производственных процессах. Эти производители могут устанавливать более высокие цены из-за своей репутации, опыта в своей нише и способности удовлетворять уникальные требования клиентов. Если вы заказываете технически сложный товар с особыми настройками, то, возможно, вы переплатите, зато получите продукт с безупречным качеством исполнения.

Масштаб производства

Более крупные заводы получают выгоду от эффекта масштаба, что означает снижение средней стоимость единицы продукции по мере увеличения тиража. Фабрика может распределять свои затраты на большее количество единиц товара, что приводит к снижению производственных затрат и значительно снижает цену для клиента.

Стандарты качества

Топовые фабрики отдают приоритет тщательному контролю продукции на всех этапах производства. Хотя эти меры могут увеличить производственные затраты, они повышают качество и надежность товара, что оправдывает более высокие цены.

Перекупщики

Очень часто на просторах китайского рынка можно наткнуться на перекупщиков, которые притворяются фабрикой. Они могут предлагать более заманчивую цену, но не советуем радоваться. Когда дело доходит до производства, оказывается, что в цене не учтена настройка, упаковка, посчитан не тот товар и так далее. В итоге цены и сроки начинают понемногу увеличиваться и зачастую даже превышают среднерыночные показатели.

Опытный закупщик легко отличит перекупщика от фабрики и поможет вам избежать скрытых трат, незапланированного увеличения сроков производства, а также сохранит приличное количество нервных клеток. 

Вот еще несколько неочевидных факторов, которые напрямую влияют на окончательную цену товара:  

  1. географическое расположение завода,  
  2. затраты на рабочую силу,  
  3. доступность и стоимость сырья. 

Когда наши менеджеры по закупкам подбирают промопродукцию для вас, они  запрашивают цены сразу на нескольких фабриках. При анализе предложений и выборе лучшего варианта они руководствуются не только ценой, но и другими характеристиками, отдавая предпочтение опытным фабрикам с обоснованными ценами и лучшими сроками производства.